Сергей Овчинников - Впечатления от романа «Степь» Оксаны Васякиной. Рецензия

Впечатления от романа «Степь» Оксаны Васякиной. Рецензия
Название: Впечатления от романа «Степь» Оксаны Васякиной. Рецензия
Автор:
Жанр: Критика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Впечатления от романа «Степь» Оксаны Васякиной. Рецензия"

Впечатления от романа Оксаны Васякиной "Степь". Подробный созерцательный автофикшн "Степи" оказывается прекрасной медитативной средой для собственной саморефлексии.

Бесплатно читать онлайн Впечатления от романа «Степь» Оксаны Васякиной. Рецензия


По порядку

Наверное, такой и должна быть или стать подлинная литература настоящей эпохи.

Писательство, как деятельность, стала конкурировать с чтением, то есть по сути с употреблением того, что уже написано. Поэтому крайне важно не создавать условно «лишнего» – того, что не будет прочитано ровно никем и никогда. Нет, лучше не так. Читают же иногда полнейшую муть Оставить надо только то, в чем автору можно доверять – те вещи, которые написаны экспертами в своих предметных областях. Правильно, автофикшн – единственное, что у автора не отнять и не обесценить. Кто усомнится в подобной экспертности, в того я первый брошу камень. Своё, родное, он в нем бог и король – воссоздать, переиначить, как угодно донести до слушателя, готового прикасаться к чужой боли.

Да, чужой. Так, возможно, легче приблизиться к собственной. Или пребывать в прекрасной иллюзии: «ну у меня-то всё слава богу, и детство самое счастливое»

Первая книга про маму. Вторая – про папу. Оксана Васякина пишет автофикшн, творя ту самую литературу настоящего (или будущего?).

Представьте, каждый пишущий создаст подобный комплект. И вот нам уже лоскутное полотно эпохи. В меру реалистичное – насколько сами в состоянии говорить правду самим же себе.

Степь с первых строчек захватывает, увлекая щедрой описательной избыточностью. У нее умиротворяющая созерцательная мелодия. При том что описания преимущественно отглагольные, для этой интонации созерцания события в жизни героев примерно равны движениям травинок, волнующихся под ветром или смене освещения на закатное. События ровно также созерцаются, проносясь бесплотными тенями воспоминаний на зрительном экране рассказчицы. Восприятие повествователя причудливо деформирует сущности, и вот уже степь предстает гигантским живым организмом. Этаким океаном с планеты Солярис, но с обратным знаком. Она (степь) способна принять, переварить, поглотить, разровнять любое инородное вторжение, будь то бутылка, выброшенная в окно фуры, или расплющенная ей же машина ДПС.

Такой вот вполне мелодичный поток повествования уносит читателя, временами припечатывая к жёстким шероховатым берегам избыточной физиологичности. Да, уже в самом начале (на первой сотне страниц) ощущение, что многовато женской промежности, да ещё и крупным планом. Замечу, вне всякого эротизма. Не то, чтобы мне не его не хватает, в смысле эротизма. Просто здесь чувствуется иной посыл. Нечто демонстративно бесстыдное прорывается и акцентируется. На мой взгляд излишне.

Хотя, с другой стороны при наличии увесистых причин. Для чего это здесь? Почитаем, посмотрим.

Созерцание перемещается и фокусируется на фигуре отца. И это уже наблюдение под увеличительным стеклом. Наблюдение в поисках сопричастности. В тщетных, надо сказать, поисках. Попытка понять и принять чужого человека. Осознать его отцовство над собой. Наверное, худшее из того, что способен пережить взрослый мужчина, узнать о себе нечто подобное. Твой собственный ребенок, повзрослев, пытается расшифровать твоё мельчайшее ничтожество, да ещё и отыскать родственные черты – породниться. Уотцевить – дичайший своей невозможностью термин.


