Александр Борисов - Восточный

Восточный
Название: Восточный
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Книги о приключениях | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Восточный"

Получив приглашение от друга детства, главный герой на несколько дней отправляется в закрытый город, где привычный образ жизни горожан меняет его судьбу навсегда.

Бесплатно читать онлайн Восточный


Разница между инстинктом самосохранения животного и человека – размером в пропасть. Животным движет желание жить, а человеком страх умереть.

Глава 1.

Вот уже целую вечность лейтенант заполнял графы в спецпропуске, то и дело, сравнивая мою фотографию в паспорте с оригиналом, пытаясь найти очевидное сходство. Как же я его понимаю. Со дня съемки прошло лет четырнадцать. Да, чуток подраздался, а немногочисленные волосы ношу только по праздникам, точнее после них, ленясь в очередной раз обрить голову.

– Цель визита? – холодно справился лейтенант.

– Гость. Друг у меня тут. В вызывном листе же написано, – вежливо возмутился я.

– У Вас пять суток, Игорь Алексеевич, – не меняя тона сказал тот и с силой, словно получая от этого удовольствие, шарахнул штамп на долгожданный листок.

Спустя мгновение я стоял с другой стороны КПП. На территории административного центра закрытого территориального образования Городского округа ЗАТО Восточный. В простонародии «Восток-7» или просто «Восток». Честно говоря, место пустынное и до центра еще на автобусе минут десять. Так что придется постоять на остановке в ожидании завершения пропускных процедур остальными, коих было еще человек пятнадцать, большинство из которых местные, возвращающиеся домой с той стороны.

– Как же хочется есть, – сказал вслух. В последний раз я завтракал дома перед выездом часов девять назад. Съеденные за день два бутерброда, буквально всученные Надей перед уходом, не в счет. Вспомнив, что в рюкзаке остался последний, нетронутый из-за влажности, образовавшейся в пакете, где он лежал, заметно оживился. Достав эту вялую, запрелую пародию на еду, подумал: «А, была не была…» – прижав болтающуюся колбасу к влажному хлебу пальцем, занес перед ртом, как услышал, где-то буквально рядом протяжное и жалобное: «Мяу…»

–Ну, вот и шиканул с размахом..! – отдалось в мыслях. Прямо у ног, не отводя глаз от меня или скорее от колбасы, сидело грамм двести живого котенка, в репье и, судя по всему, налипшей пыли после недавнего дождя.

–Мяу…

– Да на, на! – сказал я, отделив колбасу от хлеба, положив возле него. Этот рахит набросился на кусок копчености, словно с рождения не видел еды. Я доедал кусок несвежего хлеба, а мелкий с удовольствием примяукивал и урчал, поглощая случайное угощение.

На остановке я все еще был один.

– Что же так долго то? – сел на единственную несломанную лавку и закурил. Хотя в сотый раз обещал себе бросить.

–Мяу… – забираясь мне на ногу, проскрипел новый знакомый.

– Дружище, имей совесть. Больше нет.

–Мяу…

Я взял его на руки. – Какой же ты вредный… – боясь повредить усатого, отчетливо ощущая каждое ребро над опухшим пузом, стал снимать с него репейник. Вокруг начали собираться люди. Косо поглядывая на мое нехитрое занятие, молча ждали автобус.

– Женщина возьмите тигра! Породистый! – обратился я к гражданке стоящей поодаль с челночной сумкой.

– Да на хрена мне твой облезлый, поди еще с блохами.. – ответила она.

– Да какие блохи, мамаша? Цирковой кот, отстал от труппы. Возьмите, не пожалеете.

– Ага, они, видать, еще и клоуна потеряли. – отвернувшись добавила та.

– Мяу..

– Ой, вот только не дави на меня. – произнес глядя на кота, ну или кошку, не разглядел. – Что же с тобой делать? – подумал я оглядываясь по сторонам. За мной наблюдал военный, докуривающий у КПП, явно смекнувший ситуацию, привычным движением выбросил бычок, не попав в урну, практически не отводя от меня взгляда, захлопнул железную дверь. С обратной стороны отчетливо послышался звук сработавшего замка.

–Пфф.. Ясно.

Подошел автобус. Ну как автобус. Вахтовка. Военный «Урал» с рыжей будкой. Народ стал забираться внутрь. Передо мной заползала та самая, с огромной сумкой. Пришлось помочь, чтобы не возилась. Я был последним.

–Ну что застрял то? – крикнул мне напарник водителя.

– Ну, на хрена? Не бери… – раздалось в сознании, как в следующий момент я запихивал рахита в карман. Автобус тронулся.

Я был налегке. Одна спортивная сумка с комплектом сменной одежды и сверток с подарком для Сашки, моего друга детства, который вот уже лет пятнадцать живет в Восточном и работает электриком в комбинате по производству высокообогащенного урана-235 и плутония-239. Собственно по его приглашению я к нему и еду. Сумку задвинул под сидение. Рахит притих в кармане, наверняка уснул, а я уставился в окно.

Пейзаж для нашего времени, я бы сказал, достаточно унылый, вот прямо таки советский. Серенько все, с налетом времени, но достаточно чисто, не придраться. Я здесь впервые и что-то мне подсказывает, желания вернуться не возникнет. Вспомнив, что еще днем не ответил на Надино смс, потянулся во внутренний карман за телефоном. Увы, сигнала не было. Решив хоть как-то убить время, запустил игру на телефоне.

– Да твою же мать… – раздалось где-то с галерки и без того не отличающейся комфортом вахтовки в ответ на резкое торможение. С полок для ручной клади посыпались какие-то свертки.

