Фирменный поезд «Белогорье», слегка покачиваясь и негромко постукивая, завершил очередное путешествие из Москвы в Белгород и, зашипев напоследок, словно сделав глубокий выдох, замер у первой платформы. По традиции над вокзалом грянул гимн города, и зычный мужской голос исполнителя разнёсся по округе.
Высокий импозантный мужчина лет сорока, взглянув на часы, отметил: «Четверть девятого. Точно по расписанию!» Он перекинул через руку серое пальто и, попрощавшись с улыбчивой проводницей, вышел из вагона.
– И вам всего доброго! Будем рады вас снова видеть! – ответила девушка и, чуть заметно вздохнув, проводила этого красивого пассажира долгим мечтательным взглядом.
Уверенно шагая по перрону в сторону привокзальной площади, мужчина невольно заслушался песней. «Мелодия простая, а слова до мурашек пробирают!» Олег поднял лицо навстречу тёплым лучам солнца и, почувствовав как лёгкий ветерок заиграл его русыми, слегка вьющимися волосами, непроизвольно улыбнулся. «Апрельское утро радует отличной погодой и обещает хороший день! Может, пройтись пешком? Багаж у меня небольшой – сумка с вещами и ноутбук, да и до гостиницы недалеко. Пожалуй, обойдусь без такси», – решил он и двинулся к Гражданскому проспекту.
Олег шёл бодро и с большим интересом рассматривал обновлённые фасады административных зданий и небольшие двухэтажные домики, явно послевоенной постройки. Его придирчивый взгляд то и дело останавливался то на красивых пузатых вазонах из красного полированного гранита, с высаженными в них первыми весенними цветами, то на стильных вывесках недавно открывшихся гостиниц и кофеен, то на нарядных витринах цветочных магазинчиков и салонов с подарками. «Город однозначно преобразился! Не такие грандиозные изменения, как в Москве, но всё же! Зато, как всегда, чистота и порядок!» – с особым удовлетворением отметил он.
Разглядывая городские улицы, мужчина не заметил, как оказался у знакомой гостиницы.
– Доброе утро! Рады приветствовать вас в нашем отеле! – хлопая длиннющими нарощенными ресницами и широко белозубо улыбаясь, проворковала администратор, когда гость миновал просторный вестибюль и подошёл на ресепшен.
– Здравствуйте! У меня забронирован номер, – всматриваясь в лицо девушки, ответил он и подал ей свои документы.
Олег не сразу узнал Ирину. Лишь имя, указанное на бейдже да приметная родинка над верхней губой подсказали ему, что он видел её ранее. «Как же она изменилась! В прошлый мой приезд была милая и очень даже симпатичная особа! А теперь?! Эти нарисованные брови, да ещё и губы как у рыбы, которые наверняка испытали десятки «уколов красоты»… Гламур по-деревенски, не иначе! Хотя и в столице-то…», – с сожалением отметил он про себя.
Регистрация не заняла много времени. Получив ключи от номера, Олег прошёл к лифту, всё ещё продолжая размышлять: «Почему женщины сознательно готовы расстаться со своей изюминкой, потерять индивидуальность?! Отчего так уверены, что мужикам нравятся такие „дивы“? Или всё дело в глупом подражательстве и безоглядном следовании за переменчивой модой?! Мимикрия1 налицо!»
Кабина слегка дёрнулась и остановилась на нужном ему этаже. Широкая стальная дверь плавно скрылась в нише, демонстрируя постояльцу обновлённый интерьер холла.
Бесшумно ступая по ковровому покрытию длинного коридора, Олег направился к своему номеру. Отперев замок, он вдруг замер в нерешительности, но потом, словно набравшись храбрости, нажал на массивную ручку.
«О! И тут перемены! – мужчина окинул быстрым взглядом светлые окрашенные стены и декоративную отделку в тон, отлично сочетавшиеся с тёмно-бордовыми шторами из плотной ткани, длинную подвесную тумбу светло-кремового оттенка, на которой в высокой стеклянной вазе горделиво красовался шикарный букет алых роз. – Очень даже ничего. Номер и раньше был хорош, современный ремонт и мебель удобная, но теперь здесь чувствуется работа дизайнера. Даже прикроватные тумбочки с интересным орнаментом ручной работы и менее громоздкие». Он повернул голову, и его внимание привлекла картина, что висела на стене над мягким изголовьем кровати.
Тонко и даже чувственно, дополняя крупные размашистые мазки редкими акцентами, художник мастерски изобразил на полотне влюблённую парочку, которая, обнявшись, стояла под ярким зонтом на опустевшей улице, освещённой лишь одинокими тусклыми огнями высоких фонарей. «Эти мужчина и женщина зримо светятся счастьем, словно хотят озарить им весь город и избавить его от серой дождливой хмари». Олег легонько качнул головой, как бы отгоняя чарующее воздействие картины, поставил на пол сумку, которую к своему удивлению всё это время продолжал держать в руках, и сел на край кровати. «Широкая и мягкая! Гораздо больше той, что была здесь полтора года назад… В ту самую ночь, которую я провёл с Ней… в этом самом номере».
Воспоминания внезапно замелькали перед глазами мужчины. От нахлынувших эмоций его обожгло волной желания, а потом от безысходности и грусти вновь нестерпимо защемило сердце.
…Они познакомились после концерта на открытии международного фестиваля «Джазовая провинция», который проходил в филармонии города в сентябре прошлого года. Тогда Олег впервые приехал в Белгород в командировку. Знакомых у него здесь не было, и город он совсем не знал, поэтому, распланировав деловые встречи и всевозможные мероприятия на весь день, Олег обнаружил, что вечер остался совершенно свободным. «Посмотрю по настроению, чем заняться. Наслышан, что этот городишко довольно милый. Можно будет побродить по ночным улицам», – думал он, когда полный таксист стал выруливать от железнодорожного вокзала, чтобы доставить пассажира по указанному им адресу. И в этот момент Олег заметил яркую афишу фестиваля. Будучи страстным поклонником джазовой музыки, обычно сдержанный, мужчина поспешно попросил:
– Дружище, притормози! Номер надо запомнить!
На их счастье, зелёный сигнал светофора сменился жёлтым. Быстро охватив цепким, наработанным взглядом цифры, Олег тут же набрал их на смартфоне и после непродолжительного ожидания, к его большому удовольствию, вежливый женский голос в трубке сообщил: «Совершенно случайно остались два последних билета, правда, в разных местах».
– А до филармонии отсюда далеко? – поблагодарив кассира, спросил он у таксиста. – Заехать надо и срочно!