Михаил КОКА - Воспоминания о Николаевском ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительном институте им. адмирала С.О.Макарова

Воспоминания о Николаевском ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительном институте им. адмирала С.О.Макарова
Название: Воспоминания о Николаевском ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительном институте им. адмирала С.О.Макарова
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Воспоминания о Николаевском ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительном институте им. адмирала С.О.Макарова"

Книга представляет собой воспоминания автора о годах учебы в Николаевском ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительном институте им. адмирала С.О.Макарова (1970-1976) – одном из старейших технических высших учебных заведений СССР (1920 г.).Читатели найдут в ней многие похожие моменты и курьезные истории, свойственные всем учебным заведениям того времени и той прекрасной поре, какими являются студенческие годы.

Бесплатно читать онлайн Воспоминания о Николаевском ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительном институте им. адмирала С.О.Макарова


МИХАИЛ КОКА. ВОСПОМИНАНИЯ О НИКОЛАЕВСКОМ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ ИМ. АДМИРАЛА С.О.МАКАРОВА


(1970-1976)

© «Литературный Николаев», выпуск 7 – 2017


 ***

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ


Есть идея. Написать с друзьями и однокурсниками "Воспоминания о НКИ (1970-1976)", где каждый мог бы добавить свои воспоминания об институте, преподавателях, друзьях, однокурсниках, курьезных случаях и т.д. Однако, по ходу работы пришла мысль добавить информацию о том, как сложилась судьба наших коллег и друзей за эти тридцать шесть лет, прошедших после окончания института.


1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В НКИ.

Во время вступительных экзаменов я, Михаил Кока (Молдова) жил в общежитии на ул. проф. В. Бузника в одной комнате с Григорием Шарата (г. Арбузинка Первомайского района Николаевской обл.), Александром Двоеглазовым (г. Херсон) и, кажется (абсолютно не уверен сегодня), Станиславом Трофимовым (г. Киров).


Среди всех особо выделялся А.Д., т.к. всегда щеголял в форме моряка, только что демобилизованного (что, кажется, производило впечатление и на экзаменаторов; надо полагать, что как минимум 0,5 балла всегда добавляли за форму), и ковылял как заправский «морской волк». Одним словом, представлял себя большим франтом и всегда разбрасывался разными сальными выражениями якобы морского жаргона (среди которых, например, самым невинным можно было считать такое выражение как «Темно как у негра в ж…е»).

С Г.Ш. они быстро нашли общий язык, т.к. оба были большими поклонниками Бахуса. Бывало, что напивались и «бузили» так, что приходилось их успокаивать.


Получилось так, что поступили мы все – трое по специальности «судостроение и судоремонт» и А.Д. на «сварку в судостроении».

И на свою голову, в таком же составе поселились в общежитии и на первом курсе. Пишу «на свою голову», потому что потом нам пришлось расстаться с А.Д. Я сказал Г.Ш.: выбирай, или будешь жить со мной в одной комнате или с А.Д. Г.Ш. остановился на втором варианте и так практически мы не расстались до последнего курса (при выпуске оба были в гр. 617).

2. ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ

Посвящение в студенты состоялось 1 сентября 1970 г. Все группы построились в каре перед новым корпусом младших курсов (см. № 1 газеты НКИ «Кораблестроитель» от 1.09.70, помещено на обложке) и кто-то из высшего эшелона руководства института (то ли сам ректор, то ли проректор, уж не помню) поздравил нас со становлением нас студентами института в юбилейном году – 50 лет со дня образования НКИ (18 сентября 1920 г.) и пожелал нам больших успехов в учебе.

Потом нам объявили о поездке в колхоз на уборку помидор. Отпустили нас по домам, чтобы запаслись рабочей одеждой и хорошим настроением перед работой.

 3. ПОЕЗДКА "В КОЛХОЗ" ИЛИ "НА ПОМИДОРЫ"

Вообще-то кто придумал этот «колхоз» или «на помидоры» не был уж таким простачком. Сделано было с умом.

Решались сразу две задачи.

Первое, это помощь колхозам в уборке скоропортящегося урожая.

Второе, и ничуть не менее значительным, это знакомство студентов со своими коллегами по группе и потоку.

Что касается второго, то оно оправдывало себя полностью. А то можно было учиться вместе все шесть лет и не узнать по – лучше своих коллег. В этом убедила меня одна коллега по курсу (а точнее – Зоя Польских), при составлении списков групп выпускников 1976 г. Она мне призналась, что некоторых коллег, с которыми она училась уже после переформирования групп после третьего курса (по тематике будущей деятельности – гражданское судостроение, военное кораблестроение и прочность судов), она недостаточно знала, так как они держались как-то особняком. Видимо это происходило по разным причинам. Ну, хотя бы и по той причине, что есть стеснительные люди, которые очень трудно уживаются в новом коллективе.

Однако вернемся к «колхозу». Как известно, на потоке «Судостроение и судоремонт» были восемь групп. Я был распределен в 118 группу. Группа была составлена тоже с умом, я бы сказал. Одна половина студентов были городские, другая половина – студенты из сельских местностей (одним словом – «деревня», как, наверное, называли нас за глазами). Сохранялось относительное равенство и согласно полу – примерно половина группы были девушки, притом и городские, и сельские.

