Впечатлительный Кролик жил в Самом обычном лесу. Хоть лес и был Самым обычным, Кролик умел находить в нем самые удивительные вещи. То росинку на траве, то букашку на цветке, то искринку в небесной синеве и прочие Удивительности. Ему очень хотелось делиться своими находками с остальным Обитателям Самого обычного леса. Он подходил к кому-нибудь из Обитателей, к Белке или Ежику и с самым загадочным видом звал за собой. Бывало, что Белка или Ежик шли за Кроликом и вместе с ним впечатлялись Удивительностями, но чаще всего они были или сами очень заняты, или советовали Кролику вернуться к своим кроличьим делам и не отвлекаться попусту.
Однажды на Самый обычный лес налетела сильная Гроза. Кролик и остальные жители леса закрылись по своим домам и не выходили на улицу. Гроза продолжалось долго. Кролику с каждым днем становилось все грустнее и грустнее. Он очень истосковался по Удивительностям, ему очень не хватало прогулок по любимому лесу. Постепенно Гроза уходила и Самый обычный лес понемногу возвращался к своей привычной жизни. Гроза не прошла бесследно, в лесу многое изменилось, изменились и лесные жители, изменился и сам Кролик. Несмотря на то, что он очень любил Удивительности, он понял, что не менее важным для него самого и других Обитателей леса должны стать Полезности. И Кролик решил искать только их.
В один не самый радостный и не самый погожий день Кролик вышел в Самый обычный лес на поиски Полезностей. Он бежал по знакомой Тропинке и вдруг увидел в траве тусклое мерцание. Он остановился и ощутил знакомую приятную дрожь в теле. Это была дрожь не от страха. Это была дрожь предвкушения чего-то удивительного! Хоть кроликов и считают трусишками, наш Кролик был не такой. Он дружил со многими обитателями леса и с Белкой, и с Ежиком, и с Кабаном, и с Лисой. И даже мог найти общий язык с Волком, если это было необходимо. Поэтому Кролик смело шагнул со своей Тропинки в высокую траву. Приблизившись к загадочному мерцанию, он обнаружил того, кого никогда до этого не встречал. В траве лежал Удав. Удав лежал, прикрыв глаза и играл на солнце своим красивым мускулистым телом, похожим на ожерелье, усыпанное драгоценными камнями. Этим невозможно было не впечатлиться. И Впечатлительный Кролик как под гипнозом продолжал подходить все ближе и ближе, рассматривая рисунки на теле Удава.
Удав был не голоден. Он совсем недавно плотно позавтракал и наблюдал за Кроликом со стороны, продолжая играть всем телом. Подойдя совсем близко к Удаву, Кролик остановился. «Вот это да! Это самая удивительная Удивительность, которую я только встречал!» – подумал Кролик. «Похоже, он совсем не опасен. Ведь у него нет ни когтей, ни зубов». И Кролик решил познакомиться с Удавом поближе. Не успел Кролик открыть рот, как Удав, который все это время притворялся спящим, резко распахнул глаза, и первым предложил Кролику стать Самыми лучшими друзьями. Кролик не ожидал такой прыти от Удава, но впечатлившись ею – согласился.
Про дружбу Кролика и Удава стали узнавать остальные жители леса. Многих это удивляло, но зная, что Кролик любит Удивительности, они не задавали ему никаких вопросов и не советовали никаких советов. Кролик стал часто приходить к Удаву на Поляну и болтать с ним о том о сем. Ему нравилось, что Удав слушает про его Удивительности, пусть даже и делает вид что спит. Но больше всего Кролику нравилось наблюдать за тем, как Удав играет своими мускулами. Удав ловко управлялся со своим телом, создавал замысловатые фигуры, и мог быстро (намного быстрее Кролика) перемещаться из одного места в другое. Но Кролик не хотел быть удавом, он любил быть кроликом. Он любил свою мягкую шерстку, свои длинные уши, свой розовый нос, и ему вполне хватало собственной прыткости. От умения ценить свои достоинства, Кролик мог оценить достоинства и других. В умениях Удава он увидел ту самую Полезность, которую искал.
Удав же был хладнокровным животным (в самом широком понимании этого слова) ему были не доступны те эмоции, которые возникали в горячем (в самом широком понимании этого слова) сердце Кролика. Но Кролик умел вдохновлять. Постепенно, не сразу, Удав начал смотреть на себя глазами нового друга. Теперь привычные движения тела, которые помогали Удаву переваривать пищу, казались ему самому завораживающими. Он глядел на себя и не мог наглядеться. Кролик стал для Удава Зеркалом, средством, через которое Удав мог чувствовать свою Значимость.