Никас Славич - Всадники Перна. Сквозь тысячи лет

Всадники Перна. Сквозь тысячи лет
Название: Всадники Перна. Сквозь тысячи лет
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Всадники Перна. Сквозь тысячи лет"

Вольное продолжение произведений Энн Маккефри. Нитей больше нет. Нужны ли всадники Перну? Нужны ли герои, что не боятся смерти и решаются на небывалые прыжки сквозь время? Нужны ли те, кто две с половиной тысячи лет защищал Перн? Две всадницы из далёкого прошлого вершат то, что предназначено им судьбой – отправляются в будущее. Ещё один всадник набирается мужества, чтобы исполнить предназначение. Дельфины сближаются с людьми и с драконами. Отчаявшийся юноша решается на вторую попытку Запечатления. История об этом и не только доносится СКВОЗЬ ТЫСЯЧИ ЛЕТ.

Бесплатно читать онлайн Всадники Перна. Сквозь тысячи лет


Глава 1

Вейр Бенден, Южный Вейр, 5 число 7 месяца 2568 Оборота по летоисчислению перинитов

Вдруг мальчишка увидал

Яйца мертвенный овал…

– Что оно никак не треснет?

Дёрнулся мальчонка с места…


-Ну, давай же, вылезай!

Скорлупу бей-разбивай!

Ты ведь должен, должен жить!

Как могли тебя забыть?


Бедный маленький дракон

Сбросил леденящий сон:

«Вырвусь, вырвусь на свободу!

Ведь могучего я роду!»

Менолли «Запечатление Рута»*


*стихи автора, подпись именем Менолли предполагает, что арфистка Перна сочинила стихи.


Последняя восторженная нота «Баллады о почестях драконам» отзвучала, и публика стоя приветствовала арфиста – он исполнил песню потрясающе. Она ничуть не устарела с окончанием Прохождения. Некоторые периниты всё еще считали Всадников отбросами общества, хотя те более тридцати Оборотов являлись совершенно независимым цехом Перна.

Арфист Круф откланялся перед благодарной публикой и закрепил успех новым произведением: он напомнил присутствующим одну необычную историю, что случилась на площадке Рождений Бендена много Оборотов назад. Арфист сыграл первые аккорды «Запечатления Рута» и заметил уважительный кивок Г’бола, нынешнего предводителя Бенден-Вейра. Песня пришлась к месту, особенно если учесть, что один из драконов прошел Запечатление с сидевшим в первом зрительском ряду сынишкой одного из холдеров. Последний по праву гордился отроком – бронзовый дракон решительно отверг всех претендентов и двинулся прямиком к юноше, а тот не испугался, мигом всё понял и выскочил навстречу новорождённому. Считается, что стать всадником Вейра Бенден – весьма престижно, так что владелец малого холда вряд ли имеет повод жаловаться. Вдобавок, у него есть ещё два сына.

После праздника окончания последнего Прохождения Нитей многие всадники по праву переселились на Южный континент. Они исследовали его необъятные просторы. Но другие не покидали северные Вейры, отлично подходящие для наблюдений за звёздным небом. Полностью опустел только холодный Вейр Плоскогорье; его всадники во главе с постаревшим Г’биром отправились на остров Йерне, где мятежный холдер Фенол (сын Денола, отбившего эту территорию у лорда Торика) любезно предоставил в распоряжение всадников скалистую часть, мало исследованную. Всадники Плоскогорья с удивлением обнаружили там древнюю тюрьму, а также старые пещеры, обустроенные под вейры для драконов**. Выяснить, что там делали драконы и откуда на острове единственная на Перне тюрьма (а что это именно так, подтверждали файлы Айваса), не удалось. Зато Г’бир сотоварищи отлично устроились на острове, одновременно защищая его от посягательств лорда Безика.


**намек на события игры DragonRiders: Chronicles of Pern, в ней мятежник по имени Рос основывает на острове Йерне небольшой Вейр для недовольных всадников зеленых и синих драконов, а также маленький холд, где захваченные с острова Иста люди становятся рабами всадников, а недовольных отправляют в тюрьму.


Старый Южный Вейр лорд Безик считал непригодным для проживания из-за труднодоступности и окружающих скал. Зато всадники восстановили его и вели наблюдения – не только за звёздным небом. В последнее время лорд Южного пытался вернуть себе эту землю, но не имел на неё никаких прав – Вейр изначально открыли всадники Бендена.

В других северных Вейрах осталось чуть больше, чем по сотне драконов в каждом. Бенден – самый густонаселённый – почти три сотни всадников.

Нынешнее Рождение удалось на славу – двадцать шесть новых дракончиков, из них пять бронзовых, да ещё и королева. Она досталась наиболее достойной кандидатке – внучке лорда Джексома, песнь о ком исполнял арфист. Г’бол с удовольствием вспомнил прошлый брачный полёт старшей королевы Бендена – Амаранты. Жаль, что это последняя её кладка – завтра старая королева уйдёт в Промежуток вместе со своей всадницей, Бридой***.


***многие удивятся, ведь Рамота была самой старшей королевой Бендена. Однако, когда Лесса прожила достаточно долго, отправилась в Хонсю, её сменила Брида (та самая, что Запечатлела Амаранту в 20 Обороте Девятого Прохождения). Но Бриде не удалось справиться с болезнями, настигшими её в последний Оборот жизни (она подхватила сначала огненную лихорадку на Южном, а затем пошли осложнения на почки и сердце, вдобавок всадница ослепла), и поэтому она приняла решение уйти в Промежуток после того, как королева высидит свою последнюю кладку.


