Глава 1
Солнце светило желтоватым светом, значительно менее интенсивным, чем синеватый свет их родной звезды на соответствующем расстоянии от неё. Хорошо, что их планета была расположена в пятьдесят раз дальше от их звезды, чем та планета, третья от Солнца, интерес к которой они проявляли. Их космический корабль сигарообразной формы на необычной для Солнечной системы скорости и по совсем удивительной для местных космических объектов траектории пересекал Солнечную систему.
– Они только вчера заметили нас. И знаете, как они нас назвали? Путешественник, – смеясь, проговорил один из экипажа этого космического корабля голосом, представлявшим собой нечто среднее между звуком скрипки и звоном комара.
– Как же это звучит на их языке? – поинтересовался командир космического корабля, возглавлявший одновременно всю эту экспедицию.
– Я не смогу этого выговорить. Вот запись из их разговоров, – ответил тот же член экипажа.
В пространстве космического корабля с перерывом в несколько секунд повторилось три раза сочетание звуков, напоминавших «оумуамуа».
– Так вот кто мы для них, – улыбнулся командир. – Действительно, мы не сможем это выговорить. Интересно. А ведь их планета сделала всего только семь тысяч оборотов вокруг их звезды с тех пор, как наши представители с ними общались на понятном для нас всех языке. Очень важно нам будет узнать об изменениях в их жизни, а не только в их языке. В предстоящие шестьдесят оборотов их планеты вокруг её собственной оси нам предстоит внимательно наблюдать за ними и много работать по анализу полученной информации.
Разговор прекратился. Все четыре обитателя сигарообразного космического корабля, который люди на Земле назвали «Оумуамуа», продолжили заниматься своими прямыми экспедиционными обязанностями.
Из пяти тысяч точек, равномерно распределённых по поверхности планеты Земля на суше и на воде, шла непрерывная трансляция всего, что происходит в радиусе восьмисот километров вокруг точки трансляции. Информация записывалась на барионный кристалл в виде изменения числа фотонов, составляющих отдельные элементарные частицы. Таким образом экспедиция из далёкого космоса могла получать всю информацию обо всех событиях и жизни всех людей на Земле в течение ближайших двух месяцев. Но гости из космоса ещё не знали, какую именно информацию о жизни людей на Земле они получат. Пришельцы ещё не знали, смогут ли они вступить в контакт с жителями Земли.
Глава 2
Михаил Петрович проснулся сегодня рано утром. Хотя на улице стоял уже сентябрь, но погода была тёплая и приятная. Природа располагала к добродушию и расслабленности. Но именно этого Михаилу Петровичу сейчас и недоставало. Наоборот, он был напряжён и нахмурен. На это имелась существенная причина. Но об этой причине у Михаила Петровича никто при всём желании заранее не смог бы узнать.
В течение ближайшего часа Михаил Петрович собрался, позавтракал и вышел из дома на улицу. В руках у него был небольшой тёмный полиэтиленовый пакет. Михаил Петрович при выходе из подъезда, как обычно, оглянулся и окинул взглядом фасад девятиэтажного дома, в котором он жил в трёхкомнатной квартире на восьмом этаже.
Михаилу Петровичу было сорок лет, и последние пять лет он жил в этой квартире. Жил он один. Но у него был сын Сергей, восемнадцатилетний студент, о существовании которого Михаил Петрович знал и даже иногда интересовался его жизнью. Но Сергей о существовании своего отца ничего не знал. Вероятно, Михаил Петрович где-то работал, ведь должен же он был на что-то жить. Но где именно он работал, оставалось непонятным даже старушкам, сидящим на лавочке у входа в его подъезд.
До ближайшей станции метро «Отрадное» было около одного километра, что составляло три остановки на автобусе, но Михаил Петрович предпочитал ходить пешком. На автомобиле по Москве он старался не перемещаться. В том районе Лианозово, где жил Михаил Петрович, людей на улице в это время утра было немного. Поэтому можно было спокойно идти, думать о своих планах на предстоящий день, не боясь случайно с кем-нибудь столкнуться. Обычно этот путь, от дома до метро, занимал у Михаила Петровича не больше пятнадцати минут. Недалеко от входа в метро людей становилось заметно больше.
– Ста рублей не будет? – чужой низкий голос вывел Михаила Петровича из задумчивости.
Помятый мужчина с явно выраженной щетиной на опухшем лице и плавающим взглядом настойчиво протягивал свою руку по направлению к Михаилу Петровичу.
– Сейчас нет, – коротко ответил Михаил Петрович, замедлив шаг, но не останавливаясь.
– А когда будет? – нечётко проговорил, слегка пошатываясь, подгулявший прохожий.
– Когда приду домой, – ответил Михаил Петрович, вновь ускорив шаг и спускаясь вниз по лестнице ко входу в метро.
Нетрезвый незнакомец вздохнул, махнул рукой и отошёл.
На станции метро было шумно и стоял специфический запах глины, который ощущался только на белой ветке. С грохотом подъехал поезд. Люди вместе с Михаилом Петровичем вошли в вагон и сели на свободные места, которых было в избытке, стоять никто не остался. Совершенно все пассажиры в вагоне метро сразу же уставились в свои смартфоны и планшеты. Михаил Петрович посмотрел налево и потом направо – его сосед слева рассматривал фотографии людей во время какого-то совместного пребывания в кафе, его сосед справа играл в какую-то примитивную игру с падающими шариками. Михаил Петрович стал смотреть на отражение в стекле окна напротив.
Через сорок минут Михаил Петрович вышел на станции «Боровицкая» и поднялся наверх. В центре города народу было довольно много. Машины на дороге перед выходом из метро носились одна за другой в противоположных направлениях. Задумываться здесь было нельзя.
Михаил Петрович прошёл по тротуару вдоль улицы небольшое расстояние и повернул за угол, немного поднялся вверх по перпендикулярной улице и вошёл в одно из многочисленных зданий, стоящих вплотную друг к другу. Проходящие по улице люди не обращали друг на друга никакого внимания.
Внутри здания вначале ему показалось темно, но глаза быстро привыкли к пониженной яркости освещения. За тяжёлой входной дверью было обширное помещение с высоким потолком и двумя лестницами по бокам в отдалении. Однако сразу за входной дверью стоял незаметный сперва человек в сером дешёвом костюме. Он встал на пути Михаила Петровича.
– Вы что-то ищете? – участливо обратился человек к вошедшему.
– Архив археологических артефактов, – ответил ему Михаил Петрович.
– Да, это здесь. Пожалуйста, – вежливо подтвердил человек и освободил дорогу.
Михаил Петрович прошёл вглубь здания и поднялся по правой лестнице на второй этаж. Через весь второй этаж проходил длинный коридор, который кое-где расширялся, образуя небольшие площадки, где стояли столик и два кресла друг против друга. По обеим сторонам коридора располагалось несколько дверей кабинетов, но номеров на этих дверях не было. Михаил Петрович уверенно подошёл и постучал в одну из таких дверей.