Первая серия. Северск. Коттеджный поселок. Смерть Алексея
Зимнее утро. В загородном трехэтажном доме много людей в форме и в штатском. Без суеты, молча оперативники рассматривают обстановку, бумаги и фотографии в кабинете хозяина, других комнатах, иногда понимающе перемигиваются друг с другом.
ПЕРВЫЙ ОПЕРАТИВНИК
Он, кажется, с мебели начинал?
ВТОРОЙ ОПЕРАТИВНИК
Такие люди начинают с выбивания долгов где-нибудь в Харькове, потом перебираются в места потише и рейдерствуют всласть.
Один из оперативников рассматривает награды и фото, на которых изображен покойный, в прошлом участник крупных спортивных состязаний.
ПЕРВЫЙ ОПЕРАТИВНИК
«Черный пояс» кокусинкай каратэ, «вертушечку» хорошо делал.
ВТОРОЙ ОПЕРАТИВНИК
Его федерация настоящих спортсменов вырастила.
Домработницу, обнаружившую утром хозяина мертвым и сообщившую о случившемся по телефону начальнику его охраны, опрашивают два офицера управления Следственного комитета. Богатые интерьеры даже на уверенных в себе силовиков производят впечатление. Особенно напольный итальянский керамогранит с орнаментами и паркет с личными инициалами.
В спальне судмедэксперт осматривает явно тренированное тело умершего человека. На прикроватной тумбочке лежат мужские часы. Кто-то приносит находящемуся в спальне прокурору обнаруженную в доме бумагу, заверенную врачом.
Заместитель прокурора города Михаил Иванович Одинцов берет документ, читает.
ОДИНЦОВ
(обращается к подчиненному)
Опроси членов семьи. Может, жена замечала какие-то странности. Да, и забери видео со всех камер наблюдения.
ПОДЧИНЕННЫЙ
С женой он давно в разводе. Сын есть… Камеры описали и упаковали, товарищ генерал.
Одинцов выходит из особняка. Внимательно осмотрев на участке находящиеся поблизости от него запорошенные снегом дорожки, деревья и кустарники, давно сбросившие листву и, не заметив особенностей, не торопясь, подходит к двум крепким на вид мужчинам. К месту происшествия приехали заместитель губернатора Олег Петрович Морозов, курирующий работу правоохранительных органов, и первый заместитель руководителя местного управления ФСБ Игорь Борисович Матвеев. На подходе к ним Одинцов отчетливо услышал голос Морозова.
МОРОЗОВ
Леша только провел осеннюю школу киокусинкай, аттестационный экзамен. Молодежь у него росла.
ОДИНЦОВ
(пожимает руки своим знакомым)
Здравия желаю, товарищи офицеры.
МОРОЗОВ
И тебе, Михал Иваныч. Что скажешь?
ОДИНЦОВ
В доме порядок, следов борьбы и крови не нашли.
МОРОЗОВ
Шума не избежать. Но в федерацию надо сообщить. Кто позвонит в Москву?
МАТВЕЕВ
Пусть зам регионального отделения сообщит в Москву. Он, кстати, сейчас здесь и вчера вечером с Алексеем говорил по телефону. Журавский собирался сегодня утром на тренировку, а потом в Общественную палату.
ОДИНЦОВ
В доме все чисто. Ни документов, ни пачек денег, ни сейфов. Две банковские карточки на его имя, ключи от машины, от дома и городской квартиры и пара неизвестных ключей, домработнице они не знакомы. Пятицентовая монета, правда, валялась на полу. Известная бандитская примета.
МАТВЕЕВ
Сейф у него был. Встроенный в стену кабинета, который у него на третьем этаже, сразу слева от лестницы. Там все должно быть. Проверь лично… Кем его заменить в нашем деле?
МОРОЗОВ
Это вопрос. Неожиданно и не вовремя все это.
МАТВЕЕВ
Новый год всегда не вовремя. Но решить надо быстро. До похорон.
МАТВЕЕВ
(Одинцову)
Оцепление пока снимать не будем, вдруг кто-то возникнет, будет интересоваться. Протокол осмотра и отчет с видеокамер пришли мне сразу. Поймем, надо ли возбуждаться. Доложи часа через два, кто еще здесь появился. Я поехал.
СЕВЕРСК. ЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ. ОЛЬГА И ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР БОРИСОВ.
Панорама обычного города России с населением 500 тысяч человек. Ольга идет по короткой, пустынной улице Радищева мимо деревянных усадебных построек, сильно состарившихся, но сохраняющих обаяние времени и смысла человеческих судеб.
За рядом домов стоят высотные краны. На выделенных площадках вовсю идет строительство нового жилья. Оттуда слышны голоса рабочих, ход экскаватора.
Взгляд Ольги останавливается на покосившейся водоразборной колонке. Кран проржавел и не закрывается полностью. Капли давно падают на застывшую ледяную дорожку. Но у калиток старых домов снег расчищен, и по дороге удобно идти.
Ольга пересекает дорогу, по которой мчатся машины. Слева от ее движения на месте старого рынка возводится здание торгового центра с кинотеатром.
Автобусная остановка заполнена людьми, ожидающими общественный транспорт. Если бы не активное строительство поблизости, жизнь казалась бы уходящей натурой.
Ольга в кабинете вице-губернатора Виктора Петровича Борисова, курирующего в правительстве промышленность и строительство.
БОРИСОВ
Почему ты все усложняешь? По финансированию мы договорились. Это будут федеральные средства. В бюджете области денег не заложено.
ОЛЬГА
Миллеровский особняк вы мне все равно не отдадите? Виктор Петрович, я настаиваю на полном музейном цикле – от старого искусства, которое привезет Москва, до краеведческой зоны с местной архитектурой, археологией, скульптурой, лаковой миниатюрой, биографиями лучших жителей.
БОРИСОВ
Деньги придут в следующем квартале, и нам надо их освоить! Имей в виду, это тоже твоя ответственность – думать, куда сразу их направить.
ОЛЬГА
Без нового здания из будущего филиала московского музея сенсации не сделаешь. А нужна красивая картинка, информационные поводы, отчеты наверх.