Первое время «городские» действительно держались как-то особняком. Мы, «сельские» (я относился к ним), работали, как говорится, по-ударному (просто были привыкшие к таким работам), городские же несколько «отлынивали» от работы. И их можно было понять – ведь для них эта работа была новая и непривычная.


Если я и Григорий Шарата «давали на гору» по 40 ящиков помидор в день, остальные сельские – по 30-35 ящиков, то для городских предел был 10 – 15 ящиков в день. Что в общем было совсем неплохо, т.к. они никогда не трудились на поле.

Постепенно две половинки группы стали сближаться. Из городских самыми общительными оказались Александр Крашенинников (в «простонародье» больше известный как Крош (наверное под влиянием мультфильма «Приключения Кроша») – весельчак и балагур (одним словом, душа компании), Александр Шиф (интеллигентный и очень отзывчивый товарищ и друг) и Александр Ильюк (человек с очень большим чувством юмора). И, конечно, выделялся среди всех Виктор Ремез.

Вскоре произошли изменения в руководстве группы. Для начала деканат назначил старостой группы Виктора Ремез – очень образованный, интеллигентный и воспитанный. В общем, как и полагалось сыну проф. Ю.В.Ремез. Но у него, как принято говорить в таких случаях, не лежала душа к администраторской работе.

И посему он и не очень старался стать лидером группы.

Тогда руководитель «десанта в колхоз» – молодой аспирант кафедры сопротивления материалов (если не ошибаюсь; а вот имя, к сожалению, не запомнил. Может кто-то вспомнит?..) сменил, по своей ли инициативе или посоветовавшись с зам декана по младшим группам Лапин, руководство группы.

Для начала должен сказать, что в группе было два студента – Григорий Шарата и я – Михаил Кока – поступившие после срочной службы в армии. И такое положение было и в остальных группах, т.е. кадры укреплялись студентами обладающим определенным жизненным опытом.

Выбор пал на меня. И не случайно, поскольку у меня всю жизнь была «жилка» лидера – в школе был старостой класса, комсоргом школы, председателем совета физкультуры и спорта и прочее, а в армии – зам. командира взвода. Одним словом, какой-то опыт руководства малыми коллективами у меня уже был. Да еще в сержантской школе прослушал курс психологии коллектива людей (в том случае – воинов).

А посему я стал старостой группы и оставался им до выпуска.

Вот так получилось что я «вышел в начальники».


С этой книгой читают
Автор книги, Геннадий Николаевич Моисеенко, кандидат технических наук, работник ряда отраслей оборонной промышленности. Вместе с отцом занимался историко-публицистической деятельностью, а после ухода отца из жизни, в память о нем и его сотоварищах, написал данную книгу.Книга написана с использованием материалов Н.П. Моисеенко. Работа удачно связана с современной действительностью. В книге отображены события, участниками которых были известные лич
Случайно оказавшись претенденткой на английский престол, Виктория сказала знаменитую фразу: «Я буду хорошей». И в целом выполняла это обещание на протяжении 64 лет своего пребывания у власти.В чем секрет беспрецедентной длительности и исторической значимости правления этой самой известной английской королевы?
«На свете счастья нет, но есть покой и воля», – сказал Пушкин, но с годами я чувствую, что нет ни покоя, ни воли, а есть, вернее сказать, бывает именно счастье, то есть острое до боли ощущение непередаваемого словами блаженства жизни. Оно наступает по разным поводам: иногда самым крупным, событийным, иногда мелким, как крупицы песка. Вчера я проснулась от яркого и ненасытного пения птиц на заре. И почувствовала счастье. Если мне удается писать пр
Историю делают люди, и это не подвергается никакому сомнению. В общемировой истории запечатлено немало героев, политических деятелей, первооткрывателей, изобретателей, превосходных ораторов и деятелей искусства и культуры. Многие из них теперь забыты, а многие оставили настолько глубокий след, что их вспоминают и поныне, а имена их стали поистине нарицательными. В этой книге представлены наиболее известные мужчины, изменившие ход мировой истории.
Дамы бальзаковского возраста затеяли азартную игру. Главное действующее лицо – Лялька, ведущая телешоу. Общаться с ней жаждут и годы спустя некоторые «пэры-мэры». Только сегодня уже за кадром, но все о том же, главном и очень личном. Клиентов кормят-поят, переодевают, слушают, провоцируют, моют ноги, а одного даже порют розгами. Рулетка откровенности и для героини из забавной игры превращается в духовное испытание. Сдирая маски с других, она лиша
«Сага Низовской земли» посвящена нижегородцам, их трудным судьбам, их мечтаниям, достижениям и неудачам. Их горю и их счастью. Время действия – первые семь десятилетий 20-го века, место действия – Россия в прежних границах.
Автор подчеркивает, что все события вымышлены. Всякое совпадение имён и мест действий с реально существующим, считать случайными, а изложенные в книге факты не имеют доказательного значения для следственных и судебных органов.Есть в этой книге и отрывки из биографии самого автора, и биографии близких ему людей.Верю, что эта книга найдет своего читателя. Книга содержит нецензурную брань.
В ракурсе событий – переплетение судеб поколений на стыке двух эпох. Одним героям повести грозит уголовное преследование и наказание за содеянное, а для других – сопричастных и не причастных, главным свидетелем становится Время. Оно торопит следователя Смирнова, разводит в непримиримые стороны всех участников событий, заставляет размышлять о долге и чести, настоящей дружбе, любви и предательстве, высоких и низменных человеческих чувствах.