1
С самого утра из головы не выходила мысль о сегодняшней встрече. Я пытался четко сформулировать вопросы, которые хотел задать Адель. Ощущение замкнутого круга с каждым днём становилось всё невыносимее. В ежедневной суете я уже не мог определить, что именно больше всего меня раздражает. Почему я не могу наладить свою личную жизнь? Почему который год я света белого не вижу на работе, а на повышение идёт кто угодно, только не я?! Стоит ли мне сменить работу? Удастся ли найти её в период кризиса?
Мне очень нужен был чей-то совет. И тут такая удача – я могу получить его не от кого-то, а от человека, который видит будущее! К Адель приезжают со всего мира!
Три месяца назад мне удалось записаться к ней. Думал, не дождусь этого дня…
Наспех закончив дела на работе, я помчался домой.
Должно быть, я перенервничал сегодня. Ни на чем не получалось сконцентрироваться. Добрался до дома на полном «автомате». Я чувствовал какую-то дикую усталость. В таком состоянии лучше никуда не идти. Я решил немного вздремнуть, тем более что до встречи у меня оставалось ещё три часа.
2
Проснулся я от внезапного толчка. Похожие состояния со мной случались и раньше. В таких случаях мне казалось, что я словно собираю себя по частям. Сейчас ощущение было особенно ярким. Я даже не сразу сориентировался, где нахожусь. Потом мой взгляд упал на часы, висевшие на стене, и я вспомнил об Адель! Мне нужно было быть у неё ещё пятнадцать минут назад! Я ужасно растерялся, потому что обычно никогда никуда не опаздывал и даже приходил немного раньше.
Теоретически, я могу добежать до места встречи минут за тридцать. А значит, у меня гарантированно останется ещё минут пятнадцать на приём!
Не помню, как я выскочил из квартиры. Не помню, как добежал до дома Адель. Уже у самой двери я увидел толпу довольно странных личностей. Создавалось ощущение, что это актёры какого-то театра. Одеты они были в костюмы разных национальностей и эпох, на лицах у всех читалось сильное эмоциональное возбуждение. Неужели эти люди тоже записаны к экстрасенсу?
В полной уверенности, что моё время ещё не закончилось и Адель ждёт меня, я стал пробираться через эту стихийную очередь.
Моя наглость вызвала недовольство собравшихся. Никто и слушать не хотел моих объяснений, на меня бросали свирепые взгляды, и так и норовили отодвинуть назад. Агрессия исходила практически ото всех, стоявших здесь, будь то бабушка, молодой парень или довольно милая с виду девушка.
Я впервые усомнился в правильности моего решения. У каждого в этой толпе была какая-то своя проблема. И, очевидно, их состояние было гораздо тяжелее моего. Может, я приду в другой раз? Может, Адель и не ждёт меня вовсе? Всё равно эти люди вряд ли пропустят вперёд себя.
Не успел я направиться к выходу, как услышал слова молодой девушки, явно адресованные мне:
– Быстро ты сдался! Я много мест обошла, думаю, стоит побороться. Такого хорошего проводника трудно найти!
Эта девушка, в отличие от людей, стоявших рядом, была одета по-современному: в футболку, джинсы и кроссовки. Я невольно обрадовался, что не все присутствующие здесь – актёры. Девушка показалась мне симпатичной, и я решил познакомиться.
Сообразив, что речь идет об Адель, я спросил:
– Значит, вы уже были у Адель?
– Была. И не однажды.
– И она действительно помогает? – с надеждой уточнил я.
– Помогает. Становится легче на какое-то время. Когда понадобится, можно прийти ещё.
Я обрадовался, что у нас с этой незнакомой девушкой есть нечто общее. Мне захотелось продолжить разговор и пригласить её на свидание.
– Не представляю, как к ней попасть. Я был записан на приём, но опоздал… Думаю, что имеет смысл записаться снова. В следующий раз постараюсь не проспать, – совершенно искренне сказал я.
Эти слова вызвали у моей собеседницы взрыв какого-то дикого хохота. Её очарование сразу улетучилось. Я почувствовал себя обиженным. Я сам никогда не понимал тех, кто опаздывает. Но такое действительно случилось со мной впервые! Неужели надо вот так глумиться, совсем не разобравшись в ситуации? Не сказав ни слова в свою защиту, я решительно направился к выходу.
Выйдя на улицу, я с удивлением обнаружил, что очередь стала намного больше. Невзирая на позднее время, люди продолжали прибывать.
Мой взгляд остановился на мужчине средних лет. Он заметно отличался от остальных. Его аккуратный, даже стильный, внешний вид словно подчеркивал внутреннюю уверенность. К мужчине подходили и задавали какие-то вопросы.
Я предположил, что он работает с Адель. Может, он подскажет мне, по каким именно правилам продвигается эта удивительная очередь?
Без лишних раздумий я подошел к нему и спросил:
– Здравствуйте, вы не знаете, можно ли сегодня попасть к Адель?
Внимательно взглянув на меня, мужчина ответил:
– Сегодня вам вряд ли удастся попасть к ней. Эти люди не пропустят вас вперёд. Попробуйте завтра. Лучше с утра пораньше, пока остальные ещё бродят, собираясь с мыслями.
Мужчина производил впечатление знающего человека. Мне захотелось выяснить у него как можно больше полезной информации, чтобы не упустить свой шанс завтра.
Пока я формулировал следующий вопрос, мужчина сделал шаг в сторону и сказал:
– Я иду к остановке. Не хотите составить мне компанию?
Я тут же согласился, и мы бодро зашагали вниз по улице.
3
На улице было безлюдно. Интересно, сколько сейчас времени? Убегая из дома впопыхах, я не взял с собой ни телефона, ни часов…
Мужчина неожиданно остановился, прищурил глаза и замер, как будто вглядывался во что-то. Через пару мгновений он сказал:
– Лучше пройти сейчас слева. Там нет затора.
Эти слова заставили меня усомниться в «нормальности» моего спутника. Может, зря я пошёл с ним? Я вдруг осознал, что кроме него, вокруг нет ни единого человека!
– С чего вы взяли? – осторожно спросил я, в надежде получить вразумительный ответ. – На улице нет ни души!
– Я вижу это. Здесь никого нет, а через два перекрёстка стоит толпа, которая перекрыла дорогу. Нам будет сложно пробраться через неё. Если вы сомневаетесь, давайте проверим!
Я мог бы развернуться и уйти под каким-нибудь благовидным предлогом. Но каждый раз в борьбе здравого смысла и любопытства побеждало последнее.
Мы пошли в ту сторону, где, по словам мужчины, был затор. Метров через двести я стал различать гул голосов. Стоило нам завернуть за угол, как мы действительно наткнулись на огромную толпу!
Чтобы обойти этот стихийный митинг, мы свернули налево. Как только вокруг стало тише, я спросил у своего спутника: