Валерий Бондарев - Выжить в этом мире

Выжить в этом мире
Название: Выжить в этом мире
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Выжить в этом мире"

Целью автора этой книги было рассказать читателям о том мире, который их окружает, как в нем можно не только ВЫЖИВАТЬ, НО И ЖИТЬ!

Бесплатно читать онлайн Выжить в этом мире


Выжить в этом мире

Окружающий нас мир меняется с невероятной для нашего понимания скоростью. Совсем недавно, каких-то полвека назад, в половине жилого фонда страны не было ни газа, ни водопровода, не говоря о канализации. Электричество тоже не везде присутствовало. Но при этом наши граждане забывали о бытовых неурядицах.

Они восторгались полетами в космос первых космонавтов, не понимая толком, что эти полеты были скорее экспериментом и имели более военно-политический, чем научный смысл. Надежда на лучшее жила в их сердцах, и быт отходил на второй план. В средствах массовой информации, в литературе, в кино и спектаклях, на телевидении клеймили позором мещан со слониками на комоде.

Хорошо жить хотелось всем, но при строительстве коммунизма это не поощрялось, так как было для большинства просто недостижимой мечтой. Может быть, когда-то потом, дети или внуки доживут, ну а мы уж как-нибудь подождем.

Главное, чтобы не было войны. В те годы ее еще многие помнили. И хотя наше «миролюбивое» правительство все равно ввязывалось в различные мировые конфликты и наши граждане постоянно гибли в Корее и на Кубе, в Афганистане и других странах мира, простые люди, черпая информацию из государственных СМИ, искренне верили, что наших солдат везде ждали и встречали с распростертыми объятиями. По-другому просто не могло быть. Правда, в 80–90-е годы все встало на свои места. И то, что считалось братской помощью, оказалось навязанной волей более сильных государств более слабым. И никакой миролюбивой политики не было вовсе. Борьба за мировое господство осталось ведущей идеей в умах руководителей КПСС: от Ленина и Сталина до Брежнева.

В 90-е годы прошлого века нам, как и всем жителям Земли, показалась, что новая Россия отказалась от безумного противостояния всему миру в попытке навязать ему свою волю. Стала страной для своих граждан. Люди перестали первый тост поднимать за то, чтобы не было войны! Появилась надежда на лучшее будущее, причем вполне реальное. Люди стали ЖИТЬ, а не выживать.

Конечно, без перекосов не обошлось. Сейчас почти все СМИ постоянно повторяют, как непросто жилось в это время простым гражданам, как власть захватила мафия. И они, увы, во многом правы. Но мало кто акцентирует внимание на том, что эта так называемая элита никуда не делась и правит захваченной ею страной так, как ей вздумается. О демократических завоеваниях того времени можно только вспоминать.

Но об этом теперь и говорить-то как-то не принято. Как и полвека назад, надо снова провозглашать здравицы мудрому руководству страны в лице его вождя и учителя.

Значительная часть граждан, помнящая те времена, подхватила выпавшее было из рук номенклатуры знамя и понесла его снова вперед. Пусть и с новыми лозунгами. Хотя, если вдуматься, не такие уж они и новые. Особенно когда вникаешь в их смысл. Та же борьба за мировое господство, только не с мировым капиталом, как прежде. Теперь фактически почти со всем остальным миром!

Что же делать нам, несчастным свидетелям того, как мир благодаря твоим вождям может погибнуть в любой момент, а ты не в силах что-нибудь изменить. Как остановить это всеобщее безумие мировых властителей? Может быть, когда-нибудь ценой гибели десятков, сотен тысяч ни в чем неповинных людей эти власть имущие образумятся, вспомнят, что и у них есть дети, внуки и им тоже хочется жить, а не выживать! Будем надеяться, что благоразумие победит и мир наступит на всей Земле, а оружие массового поражения будет уничтожено. Везде и навсегда.

А мы с вами поймем, что многое, если не все, зависит и от нас, а не только от власть имущих! Можем, если захотим, если не струсим.

Не призываю к массовым митингам и забастовкам, понимая их бесполезность и прямую опасность для их участников, отмечу, что хотя бы неучастие в бессовестных властных мероприятиях, неподдержка и неповторение льющейся из СМИ лжи – уже пусть и маленькая, но победа.

Когда-нибудь это все безобразие закончится, и нам, не участвующим в нем, не придется краснеть перед теми, кому придется жить после нас.

Наша школа вчера, сегодня, завтра

Ставить негативные оценки сегодняшней школе стало модно. Все кому не лень пишут о том, как все плохо в ней. От низкой зарплаты учителей до бесконечных несуразных и не воплощаемых в жизнь идей чиновников и педагогических наукообразных ученых, от нападок родителей до подчас необычайно жестоких проступков учащихся. И, что самое интересное, почти все правда. Но никто или почти никто не пишет о том, почему все это имеет место быть!

Почти вся моя профессиональная деятельность прошла в системе образования. Как ученика в 50–60-е годы прошлого века, студента, а с 1972 года до сегодняшнего дня учителя средней школы. Параллельно этой своей, как считаю, основной работе был и администратором разного ранга от завуча до министерского чиновника. Несколько лет совмещал работу в школе с научной деятельностью в НИИ педагогических академий СССР и РАО. Говорю об этом только для того, чтобы читатели поняли уровень моего понимания проблем нашего образования. Более полувека внутри системы.

Сегодня многие авторы с ностальгией вспоминают «заслуги и высочайший уровень» работы советской школы. Я учился в двух московских школах, неплохо, надо сказать. Сразу отмечу несомненные плюсы той системы образования, особенно до введения так называемого политехнического 11-летнего образования: это возможность педколлективам не держать после 14-летнего возраста тех школьников, кто не хотел, да и не мог учиться. Их отчисляли, и они пополняли рабочий класс страны напрямую или через ремесленные училища, переименованные затем в ПТУ. Стране был нужен рабочий класс, его квалификация при этом далеко не всегда играла большую роль. А если и была нужна, то система начального и среднего профессионального образования ее восполняла. В вузах на рубеже 70-х училась четвертая-пятая часть выпускников школ, и это было, по моему мнению, оптимально.

О качестве обучения в те годы много говорить не буду, как и о том, что есть в школах сейчас и будет потом. Всегда, как в любой профессии, в школе есть учителя от Бога, их всегда меньшинство. Также, как и тех, кого пора гнать из нее поганой метлой. Их тоже немного. И они уходят из нее рано или поздно. Жизнь вытесняет: ученики или их родители, администрация подключается, хотя ей убрать никуда не годного учителя труднее всего.

Главный вывод о том, какой учитель хороший или плохой, я сделал еще будучи учеником. Учитель не должен мешать ученику самому учиться по его предмету. А если еще и помочь может, уже хорошо. И силой навязывать обучение своему предмету школьнику учитель должен, как я считаю, до определенного момента. Он наступает тогда, когда ваш ученик овладел азами предмета и на низшем уровне может по нему отчитаться. Не хочет или не может лучше – и не надо. Надо только поставить его самого и родителей перед данным фактом. Все довольны – и хорошо, но одно условие – не мешай другим учиться тому, чему ты не хочешь или не в состоянии. Именно так и было организовано обучение до 70-х годов. Но в 1972 году была, по моему мнению, совершена глобальная политическая ошибка в нашей стране – мы перешли на всеобщее среднее образование. Это означало, что в стране возникло очень мутное понятие – всеобуч.


С этой книгой читают
В этой книге автор открывает перед вами страницы собственного дневника, оживляя истории родной земли, своей жизни и своего рода. Он делится историями о предках и потомках, их быте и трудах, их торжествах и печалях. Однако этот рассказ не ограничивается одной семьей или одним местом. Автор погружает вас в богатую ткань социальной жизни, оживляя окружающую действительность с такой точностью и деталями, словно вы просматриваете старые фотографии. Ка
В книге рассказывается о жизни людей послевоенного поколения: их становлении, любви, отношениях с другими людьми и ко всему тому, что окружает их. Прекрасному и ужасному. Может быть интересна как людям, прожившим жизнь в СССР, так и молодежи, вступающей в то новое и неизведанное, что ждет всех нас. Никого и ничему не учит и ничего никому не навязывает. Хотелось бы верить, что эта книга – рассказ о жизни моего поколения.
В книге рассказывается о проблемах, стоящих перед нашим обществом, о свободе и ответственности, о роли СМИ в нашей жизни. Несколько рассказов повествуют о наших отношениях с друзьями, о смысле жизни человека.В повести "Вперед и только вперед!" читатели знакомятся с жизнью русской семьи, чья судьба, как в капле воды, отразила практически все трагедии первой половины двадцатого века России, и о том, как это сказалось на жизни следующих поколений.
В книге рассказывается о жизни современной школы, ее проблемах . путях их решения. Реальные ситуации рассматриваются в тех обстоятельствах, в которых они произошли, без прикрас. Может быть интересна , как взрослым, так и старшеклассникам.
Три новогодних рассказа, основанные на реальных событиях.Новый год – это особое время в нашей жизни. Для медиков оно еще и особенно тяжелое. В первых двух рассказах описывается жизнь и работа врачей во время праздничной суеты. В третьем – встреча Нового года двумя веселыми старушками.Трогательные правдивые истории с юмором и щепоткой волшебства.
«Плацкартный вагон» – чуть- чуть из жизни семидесятых годов прошлого века. О мужской дружбе и поступках, за которые не бывает стыдно.Содержит нецензурную брань.
Стихи поэта – Сергея Кондратенко я впервые прочитал в нашей районной газете «Звезда». Потом услышал из уст самого Сергея. Надо сказать, читает он ярко, убедительно и, главное, искренне. И творчество его – будь то лирические стихи, гражданская лирика или сатирические зарисовки – подкупает своей свежестью мысли, откровенностью и правдой. В них сама жизнь. Перефразируя известные строки Вознесенского, добавлю: Какое время на дворе, Таков поэт… Какая
Молодёжь 21-го века родилась и выросла в интернете.Кириллу, как и Насте, классно в своей стихии – в мессенджерах, на сайтах знакомств и в онлайн-барах. Они не встречались, но знают друг о друге местами больше, чем их невиртуальные близкие.Насколько ничтожны шансы всего двух из миллиардов аккаунтов столкнуться сразу на нескольких сайтах?
Не думал, что когда-нибудь меня угораздит попасть в магический мир. Да в какой! Здесь нет драконов, чудовищ и единорогов, а эльфы давно вымерли от чумы. Зато здесь есть захудалая Империя, которая разваливается от бездарного правления престарелого императора. Долги Империи огромны, соседи точат зубы, Степь ждет дани, подковерные и явные интриги местных дворян и магов разрывают страну на куски. А я? Что я… Меня угораздило попасть в тело архканцлера
Есть тайны, которые лучше не раскрывать. Но профессор истории Патрисия Данкан так не считает. Чтобы разгадать тайну обнаруженного в горах гоблинского святилища, она возвращается в родной городок, откуда сбежала двадцать лет назад в поисках лучшей жизни. В помощники ей набивается Тэйт Тиролл – алхимик-подрывник, у которого свой корыстный интерес в этом деле. Но, когда то, что веками скрывалось в горах, вырывается на свободу, Патрисии и Тэйту прихо
Еще одна книга легендарного тандема Леонов – Макеев.В собственном офисе найден покончивший с собой частный сыщик Игорь Зайченко. При осмотре места происшествия было установлено, что узел веревки, затянутый на шее трупа, выглядит странно. Похоже, сыщику помогли умереть. Но кто? Последнее дело, которое незадолго до смерти вел сыщик, привлекает внимание Гурова и Крячко. Оказывается, к Зайченко за помощью обратился ни много ни мало секретарь атташе д
Легендарный детективный тандем Леонов – Макеев.Полковники МВД Гуров и Крячко отдыхают в Анапе. Здесь же, в отеле, проходит финал литературного конкурса авторов детективов. Внезапно в своем номере находят мертвым писателя Кирьянова. Убит из пистолета. Главная подозреваемая – его супруга. Женщина в испуге отрицает вину, утверждая, что ее подставили. Гуров готов ей поверить, так как на месте преступления найдена пуговица с изображением якоря, какой