С этой книгой читают
Скромный банковский служащий, не претендует на звездную карьеру, но довольствуется вторыми ролями.Неожиданно представившаяся возможность оборачивается для него долговой ямой. Из нее он постепенно выбирается, теряя друга и разрушая семью. Он стремится вернуть в свою жизнь привычное благополучие и уютные вторые роли, не желая признавать, что судьба давно выдвинула его на главную.
Вор-карманник вынужден сделать не самый простой выбор в своей жизни. Во что ему это обойдется?
А что, если старшая кассовой смены пригородной ЖД станции замутит с охранником в подсобке прямо на глянцевом пластике машины для мытья полов? Имеет же она право на такое социально не поощряемое поведение в непосредственной близости от машины для… соития полов.
Послушный мальчик 11 лет, никогда не покидавший территории своего двора, поддался на уговоры своего более независимого друга, которому в глубине души завидовал, и отправился вместе с ним на бульвар кататься на роликовых коньках…
Этот отзыв Белинского о поэме противостоял явно критическим оценкам ее в ряде других журналов. Ср. также оценку поэмы «Разговор» как «прекрасного произведения» в рецензии на ч. II «Физиологии Петербурга». Более критическим был отзыв Белинского уже в статье «Русская литература в 1845 году». Там отмечались «удивительные стихи», которыми написана поэма, насыщенность ее мыслью, однако указывалось на «слишком» заметное влияние Лермонтова. Сравнивая «Р
«…Но довольно выписок: из них и так видно, что герои романа г. Машкова так же пухлы, надуты, бесцветны, безобразны, как и его слог. Рассказывать содержание романа мы не будем: это путаница самых неестественных, невозможных и нелепых приключений, которые оканчиваются кроваво. Поговорим лучше о слоге г. Машкова, образцы которого мы представили читателям; это слог особенный…»
«…Карамзин в своих стихах был только стихотворцем, хотя и даровитым, но не поэтом; так точно и в повестях Карамзин был только беллетристом, хотя и даровитым, а не художником, – тогда как Гоголь в своих повестях – художник, да еще и великий. Какое же тут сравнение?…»
«Кто не любит театра, кто не видит в нем одного из живейших наслаждений жизни, чье сердце не волнуется сладостным, трепетным предчувствием предстоящего удовольствия при объявлении о бенефисе знаменитого артиста или о поставке на сцену произведения великого поэта? На этот вопрос можно смело отвечать: всякий и у всякого, кроме невежд и тех грубых, черствых душ, недоступных для впечатлений искусства, для которых жизнь есть беспрерывный ряд счетов, р
Ответственный редактор «НГ‑EL», поэт, прозаик, критик, автор книг «Записки из похмелья», «Русские вопли», «Легенды и мифы Древней Греции» и др. Евгений Лесин (р. 1965) выпустил новый сборник стихотворений. Как сообщает издательская аннотация, «в отличие от предыдущих сборников здесь нет ни мата (совсем), ни политики (почти)». Главная тема книги – это своего рода «плач Ярославны» по уходящей, во многом уже ушедшей Москве. И не только плач и ностал
Бог-Ворон выдал уникальный квест – нужно найти девять Ковчегов – первооснов древних богов. Похоже мой Покровитель подстраховался, выдав такое же другому игроку! И это при том что в условиях задания – победитель будет лишь один. А награда? Она будет поистине божественна, но почему-то меня не просветили какая именно! Любопытство, интерес и чуточку везения, чтобы собрать их все! А что будет потом – уже неважно! Ведь моя невеста, получила запрет на в
Монография предназначена студентам экономических специальностей, занимающихся изучением проблем оценки собственности (дисциплина «Оценка бизнеса»), слушателям программ переподготовки по специализации «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», готовящимся к профессиональной оценочной деятельности. Она будет полезна и широкому кругу уже практикующих специалистов – менеджерам компаний, инвесторам, сотрудникам кредитных отделов банков, а также, и в пе
Книга знакомит читателей с недирективным коучингом: что это такое, как работает. На основе многолетнего практического опыта авторы рассказывают, как использовать эту технологию для личного роста, а также для достижения профессиональных целей. Книга поможет читателям посмотреть на многие ситуации и проблемы по-новому, вспомнить о своем призвании, наполнить жизнь смыслом и радостью бытия. Особый интерес недирективный коучинг представляет для собств