Прошлые Предводители Вейра удалились от дел, чтобы заслуженно отдохнуть вместе с сыном в вейр-холде Хонсю. Мужественный Ф’лар сохранил былое достоинство в приличном возрасте, а Лесса с годами стала ещё более миниатюрной, но не потеряла былого обаяния. Вскоре предводителем Бендена суждено стать тому, чей дракон догонит в брачном полёте молодую Акриту, королеву Ниллы. Девушка вроде симпатизировала Г’болу, но справится ли его довольно старый дракон с темпом, что задаст резвая Акрита? Предыдущий полёт молодой королевы сделал спутником Ниллы молодого К’вена…

От размышлений Г’бола оторвал рёв собственного бронзового. Миррет воинственно расправил крылья и подлетел ближе к пещере, где праздновали состоявшееся Рождение. Следом за ним взревели и остальные драконы Бендена.

– Что происходит?! – с нескрываемым раздражением вопросил лорд Безик – нынешний владетель Южного холда, вечно недовольный действиями всадников. Увы, его пришлось пригласить на Рождение – одним из кандидатов был племянник лорда. Чересчур гордый и уверенный в себе юноша не получил дракона, и сейчас Безик вместе с ним сидели донельзя злые и собирались удрать с праздника – он пришёлся далеко за полночь, – при первой возможности. Про лорда Южного шутили, что, стань он вдруг всадником, имя получил бы вполне соответствующее – Б’зик.

– Ничего, просто драконы ревут… – вспомнил Г’бол старую шутку самого Ф’лара, а сам обратился к Миррету: «Что случилось?!»

«Дракон, дракон падает!» – встревоженно ответил бронзовый. По реакции остальных всадников Предводитель понял, что они слышат то же самое.

Такого, чтобы дракон падал, не случалось со времён Ф’нора и Канта! Несмотря на успокаивающие жесты Г’бола, всадники вскочили с мест. Поднялась суматоха, каждый побежал из пещеры к своему дракону, чтобы поспешить на выручку… Безик что-то верещал про безответственное племя всадников, Круф закончил песню на полуслове – в поднявшемся шуме он не слышал даже себя.

«Не потревожить бы новорождённых драконов», – подумал Г’бол. Счастливые мальчишки вышли наружу покормить своих новых друзей, и наверняка испугались рёва старших драконов. Вдобавок, сегодняшнее Рождение произошло поздним вечером, и сейчас в небесах ярко сияли звёзды да бросали тусклые отблески два лунных серпа.


С этой книгой читают
После ядерного взрыва планета Земля изменилась и соединилась с опасным миром огня. На осколках былой цивилизации появились враждующие племена. Лишь отчаянные мечтатели ещё желают увидеть солнце, что скрылось за багровыми тучами. Глеб, вождь племени Стойких, собирает боевой отряд в путешествие через Проклятые Земли.
Телепат Егор обладает сверхспособностями, благодаря чему отправляется в первый межзвёздный полёт в поисках землеподобных планет. Ему предстоят непростые испытания, но Вселенная приготовила смельчаку отличные награды.
Под Новый год заветные мечты обязательно сбываются!Желание Снежаны из детдома – вернуться к семье и родителям. Оно исполнится благодаря неиссякаемой фантазии девочки, её смелости – и зимнему волшебству!
Мирослав – самородок из отдалённого села в Приморском крае. Он не знаком с современными технологиями, новомодными веяниями в искусстве, но обладает разносторонними талантами – рисует, пишет книги и поёт. Ему предстоит до конца пройти путь одиночки – путь истинного таланта среди тех, кто в погоне за прибылью забыл о своём даре. Но всё же ему удастся встретить свою судьбу.
Герой фантастического романа пребывает в будущем, которое оказывается самым заурядным настоящим. Станет ли это будущее лучше, если попытаться его изменить?
Как выглядит мир без массовой культуры, где музыка, литература и живопись создаются только гениями, а остальные лишены права тиражировать свои творения? Зачем гениям удаляют тщеславие, и что произойдёт, если система даст сбой, породив шоу-бизнес? Новый, социально-фантастический роман петербургского писателя Евгения Фёдорова, автора книги «Нефор», в 2018 году номинированной на премию «Электронная буква».
В мире, пораженном звуковым вирусом, увидев скрипача в переходе, девушка решается послушать его музыку, что может грозить заражением и даже смертью.
Многие, а точнее почти все, кто хоть когда-нибудь видел выступление артистов речевых жанров, а также и в особенности музыкантов замечал на сцене некое приспособление в которые те старались произносить слова или издавать звук, а также кучу разных проводов от инструментов и много разных колонок. Это всё оборудование для звукоусиления и звукозаписи, а заведуют этим стафом звукорежиссёры или попросту «звукари», которые, зачастую, остаются за кадром.В
В журнале публикуются научные материалы по текущим политическим, социальным и религиозным вопросам, касающимся взаимоотношений России и мировой исламской уммы, а также мусульманских стран.
В журнале публикуются научные материалы по текущим политическим, социальным и религиозным вопросам, касающимся взаимоотношений России и мировой исламской уммы, а также мусульманских стран.
Все мы, как дети, верим в сказки. Они заполняют нашу детскую душу радостью, воображение и мечты пробуждаются под их чарующим влиянием. Сказочные персонажи становятся нашими друзьями, а их приключения – нашим опытом. В этих волшебных историях мы видим отражение самых сокровенных желаний и надежд, чувствуем неисчерпаемый потенциал внутри каждой трудной ситуации, и верим, что любое препятствие может быть преодолено.Взрослея, некоторые из нас теряют
Праздничный стол – это не только сладости, но и особая атмосфера, которую они создают. Мы верим, что каждый десерт является поводом для радости и праздника, и надеемся, что наши рецепты помогут вам привнести частичку волшебства и счастья в вашу жизнь и жизнь ваших близких.