Дисклеймер!
Данная книга основана на реальных событиях. Некоторые моменты подверглись творческому изменению. Книга не хочет никого оскорбить. Все имена изменены, а личности персонажей не раскрываются.
Текст не проходил корректуру.
Возможны ошибки и опечатки.
Надежда всей семьи,
И мамочки, и папы.
Поступил он наконец-то,
В престижнейший сарай.
Приехала родня поздравить.
И радость воцарилась!
Получит наш сынок диплом
И в жизни не пропадёт!
Но массовая эйфория
Сменяется тоскою.
Кругом лишь пожар и боль…
Пожар и боль…
Но поймёт он через время!
Ещё спасибо всем нам скажет!
За потерянное время,
На бесполезные дела.
За потерянную жизнь
Подверженную иному
мнению.
За воплощение чужой,
Родительской мечты.
И поймут все только через время.
Что каждому своё
А родительское мнение, не так уж важно.
Главное – твоё.
Глава 1
Я проснулся в девять утра от своего противного будильника, который вызывает у меня чувство страха и небольшой паники с мыслями о том, как надоело болеть и терпеть вечное першение в горле. Начал собираться в студенческую поликлинику. Мысль о поездке в другую часть города ещё больше отталкивала меня от этой идеи, ведь на улице стояла ранняя весна с ей сопутствующей дождливой погодой и грязью. Быстро собравшись и не теряя ни минуты времени, я отправился на пустой студенческий желудок к станции метро.
Зайдя в Минский метрополитен, мне, как больному человеку, бросилось в глаза отсутствие масок чуть ли не у всех людей за исключением самих работников метро, которые без устали напоминали:«Соблюдайте масочный режим, берегите себя и своих близких». Поезда долго ждать не пришлось. Я зашёл в битком забитый вагончик и стал около двери – это моё любимое место, благодаря собственно разработанной методике езды: я мог облокотиться всем корпусом на железный поручень и не бояться упасть, в то же время клацая в телефоне. Но в этот день мой гаджет не доступен в полной мере, ведь я забыл подзарядить его на ночь, и у него крайне низкий заряд батареи. Я принялся читать рекламные объявления, раздумывая над тем, насколько это целесообразно: покупать рекламу в метро. Почитав рекламу я пришёл к мнению, что это довольно-таки выгодно, так как если человек не любит проводить время за книжкой или телефоном в метро, то любопытство заставит его взглянуть на рекламу…
Выйдя на нужной станции, я направился к поликлинике быстрым шагом, чтобы прийти чуть заранее и занять очередь. Зайдя в поликлинику, мне быстренько измерили температуру, которая оказалась тридцать семь и семь, после чего я взял карточку с талончиком и отправился к терапевту. Придя к нужному кабинету, я занял очередь и должен зайти третьим.
Наступила моя очередь заходить на приём:
– Можно заходить? – слегка приоткрыв дверь спросил я.
– Заходи и поживее, у нас обед через десять минут! – резко ответила медсестра, сидевшая напротив доктора.
– Что беспокоит тебя? – начала выполнять свою работу женщина-терапевт.
– Горло першит уже на протяжении трёх дней и насморк, также температура тела до тридцати восьми поднимается! – незамедлительно ответил я приготовленный ответ на этот вопрос ещё на коридоре.
После тётенька посмотрела мое злосчастное горло, послушала мое дыхание и усадила на кушетку. По окончании пары минут ожидания и рассматривания врачебных рекомендаций, развешанных по всей стене я поинтересовался. – А почему вы маску на подбородке носите, а не натягиваете на нос?
– Потому что мне так не комфортно! – фыркнула женщина в халате и тут же продолжила. – Я в отличие от тебя – бездельника, работаю и устаю носить маску каждый божий день!
Я захотел возразить, что маска для доктора обязательный атрибут в наше время, но в кабинет без стука зашёл парень с огромными снимками грудной клетки в руках и смешной сумочкой на плече.
Присмотревшись на парня, я сразу же узнал его – это Ванёк, мой сосед по блоку в общежитии: слегка полноватый, среднего роста и аккуратно уложенной причёской, которую он наводил каждое утро. Ваня относится к таким людям, которые равнодушны ко всему, что не касается их и в то же время весьма переживают по любой причине, что касается его самого.
Положив снимки на стол доктора, вторая попросила подождать на коридоре. Я попытался привлечь внимание своего соседа, но он как будто не хотел обращать внимания, кто сидит на приеме. После разгневанная моим вопросом женщина продолжила:
– У этого мальчика точно коронавирус, сомнений быть не может, я конечно пошлю его сдать тест, но и так тут понятно всё, а что касается тебя, я тебе напишу справку, освобождающую от занятий на три дня, за это время подлечишь своё горло! – быстро и с предвзятостью проговорила она.
– Хорошо, но я живу с этим мальчиком в блоке, может целесообразно меня тоже отправить на тест? – слегка испугавшись спросил я и ожидал худшей реакции за вторую наглость в течение трёх минут.
– Нет, я знаю своё дело, у тебя просто ангина. Возьми свою справку и освободи кабинет для следующего пациента. – стиснув зубы сказала она, показывая всю любовь к своей работе.
Я быстренько вышел из кабинета, запихнул в рюкзак справочку, освобождающую меня от занятий, и направился на поиски моего соседа, чтобы вместе поехать в общежитие. Дойдя до лестничной площадки в три шага, я спустился на первый этаж молниеносно, оглянулся – его здесь не было. Подумав о поездке обратно одному, я вышел на улицу, застегнул своё пальтишко и, не успев до конца поднять голову, я увидел недавний субъект поисков.
– Ванёк! – коротко и громко крикнул я. Но реакции не последовало, после чего я предпринял вторую попытку. – Ваня-я-я! – ещё громче и протяженнее крикнул я.
Мой друг не спеша обернулся с лицом, как будто хотел побыть один и я тут не кстати, но тут же сказал:
– Ого, нифига себе, а ты тут что забыл?
– Ходил на приём, в тот же кабинет, что и ты, – ответил я и тут же и продолжил разговор, – ты меня не заметил? Я сидел на кушетке, когда ты заносил свои снимки к доктору и даже пытался привлечь твоё внимание!
– Не , я не помню, чтобы даже кого-то видел тогда в кабинете, сходишь со мной мне надо быстренько сдать ПЦР тест?
– Конечно, ты не знаешь долго это или нет?
– Вообще без понятия, подожди меня здесь, надеюсь скоро вернусь, в падлу торчать в больнице долго.
– Жду, – ответил я, – по твоему приходу кое-что интересное расскажу.
Лицо Ванька дало мне понять, что мне вряд ли удастся удивить его и он зашёл в какую-то дверь.
В минуты ожидания я размышлял, как бы рассказать историю так, чтобы не получить однословный ответ, что ему это не интересно. Я пинал камень лежавший рядом с тротуаром. Неподалёку стояла милицейская машина, в которой два офицера делали что-то своё. После недолгого ожидания мне пришла идея написать своей девушке о моей болезни, из-за которой мы не сможем видеться несколько дней. Ещё спустя десять минут вышел мой друг и я сразу же спросил: