1
Лерх поднялся на «Тильсар» молча. Даже не взглянув на Кхейтена, встречающего его в стыковом отсеке, прошел мимо и решительно направился к своей каюте.
– Может, я тебя переселил? – крикнул ему вдогонку Кхейт.
– Тильс, верни все коды доступа в жилые отсеки к исходным, – не обернувшись, распорядился Лерх.
– Кого ты слушаешь, Лерхис? Коды доступа исходные, – отозвался привычно искажённый динамиками голос тринадцатилетнего Тильсхара. – В рубку зайдёшь?
– На время экспедиции я – доктор Лер Грэйст, – поправил его Лерхис. – Ты – корабль капитана Кейтена Лироя.
В этот раз им предстояло лететь в обществе толпы чужаков – расслабляться нельзя.
– Экспедиция уже началась? – уточнил Тильсхар.
– Только что, – пробормотал Лерх и, предвосхищая следующий вопрос любопытного мальчишки, добавил: – Об окончании сообщу.
– Да, доктор Грэйст.
– Умница.
– Интегрированная нейротропная система модели Иннату746 способна анализировать имеющуюся информацию, находить логические взаимосвязи, самостоятельно принимать решения, не относящиеся к…
– Перестань, Тильс, – уже подходя к знакомой двери, перебил Лерх ехидничающего брата. – Я тоже не рад, но так нужно. Помоги капитану встретить гостей, а потом поболтаем.
– Да, доктор Грэйст.
Лерх кивнул, вошел в каюту… и первым делом заблокировал переборку, ведущую в соседнюю спальню.
* * *
Когда стало ясно, что их драгоценный триплоидный отпрыск будто родной присосался к матке Нейлы, Лерх до поздней ночи сидел в лаборатории, в одиночку надираясь столь любимым Кхейтеном бусторским джином. Кхейт на связь не выходил (только прислал «крестнику» и Нейле подарки с обещанием заглянуть в гости сразу, как освободится), хотя «Тильсар» уже три дня стоял на приколе в космопорту Лиута после возвращения из очередного срочного рейса на Терру.
– Вехра Дельхорэ, – торжественно объявил пьяный Лерхис, в очередной раз подняв стакан с ядовито-зеленой жидкостью и глядя на транслируемую из его собственной памяти голограмму, где самая прекрасная в мире хельса – их с Кхейтом ныне покойная жена – оглянувшись через плечо перед выходом на Арену Судьбы, ободряюще улыбалась им. – Я исполнил твою волю. Надеюсь, ты довольна мной?
Вехра не ответила. Она никогда уже не ответит.
Лерх горько усмехнулся и, буркнув на родном хельсаарийском: «Гори вечно!», опрокинул обжигающую зелень прямо в глотку. А потом вызвал-таки Кхейта.
– Кхейтен Дельхорэ… – начал он, едва заспанный говнюк появился на дисплее браслета… Однако тот неожиданно быстро проснулся и как-то слишком жизнерадостно перебил:
– Доктор Лер Грэйст! Приветствую! Никак не могу разглядеть, где это ты так нажрался?
Лерхис огляделся, икнул и сообщил:
– В ларба… В лаборатории. Нам надо поговорить, Кхей…
– Обязательно поговорим! На чистом терранском, – опять оборвал его на полуслове Кхейт. – Капитан маломерного судна «Тильсар», состоящего на службе терранского флота внутренней безопасности, Кейтен Лирой всегда к твоим услугам, друг мой…
В глазах у Лерхиса слегка троило, но он видел, как, заговаривая ему зубы и попутно вдалбливая непреложные истины их личной внутренней безопасности, «капитан Лирой» быстро натягивает штаны и куртку прямо на голое тело.
