Чаще всего две подружки, Маша и Таня, встретились на детской площадке. Они каждый день здесь встречались, ну разве что погода плохая, тогда да, приходилось сидеть дома. Были они ровесницами, почти. Маше было шесть лет – вполне достаточный возраст для того, чтобы считать себя большой. А Тане было пять с половиной лет, поэтому по отношению к Маше она считала себя старшей. Вот только не подумайте, пожалуйста, что Таня потому что старше, командовала другими детьми, и вообще, вела себя плохо: была врединой и нос задрала. Свой возраст Таня в первую очередь воспринимала как обязанность заботиться о других детях и о Маше, потому что Маша была её самой-пресамой подругой, остальные не в счёт. Таня считала себя ответственной за тех, кто младше её, Маша например.
Если Маша младше Тани, значит ещё маленькая. Правда Таня ей об этом не говорила, а то ещё обидится. Таня, потому что девочка хорошая и добрая, старалась оберегать тех детей, которые младше её, а значит ещё маленькие и о жизни мало что знают. Но больше всех Таня оберегала Машу, потому что подруга самая-пресамая, и давала ей советы гораздо чаще, чем другим детям.
Маша и Таня пришли на детскую площадку с мамами, а как же?! Хорошие девочки всегда на детскую площадку ходят с мамами. Бывает конечно, ходят с папами, но такое случается очень редко, потому что папы, они все очень и очень заняты, потому что всегда на работе. Некоторые девочки и мальчики приходили на площадку с бабушками, а это хуже всего. Если мамы садились на скамеечку и разговаривали между собой о чем-то, только для них интересном, то бабушки, они только и делали, что следили за своими внуками и внучками, и не давали им делать то, что нравится и то, что надо обязательно сделать и сделать именно сейчас. Почему нельзя ходить по луже, я же в сапожках? Или: в кустах что-то лежит, а что – непонятно, значит надо достать, а бабушка ругается. Поэтому детей, которые приходили на площадку с бабушками, дети, которые приходили с мамами жалели и почти никогда не обижали.
И все дети, даже те, которые приходили с мамами, завидовали Вовке, которому точно так же как и Тане было тоже пять лет. Завидовали потому, что на площадку он всегда приходил с дедушкой. Всем известно, даже самым маленьким, что на детскую площадку лучше всего ходить с дедушкой, а потому что он всё разрешает! Вот и Вовке его дедушка разрешал всё, ну почти всё. Поэтому Вовка всегда был самым грязным, так как имел возможность лезть куда угодно: будь то лужи или кусты, и лезть всегда первым. Дети очень сильно завидовали Вовке и некоторые из них даже пытались его за это побить, но у них ничего не получилось, Вовка, не смотря на свой ещё маленький возраст был сильным мальчиком.
Таня и Маша поздоровались и первым делом по два раза скатились с горки. Почему только по два раза? А потому что они – девочки большие, а значит серьёзные. Это малышам можно хоть целый день кататься с горки, никто слова не скажет, потому что они ещё маленькие и в жизни ничего не понимают.
Другое дело, Таня и Маша – девочки уже большие. Как они считали и много раз между собой говорили на эту тему, им уже стыдно, как малышне, с горки кататься. У них другие игры. Какие? Не ваше дело! Например, всегда можно было поговорить.
О чем поговорить? Разумеется о жизни!
Вот например, чем не тема для разговора? Почему мамы, как придут на детскую площадку, так сразу садятся на лавочку, и всё время о чем-то разговаривают? О чём можно сидеть и разговаривать, если вокруг так много всего интересного?! Разве скамейка может заменить качели?! Конечно не может! Таня и Маша, даже не договорив об этом, были друг с дружкой согласны. Да что там! Даже Вовка и тот был согласен с девочками, хотя по всем другим вопросам был всегда несогласным.
Вовка считал, и не один раз спорил с Таней и Машей доказывая, что мужчины, они потому лучше женщин, что умнее. Таня и Маша с Вовкой всегда не соглашались, иногда это даже заканчивалось слезами, причём, плакали все трое. Правда Вовка при этом утверждал, что мужчины никогда не плачут, а на вопрос Тани или Маши: почему он сейчас плачет, Вовка отвечал: за компанию.
Сегодня Таня была какой-то грустной и задумчивой. На вопрос Маши: что случилось? Таня ответила:
– От меня кукла убежала.
– Как это убежала? – не поняла Маша. – Куклы никуда убегать не могут. Они живут там, куда их положишь.
– А моя убежала. – Таня готова была заплакать.
– Может взял кто?
– Никто не брал, я спрашивала. – и, видимо вспомнив, что старше Маши, стала ей объяснять. – Ну ты сама подумай, кому она кроме меня нужна? Маме – не нужна, папе – тоже не нужна, а больше у нас никто не живёт.
– А кот Борис? – спросила Маша.
– Он в куклы не играет. Он спать любит и сосиски воровать тоже любит.
Такого Маша не слышала и уже была готова повторить Тане, что так не бывает и она всё это придумала. А грустная такая, потому что её мама за что-то отругала или по дороге на детскую площадку мороженое не купила.
Маша уже было открыла рот, чтобы сказать всё это Тане, как увидела пробегающего мимо и уже грязного Вовку. Надо сказать Таня всячески оберегала Машу от общения с этим хулиганом Вовкой. Она говорила Маше, причём говорила очень серьёзно, что мальчики только потому рождаются, что если они не будут рождаться, хулиганить будет некому. И как самая-пресамая подруга всячески оберегала Машу от общения с Вовкой, всегда разговаривала с ним сама, а Маше объясняла, мол если та будет разговаривать с Вовкой, то обязательно сама начнёт хулиганить, а это для девочки даже хуже, чем быть мальчиком.
– Вовка, Вовка! Иди сюда! – наверное новость о сбежавшей кукле очень сильно расстроила Машу, потому она и окликнула Вовку.
Вовка, весь раскрасневшийся от бега: курточка грязная, лицо тоже в чем-то, непонятно в чём испачканное, всем своим видом показал, что крайне недоволен тем, что его отвлекли от очень важного дела, остановился и подошел к девочкам.
– Вовка, а у Тани кукла сбежала. – грустно, подруга всё-таки, сказала Маша.
Таня, видно было, очень обиделась на Машу, но непонятно за что обиделась: за то, что Маша рассказала Вовке о сбежавшей кукле, или за то, что не смотря на всю заботу о младшей подруге, всё-таки заговорила с Вовкой?
– Ну и что такого? – Вовка нисколько не удивился сбежавшей кукле, а спросил просто так, чтобы спросить.
– Как что? – удивилась Маша. – Неужели ты не знаешь, что куклы не убегают?
– А ты её сильно ругала? – не обратив внимания на слова Маши, спросил Вовка Таню.
– Совсем не ругала! – ещё минуту назад вся расстроенная Таня вдруг почему-то перестала расстраиваться. – Я её очень люблю и всегда конфетами угощаю, потому что она у меня самая любимая.