В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном селе, жили были Дед и Бабка.
Жили они зажиточно. Дом был у них просторный и крепкий, с резным крыльцом и резными ставнями на окнах. Высоким забором был окружен их дом, который защищал их добро от чужаков. А защищать было чего: амбары полные зерна, погреба полные снеди всякой. Да и в доме добра хватало.
А еще у них было одно сокровище – Шапка Невидимка, которая досталась им по наследству от их Предков. Хранилась Шапка Невидимка в дубовом сундуке, закрытом на большой замок. А ключ от замка под периной был схоронен.
И жили они дружно, в любви и согласии, все-то у них ладно было. Да только для полного счастья не хватало им наследника – бездетные они были. Дед с Бабкой грустили по этому поводу – наследство передать некому будет.
И вот как-то пошел Дед на реку на рыбалку, да сеть прихватил. Расставил сеть, а сам помолиться решил, пока рыбка в сети собирается. Помолился об улове хорошем, да не преминул посетовать, что наследника нет.
Вот и солнце садится, пора домой возвращаться. Стал Дед сеть вытягивать, а она тяжелая. Не иначе рыбы много в сеть попалось. Еле вытянул. Глядит, а в сети большой Короб резной работы. Удивился Дед, решил, что клад вытянул. Открыл Короб, а там младенец в расшитое одеяльце завернутый спит.
Как же рад был Дед. Не зря молился – Бог сжалился, сыночка послал.
Со всех ног Дед бросился домой к Бабке, прихватив ребеночка на руках. С Коробом решил не заморачиваться, оставил на берегу.
Бабка так и вовсе чуть чувств не лишилась от радости, когда Деда с сыночком увидала. И назвали они сыночка Алешенькой.
И стали они жить, поживать, сыночка растить, уму разуму учить. Долгожданное счастье вошло в их дом.
И ни что не предвещало беды.
Как вдруг случилось так, что отправился Дед опять на реку рыбки наловить. Только сети расставил, а тут из воды Водяной выныривает, Деда за бороду своей зеленой ручонкой схватил, и злобно так говорит:
– На мое добро ты старый покусился! Обобрал меня, сокровище похитил!
– Так я всю жизнь здесь рыбу ловлю, до меня отец мой рыбачил, а до него его отец рыбой промышлял, – испуганно проблеял Дед.
– Не про то ты говоришь старый. Хочешь от ответа уйти? Наказания за воровство избежать? – продолжал злобно шипеть Водяной.
– Да не пойму я, о каком воровстве ты толкуешь, – с перепугу, Дед уже заикаться начал. – Никогда вором не был, в жизни чужого не брал.
– Ты младенца у меня украл! – зарычал Водяной. – Я тебя по запаху на Коробе узнал. За это наказание тебя ждет страшное. Будешь ты силу свою терять, с каждым днем чахнуть, – пригрозил Деду Водяной. – Младенца я после захода солнца заберу, пришлю за ним друга своего Ураганного Ветра.
И Водяной отпустил бороду деда, да скрылся под водой. А Дед, поняв, что свободен, помчался домой со всех ног, даже сети свои не прихватил. Прибежал Дед домой, запыхался, от страха дрожит. Передал Бабке разговор с Водяным. Бабка в слезы – не хочет сыночка Алешеньку отдавать, прикипела к нему всей душой.
Стал Дед с Бабкой думать, как сыночка Алешеньку уберечь, Водяному не отдавать. Долго думали да кумекали. И вспомнили, что у них Шапка Невидимка в сундуке схоронена.
Делать нечего – Решили они на сыночка Шапку Невидимку одеть, авось не увидит его Ураганный Ветер, не заберет у них сыночка любимого. На том и порешили. Надели на Алешеньку Шапку Невидимку, и стал он невидимым.
После захода солнца налетел Ветер Ураганный. Стал по двору метаться, завывать. Окна вышиб, в дом прорвался. Каждый уголок проверил, но Алешеньку не нашел, ни с чем улетел. Дед с Бабкой со страху еле живы остались.
Успокоились Дед с Бабкой, что сыночка уберегли. Стали дальше жить – поживать. Да только Дед с тех ор хворать начал, силы покидать его стали.
Прошло время. Алешенька вырос. В статного молодца превратился. По дому родителям помогает, все мужские заботы на себя взял. В селе Девицу красную себе приглядел, Дарьюшкой зовут, полюбилась она ему. Да вот беда – не видит его никто. Вот и Дарьюшка мимо проходит, да молодца не видит.
Пригорюнился Алешенька, есть перестал, сон не идет. Дед с Бабкой заприметили, что сыночек их ходит чернее тучи, заволновались.
– Пошто кручинишься Алешенька, что душу твою терзает? – спросили Дед с Бабкой Алешеньку.
– Да как же мне не кручиниться? Жениться мне пора. Полюбил я Дарьюшку, а она меня не видит, не замечает, – и Алешенька залился горькими слезами.
Дед с Бабкой переглянулись – поняли, что происходит.
И тогда рассказали они Алешеньке все на чистоту. И как Дед выловил его из реки, и как Водяной грозил, и как Шапку Невидимку на него одели, чтобы от Водяного уберечь. Рассказали, что поэтому и немочь на Деда напала.
– Так снимите скорее с меня эту Шапку Невидимку! – воскликнул Алешенька.
– Не можем мы дорогой сыночек снять с тебя Шапку Невидимку, – повинились Дед с Бабкой. – Рос ты вместе с Шапкой Невидимкой, вот и срослась она с тобой намертво. И как снять теперь ее, не знаем.
Задумался Алешенька. Как с себя Шапку Невидимку снять? Как батюшке помочь, недуг с него снять?
И приснился ему сон волшебный. Приснился ему Источник Волшебный с Живой водицей, которая все хвори исцеляет и силу возвращает.