– Не отключайся, док, – бормотал Кхейт, мчась по полутемным, перешедшим в ночной режим переходам «Тильсара» к грузовому отсеку, где всегда в полной боевой готовности ожидал команды «старт» его любимый двухместный флаер. – Или отключайся полностью! Но связь оставь, чтобы я видел, что ты дрыхнешь, а не творишь какой беспредел.
– Беспредел мы уже натворили, – огрызнулся Лерх и вновь потянулся за полупустой коробкой «Бусторского». – И это твоя вина! – он ткнул пальцем в дисплей. – Если бы ты не принял ее предложение…
– Я лечу, скоро сможешь набить мне морду, – крикнул взмывший по транспортному тоннелю Кхейтен. – Прям вот-вот буду.
Когда он ворвался в лабораторию, Лерхис уже не мог внятно связывать звуки в слова.
А утром стало не до разговоров.
* * *
– Я не могу! – в отчаянии он почти кричал на полковника Ризара – низенького, лысенького, вспотевшего от волнения человечка… управлявшего корпусом внутренней безопасности Генуанского сектора Терранской коалиции; кричал, не обращая внимания на свидетелей, многих из которых видел впервые и знакомиться ближе совершенно не желал. – На Терре есть более компетентные специалисты, пусть…
– Специалисты с Терры доберутся до пункта назначения в лучшем случае через три юнитара. Три, доктор Грэйст! За это время на Е274 соберутся все, чтоб их шинзаский червь пожрал, заинтересованные… вплоть до мародеров и пиратов! Вы, дорогой мой – единственный достаточно компетентный специалист в ближайшем к месту происшествия секторе Терранской коалиции. Мне некем вас заменить, даже если бы я захотел. А я не хочу! В конце концов, разве такому ученому, как вы, самому не интересно?..
– Не интересно! – рявкнул Лерх. – В саркофаге я видал ваши «яйца зверя», вашу георазведку на чужой территории, вашу вероятную биоатаку… У меня жена беременная!
Последние слова он выплюнул под шипение открывающейся двери, а мгновение спустя понял, кто застыл на пороге и теперь буравил тяжелым взглядом его спину.
Лерх опустил веки и медленно обернулся. Он не так хотел сообщить… Проклятый Ризар!
– Поздравляю, доктор Грэйст! – Кхейтен расплылся в любезной улыбке, но серые глаза смотрели совершенно серьезно. – Помнится, вы всегда говорили, что ваше второе дитя станет вершиной всех ваших стремлений. Неужто мы в шаге от вершины?
– Капитан Лирой! – полковник Ризар нетерпеливо всплеснул руками: – Вы и без того опоздали! Проходите, и давайте уже перейдем к делу…
Лерх с трудом оторвал взгляд от белозубого оскала друга и обернулся.
– Я не лечу…
– Летите, Грэйст! – неожиданно жестко рыкнул Ризар, ударив кулаком по толстой столешнице. – Вы гражданское лицо только до введения военного положения. Считайте, что оно введено! Если мы не разберемся с произошедшим до того, как об этом узнает Галактический Совет, Терранской коалиции запретят все самостоятельные георазработки!
– Не самый плохой вариант, учитывая, что Терранская коалиция лезет со своими разработками в планетарные системы, которые другие расы отчего-то обходят стороной, – съязвил Лерхис.
За огромным овальным столом кто-то тихо хмыкнул, и Лерх невольно перевел взгляд в направлении звука. На лицах присутствующих повсеместно царило выражение скорбного неодобрения, и лишь черт знает каким образом затесавшийся сюда молодой альба криво ухмылялся, что-то рисуя ногтем в карманной планшетке. Н-да… Та еще поддержка.
Лерх вновь метнул злой взгляд на покрывшегося красными пятнами негодования Ризара.
– Случившееся уже случилось. Мы не сможем этого скрыть, полковник. Запечатайте Е274 на карантин и сами, слышите, сами сообщите в Совет о потерях и потенциальной угрозе! Пока жертвы только среди терранцев, нас пожурят, но вряд ли последуют серьезные меры…