В свободное время я всегда любил погулять по берегу моря, посидеть на нагретых солнцем камнях, послушать шелест волн, посмотреть на закат и на резвящихся чаек. Мне казалось интересным, что даже птицы – дети неба, относятся к воде спокойнее, чем мои сородичи: даже в нашей речке те крайне осторожны и далеко не заплывают, что уж говорить о целом море ядовитой и мёртвой воды?..
А мне нравится! Оно такое большое и красивое! И полно неизвестности. Но какой? Опасной или безобидной? А может, там вообще ничего нет? Только ласковая, тёплая вода, от погружения в которую я не умру сразу страшной смертью.
А ещё волны. Они всё бегут и бегут… словно хотят сбежать на сушу. А если так, что их могло настолько напугать? Или им, как и мне, просто любопытно посмотреть, что здесь такое? Но, как они ни стараются, на земле волны существовать не могут, как и я не могу жить в воде.
Мы не знаем: море нам друг или враг. Все уверены, что оно, как минимум, небезопасно, а как максимум – опасно смертельно и нужно держаться от него подальше. Лучше на расстоянии часа бега, в районе нашего поселения.
Но больше всего море меня привлекает своей красотой на закате, сияя, словно изнутри.
Жаль, что моего, такого маленького, но важного для меня увлечения никто не разделяет. Те немногие, кого я мог бы назвать друзьями, в том числе и единственный настоящий, считают глупым тратить время на думы о море, когда можно повеселиться в компании девушек, или обсудить их. А девушки считают такое занятие непрактичным и странным. И абсолютно все сходятся во мнении, что до добра меня это не доведёт.
Да что они все понимают? К морю, в лучшем случае, один-два раза за всю жизнь подходили, а советов дают, будто живут прямо в нем!..
Одна мать более или менее спокойно относится к моей страсти, но и то, всё чаще начала говорить, что лучше бы я больше думал о будущем. Своём и племени. Что уже пора выбрать жену и заняться увеличением нашей численности. А если жена окажется ещё и не из наших, так, вообще, будет замечательно.
П-ф… и среди кого мне выбирать? Они же все просто курицы безмозглые! Что наши, что не наши. Вообще, без разницы. Только и думают, чтобы мужа посильнее, да поудачливее отхватить, чтобы шкур много приносил. Да побрякушек с блестяшками найти и на себя навесить. Чтобы еды было в достатке, дом попросторнее и поустойчивей, да детей побольше. Оно, может, так и надо. Вот только…
Мне что с этого? А как же поговорить? Погулять? Хорошо бы здесь, у моря. И чтобы держать её насильно не пришлось. И хотелось бы, чтобы сердце к ней лежало. Хотя это тоже излишне, по всеобщему мнению, можно прекрасно прожить и без этой глупости. Глупости или нет, а я готов подумать о будущем только при таком условии.
Только вот где я такую найду?! О странных девицах ни в одном из известных нам племени разговоров не ходит. А мне, судя по всему, именно такая и нужна. Правда, она страшной может оказаться и по норам от людей прятаться, чтобы пальцами в неё не тыкали. Или дурой. Или не просто слегка странной, а сумасшедшей и стукнутой на всю голову. М-да… не найду я, видимо, себе жены. Мне, в принципе, не особо-то и хочется, а мать расстроится. Да только я-то что могу сделать?
Я всё думал, рассуждал и шёл вдоль берега, пуская плоские камушки прыгать по почти спокойной воде. Это моё развлечение тоже все высмеивают и считают блажью, и бесполезным занятием. Не понимают они. Я и не прошу меня понимать! Давно уже не прошу! Достали своими нравоучениями и советами, как мне следует жить!
Сегодня, вообще, как сговорились все. С утра отец высказал очередное: «Пора браться за ум, спускаться с облаков на землю и прекращать позорить род». Потом Аин, напарник по добыче и лучший друг, по совместительству, начал рассуждать, что «надо бы быстрее жениться что ли, а то скоро всех хорошеньких разберут и достанется мне старая и плоская страхолюдина». Сам-то тоже не женат и не собирается, насколько мне известно…
Во время обеда Эрни с подружками подсела поближе и, немного повысив голос, чтобы я точно ничего не пропустил, принялась рассуждать о том, что ей пора бы замуж. Она с чего-то решила, что замуж выйдет именно за меня. Что я в неё тайно влюблён, потому что странный и маюсь глупостями, в том числе любовными чувствами, и из-за того, что стесняюсь подойти, становлюсь ещё более странным. Бред! И вообще, мне забыли сообщить, что я в кого-то там, оказывается, влюблён без памяти и до помрачения рассудка. Эрни, конечно, симпатичная и молодая, и одна из самых привлекательных невест племени, но, как и все, только в ещё большей мере, интересуется только, у кого дом получше, да кто шкур побольше добыл. Никаких тебе облачков с цветочками.
Пару раз, в том числе сегодня, слышал её рассуждения о том, как она будет припеваючи жить, когда удачней всех выйдет замуж. Решил, не в первый раз, что это точно будет не со мной, тем более что я же вроде странный, по её мнению, а дом так и вообще ещё не начинал строить. Всколыхнула, в общем, во мне волну злости.
Брат тоже не забыл пустить одну из своих шуточек на всю округу, типа: «А вот и братец мой, страстный любитель птичек…» Не то что бы меня это сильно расстраивает, но…
Добила мать. Мало того, что от неё ожидал меньше всего, так она ещё и объединила в себе всех предыдущих – и отца, и Аина, и брата, и даже Эрни. Взбесила в четверном объёме. Хотел помочь ей по дому чем-нибудь, воды там принести, а в итоге сбежал сюда, к морю, успокаиваться. Пока, правда, не особо получается. Прошёл уже немало, но даже метание камней с подсчётом прыжков не помогает.
И вот чего они все ко мне прицепились? Я и сам в состоянии решить, когда и что мне делать. Не ребёнок уже! И вообще, я один из лучших добытчиков в племени: ловкий, быстрый, сильный и удачливый. Пользу приношу. Чего ещё надо-то?
Нахмурившись, на ходу посильнее замахнулся, с силой запустил по водной глади последний из найденных подходящих камней, при этом вложил в бросок побольше злости и раздражения, желая, наконец, от них избавиться и пойти домой, и… оступился на неустойчивом булыжнике! Приземлился от неожиданности неудачно. Совсем. Сильно приложился правым коленом и, похоже, подвернул ногу. Правому локтю тоже досталось, содрал немалый участок кожи, даже кровь выступила. Хорошо, голову не разбил, а то вот смеху-то было бы: не довели меня «до добра» мои прогулки. Всё, как и предсказывали.
Усмехнувшись своим мыслям, я сел и ощупал ногу, которая в ответ болезненно ныла. Странно, что так глупо оступился. Ведь давно уже исходил весь ближний берег вдоль и поперёк, и знаю, где и как лежит каждый камень, булыжник и валун. А особенно сильных волн, способных изменить порядок, давно не было. Осмотревшись, понял причину падения. Видимо, я очень глубоко погрузился в свои мысли и зашёл значительно дальше обычного. Значительно! Впереди виднелось нагромождение огромных валунов, или даже небольшие скалы, которых раньше я не видел. Интересно, что ещё там есть? А какой вид откроется, если наверх залезть? Любопытненько…