– Не дрова везешь!.. – возмутилась та тетка. Но водитель все равно никого не слышал. Кабина в таких автобусах расположена отдельно от кузова и связь с водителем, только по внутреннему радио, сдается мне, которое никогда и не работало.

В окно я увидел темно-зеленый УАЗик с военными номерами, из которого вышли два рядовых и долговязый человек в штатском с узким сухим лицом. По всему видно он – за главного. После предельно короткой беседы с водителем, его напарник спешно открыл дверь пассажирского кузова вахтовки, куда поднялись один из рядовых и человек в штатском. Второй рядовой осматривал автобус снаружи, заглядывая под днище и между колес.

– Уважаемые господа-товарищи!… – достаточно странное обращение подумал я, но продолжал с интересом слушать Долговязого. – Минуту внимания, я вас надолго не задержу. – больше не произнеся ни звука, кивнул рядовому и тот стал медленно проходить по салону вглядываясь в каждого сидящего на местах. Двигатель заглох, воцарилась тишина. Понимая, что нахожусь на территории закрытого города и могу не знать всех обычаев, принял решение сидеть и помалкивать, беря пример с остальных. Сапоги рядового еле слышно поскрипывали и вот когда он оказался рядом со мной, из кармана послышалось предательское: «Мяу…». Почему-то я почувствовал себя нарушителем режима, хотя ровным счетом ничего не произошло. Рядовой внимательно посмотрел на меня, задержав взгляд дольше обычного, увидел обнаружившего себя рахита, на половину торчащего из кармана, еще раз без каких-либо эмоций глянул на меня. И продолжил идти дальше. Будучи в конце салона, тот поднял с пола упавший сверток, запихнул на полку и устремился к выходу. Долговязый еще пару секунд всматривался в лица пассажиров и вышел на улицу. Дверь с громким ударом захлопнулась. УАЗик, с характерным для него скрипом, сдал назад. Рядовой махнул рукой, разрешая проезд.


С этой книгой читают
Что, если в определенный момент наблюдатель осознает свою значимость, но не предпринимает никаких усилий для изменения истории, происходящей только по причине наблюдения за ней?
Двое ученых случайно спровоцировали временную рекурсию, создав пространство парадокса, в котором протекают все известные, но что более важно – неизвестные события…
«До Береговой гряды парламентеры добрались на закате. Старый Дронго описал над похожей на изогнутый клюв скалой полукруг и плавно приземлился на выступ. Сапсан и Зимородок опустились на камни поодаль.Со стороны моря гряда была отвесной, а значит, неприступной. Однако со стороны суши горные склоны спускалась в низины полого. Это означало, что на Береговой гряде поднебесникам жить заказано: взять гнездовья приступом для равнинников не составило бы
«– Ты густой чувак, – вещает Кит технику Сеньке.Кит раскачивается на стуле, подбрасывая в руках карандаш. В самом разгаре бурная дискуссия на тему взаимоотношений полов, которую он, как самый опытный в группе, неизменно выигрывает. Кит рисковый парень, к тому же ведущий конструктор и альфа-самчина в их суровом мужском коллективе. И американец в третьем поколении, потомок беженцев из постъядерной Калифорнии.Карандаш подлетает на метр вверх, вращая
В этот сборник включены рассказы, так или иначе связанные со временем. Первая часть – трилогия о рыцарях Хлама, которые стоят на страже цивилизации после Конца Времен, когда лишь хлам, оставшийся от великих предков, напоминает о прошлом. Вторая часть включает три рассказа, посвященных встречам людей разных эпох. Викинги, гангстеры, ведьмы, инквизиторы, скучающие рантье и беспокойные романтики… им предстоит столкнуться на перекрестках времени.
«Небосвод был темно-синим, звезды крупными и яркими, когда я открыл глаза. Я не шевельнулся, только рука, и во сне сжимавшая рукоятку кинжала, налегла на нее сильней… Стон повторился. Тогда я приподнялся и сел. Большой костер, с вечера разложенный против диких зверей, потухал, а мой негр Мстега спал, уткнувшись в землю…– Вставай, – крикнул я, – бери копье, иди за мной!Мы пошли по тому направлению, откуда слышны были стоны. Минут десять мы блуждал
«Когда же они прилетят» – основную мысль рассказа можно выразить так: «Чудо происходит необязательно там, где его ожидают».
Стихотворения-размышления на самые разные темы – музыка, мироздание, метро, сны, чувства, мифы, природа… и даже Наполеон – написанные за время учебы в Университете и позже, когда накапливалось или вдруг появлялось что-то, что непременно нужно было собрать в цельный образ, выразить точным словом.
Саймон – бывший кинокритик, человек без работы, перспектив и профессии, так как журнал, где он был главным редактором, признали виновным в клевете. Когда Саймон получает предложение от университета написать книгу о забытом актере эпохи немого кино, он хватается за последнюю возможность спасти свою карьеру. Тем более материал интересный: Табби Теккерей – клоун, на чьих представлениях, по слухам, люди буквально умирали от смеха. Комик, чьи фильмы,
Рохинтон Мистри (р. 1952 г.) – известный канадский писатель индийского происхождения, лауреат нескольких престижных национальных и международных литературных премий, номинант на Букеровскую премию. Его произведения переведены на множество языков, а роман «Хрупкое равновесие», впервые опубликованный в 1995 году, в 2003 году был включен в список двухсот лучших книг всех времен и народов по версии Би-би-си.…Индия 1975 года – в период чрезвычайного п