Мария со своей коллегой Катей зашли в ресторан.
– Здесь отличные ланчи, – сказала Катя. – Тебе понравится.
Девушки сели за столик у стены. Мария спиной к стене. Катя напротив нее. Пока Катя заказывала еду, взгляд Марии скользнул по соседним столикам.
Через столик она заметила знакомую фигуру. «Дмитрий», – сразу узнала Мария. «Какое совпадение, что мы оказались в одном ресторане», – подумала Мария.
Напротив Дмитрия сидела девушка. И Дмитрий ей что-то говорил. а та смотрела на него восхищенным взглядом. «Опять что-то интересное рассказывает», – промелькнуло в голове у Марии.
Дмитрий был молодой человек, с которым Мария жила вместе уже три года. Они снимали квартиру, оплачивая ее пополам.
Дмитрий всегда любил поговорить. Говорить, похоже, он мог на любые темы. С ходом рассказа он уже подключал фантазию, что часто нравилось его собеседникам. Разговор вроде бы был и ни о чем, а вроде бы было и интересно. Мария спокойно принимала это. Дмитрий, как и Мария, был юристом, поэтому навык умения говорить, а также в каких-то случаях и приукрасить действительность был ему необходим.
Он продолжил рассказывать что-то девушке, но потом зачем-то взял руку девушки в свои руки и улыбнулся ей. Девушка начала кокетничать, а Мария напряглась. Вдруг на какой-то миг Марии показалось, что в ресторане смолкли все звуки, и Мария отчётливо услышала, как Дмитрий сказал девушке:
– Ты мне нравишься.
Эти слова были знакомые. Дмитрий часто говорил их Марии. А Мария всегда считала это большим достоинством, что человек может открыто говорить о своих чувствах. Марии казалось, что, если человек открыто говорит о своих чувствах, это означает, что он искренен, и девушка ему действительно нравится.
Но до Марии в этот момент дошло, что он говорил о чувствах не только ей, но и другим девушкам. Похоже для него слова любви были просто слова, а не отражение его внутренних чувств к человеку. А когда слова – это просто звуки, а не отражение чувств человека, то они звучат настолько фальшиво, что отбивают желание общаться с этим человеком. Марию внутри начало наполнять неприятное чувство от предательства человека, которому она доверяла, а также от того, как она была наивна.
– Подожди минуту, – сказала Мария коллеге, поднялась и направилась к столику, где сидел Дмитрий с девушкой.
Когда она подошла, она услышала конец фразы, брошенной девушкой:
– Приходи сегодня ко мне, родителей не будет.
– Обязательно приду, – тут же заверил ее Дмитрий.
А потом он заметил Марию.
Лицо Дмитрия полностью переменилось. В глазах его тут же появился страх. Он резко вскочил со своего места.
– Мария, что ты здесь делаешь? – произнес он заискивающим голосом.
– Обедать пришла, как и ты. И тут вижу тебя. Подошла поздороваться. Интересно, – произнесла Мария, – как ты за вечер успеешь к двум девушкам сразу? Ты мне также обещал сегодня прийти?
– Что? – девушка перевела вопросительные глаза на Дмитрия.
– Вы до скольки уложитесь с совместным времяпровождением? – спросила Мария девушку, сидящую напротив Дмитрия. – До девяти нормально будет? Тогда после девяти он мог бы остаться у меня на ночь. Девушка сидела с открытым ртом. Вы только его не замучьте там, чтобы у него на меня силы остались.
Дмитрий и девушка молчали. «Видно они в шоке», – подумала про себя Мария.
– Тогда договорились, – продолжила Мария. – Приятного аппетита.
Мария вернулась к коллеге.
– Катя, чего-то у меня аппетит пропал. Я пойду, – сказала она, оставила деньги за обед и вышла на улицу.
Ей нужно было пройтись и прийти в себя.
Прогулка принесла Марии неутешительные выводы. Унижаться перед этим человеком она не собиралась и прощать его тоже не собиралась. Слушать лживые слова Дмитрия, что она все не так поняла, она тоже не хотела.
На душе было мерзко и противно. «Но что делать, не я первая, не я последняя попала в такую ситуацию. Надо просто идти дальше. И попытаться оставить этого человека как можно дальше в прошлом».
Ситуация показывала, что Марии нужно срочно искать квартиру. Она села на скамейку и стала обзванивать объявления аренды квартир. Мария договорилась встретиться с несколькими собственниками вечером.
От Дмитрия начали приходить сообщения о том, что она не всё так поняла. Хотелось им поверить, но умом Мария понимала, что, поверив им, она обманет саму себя. А обманывать саму себя Мария не собиралась. Самое страшное преступление против себя – это самообман.
Поэтому Мария просто проигнорировала сообщения от Дмитрия, нажатием кнопки удалив их, даже не прочитав.
Мария вернулась на работу и попыталась погрузиться в офисные дела. Вначале у нее не очень получалось, так как она думала о том, что произошло. От обиды за себя хотелось плакать.
Даже сидя на встрече, Мария думала все еще о предательстве Дмитрия и о своей наивности. «Вот мы все здесь сидим и обсуждаем рабочие моменты. А на самом деле мы не знаем, что в душе каждого из нас. Мы кажемся сосредоточенными на работе, а на самом деле думаем о своем. Кто-то сейчас радуется внутри, так как у него произошло радостное событие. А другие может грустят также, как и я. Им кажется, что что-то важное у них в жизни закончилось и уже не повторится никогда», – бежали мысли в голове у Марии.
Вечером Мария подхватила свою сумку и направилась на просмотр квартир. Ей повезло. Вторая квартира, которую она посмотрела, ей подошла, и она тут же подписала договор.
Хозяйка ушла, а Мария просто села на диван и задумалась о том, как же ей незаметно забрать свои вещи из квартиры бывшего.
С Дмитрием она не хотела встречаться от слова вообще.
«Радуйся», – сказала она сама себе, – «что ты не создала семью с этим человеком, что его настоящая сущность показала себя сейчас, а не в будущем. Если так произошло, то так и должно быть».
У Марии пикнуло сообщение:
«Маша, ты будешь завтра в суде?»
Сообщение было от Александра, одного из друзей Дмитрия.
– Да, – написала Мария.
Александр работал юристом в другой юридической фирме. У них с Марией был общий судебный процесс, где Александр представлял интересы одного клиента, а юридическая фирма, где работала Мария, его контрагента.
Дело было достаточно сложное, в том числе из-за Александра. Он был такой высококлассный юрист, что юристам противоположной стороны пришлось сильно попотеть по этому делу, чтобы противостоять ему. У Александра всё было чётко, понятно и профессионально.
От Александра на телефон Марии пришла улыбка.
«Издевается», – подумала Мария. – «Играется с юристами второй стороны, как с мышкой. Всё ему весело. Думаешь, что победишь? Подожди меня списывать со счетов. Встретимся в суде».