Над вечерним горизонтом города Ростова – на – Дону зрел розовый закат. Он сиял ярко и красиво. А светило чем – то походило на большую шаровую молнию. Кругом расплывались тонкие, растянутые облака, точно иноземные острова. Город – сказка, город – мечта медленно, но верно погружался в осеннюю темноту. Вдали тихонько притягивалась томная синева, которая грозилась пролиться небольшим дождём. Ветер чуть поддувал. Он совсем не улавливался. Великая река Дон тянулась своим привычным курсом. На поверхности спокойной воды отражались берега и рощи, томное синеватое небо, мосты, чудное озарение дневного светила. Точно золотой лучик касался реки. Вдали красовались корабли и катера. Казалось, они удалялись. Возле причала кружили спокойные чайки.
Небо ещё больше потемнело. Город сиял бесконечными огнями. Где – то возвышались высокоэтажные дома, где – то полосой стояли высокие строительные краны. А где – то тянулись бескрайные долины. И там, казалось, ещё не ступала нога человека. Подул приятный, резкий ветерок. Он привнёс свежести. Заморосил мелкий дождик.
В дальних окрестностях города рисовались крутые поляки да возвышенности. Вдали темнел еловый лес. Воздух наполнился влажностью. Земля слегка оросилась влагой. Высокая трава чуть колыхалась.
Во мраке замелькала фигурка. Она быстро двигалась. Спиридон Устинович Кутилов бежал, как мог. Он тяжело дышал. На нём плотно сидел атласный костюм цвета тёмного винограда. Лицо суховатое и узкое покрылось влагой. Он не обладал особой изящной внешностью, – глаза узкие тёмные, нос прямой с горбинкой, щёки впалые, губы тонкие цвета льда. Он носил небольшие очки. Их круглые стёкла взмокли. Спиридон работал менеджером в небольшом предприятии по изготовлению рекламным афиш и баннеров. Ему уже исполнилось сорок пять лет. Он живо взобрался на небольшой пригорок. Затем быстро осмотрелся. И смахнул с лица надоедливую влагу. Его глаза прищурились. «Суки. Я убегу… Хрен вы меня догоните… Я эти места знаю… Я убегу… И квартира будет опять моя… Хрен. Как я мог всё проиграть… Они явно меня кинули… Вот суки. У них там катала профессиональный… Его просто не обыграть. У него в колоде семь тузов. Вот суки… Я обложался. Но как? Он просто меня кинул. Его просто не выиграть. А я купился на этот блеф. Это всё этот козёл… Хамелеон… Он меня подставил. А я ему поверил… Они меня развели. Зачем я стал играть. Надо бежать… Иначе достанут… Я убегу…», – размышлял он.
Небо темнело. Наседал мелкий дождь. Спиридон, оглядевшись, вновь побежал. Он тяжело задышал. Ноги набрали влаги. Уже чувствовалась слабость. Но он сохранял скорость. Пиджак взмок. Спиридон быстро смахнул с лица влагу. «Надо добежать до реки… Это мой шанс. У них же собаки… Они уже их, наверное, пустили… АААА… Хрень… Я убегу…», – подумал он. Спиридон живо побежал с крутого пригорка. Ботинки заскользили. Он, широко махнув руками, повалился на сырую траву. Затем покатился около пяти метров. И пару раз перевернулся.
– ААААА… Хрень… Надо бежать… Сколько я уже бегу… Около пяти минут… Может, и больше. Хрень. Надо прибавить…, – произнёс он.
Спиридон, поднявшись на ноги, вновь живо побежал по полянке. Трава хлесталась об ноги. Штаны напитались влагой. Они уже липли к ногам. Дыхание спёрло. Насела тяжесть. Он глубоко вздохнул. Спиридон слегка сбавил свой ход. Но всё же широко зашагал.
Дождь слегка усилился. Его косые струи полосовали землю. В темноте пустырей мелькнула невысокая фигурка. Она передвигалась очень быстро. За ней появилась ещё одна фигура четвероногого зверя. Пёс – ротвейлер Рекс и питбуль терьер по кличке Джек неслись напропалую. Глаза сияли. Рекс мощный пёс. Ему около шести лет. Джек молодой, но бойкий и дерзкий. Уже опробовавший кровь. Шерсть гладкая, по цвету мышиная. Глаза светлые, как у дикой рептилии. Казалось, там жило полное безумие. Из широкой пасти летели слюнки. Виднелись белые мощные клыки. Псы уже давно взяли след. Они чуяли неподалёку незнакомца. А тот прибавил шагу. Он вновь побежал. Ботинки налились влагой. Слышалось противное чавканье. Спиридон, махая руками, тяжело вздохнул. Он ускорился. Его костюм сильно отсырел. Рубаха липла к телу. Лицо побагровело. «АААА… Сколько ещё бежать… Где эта река? Я уже долго бегу… Под ногами сырость… Наверное, я уже близко… Там за деревьями река… Это точно… Надо зайти в неё и плыть. Это мой шанс. Это не шутки какие…», – подумал он. Спиридон слегка споткнулся. Но на ногах устоял. Он быстро зашагал по полянке в сторону реки. А она, точно всё удалялась. Темнота давила. Наседала влага.
Пёс Рекс, разбежавшись, мощно подпрыгнул. Он скакнул прямо на спину незнакомца. И ещё щёлкнул пастью для устрашения. Спиридон не сразу понял, в чём дело. Его точно ударили мешком муки по спине. Он широко замахал руками и заколесил ногами.
– ААААА… ААА… Суки, – закричал он.
Спиридон невероятным образом всё же устоял на ногах. Он, ужаснувшись, побежал ещё быстрее. Он живо миновал около десяти метров. Затем бегло огляделся. Возле него на всю катушку нёсся пёс Джек. Его глаза сияли. Он облюбовал лицо незнакомца. Спиридон ужаснулся, заметив в траве собаку, которая соревнуется с ним в скорости.
– ААААА…, – закричал он.
Дождь наседал. Спиридон резко взял влево. Его даже перебрало. Он быстро побежал. Душа ушла в пятки. Сердце забилось в груди, как шальное. Он чувствовал стук. Ротвейлер Рекс не дремал. Он вновь разогнался не на шутку. Затем вновь подпрыгнул, точно брал высокий барьер. Пёс сильно ударил всеми лапами Спиридона по спине. И тут же отскочил в сторону. А тот лихо пошатнулся. И быстро заколесил ногами. Дыхание спёрло. Лицо невероятно покраснело. Спиридон грузно упал на сырую траву.
– ААААА… Пошли вон от меня… Суки… АААА… ААА, – громко закричал он.
Спиридон чуть приподнялся. Темнота слепила. Он чуть прошёлся на четвереньках. Руки утопали в грязной сырости. Затем выпрямился, чтобы осмотреться. Глаза округлились. В них отразился пёс Джек. Он уже летел с открытой пастью прямо на голову Спиридона. Тот замер, точно увидел привидение. Джек вскользь ударился об незнакомца. И тут же отскочил в сторону. Спиридон, получив удар в глаз, повалился на спину. Всё кругом потемнело. Боль томила. Из порванной губы потекла кровь.
– ААААА… Суки… АААА…, – застонал Спиридон.
Пёс Рекс замер на месте. Он чутко наблюдал за незнакомцем. Морда напряглась. Глаза сияли. Его приятель питбуль терьер Джек облизнулся. Он слегка оскалился. Он всё время дёргался, но нападать сразу не решался. Его дикая моржа ужасала.