Айваз Маннанов - Я – фанат

Я – фанат
Название: Я – фанат
Автор:
Жанры: Публицистика | Спорт / фитнес
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2008
О чем книга "Я – фанат"

Перед вами уникальный материал.

Это первая в России попытка подробного исследования групп футбольных хулиганов. В нашей стране уже выпускались книги о футбольных фанатах, авторы которых стремились очернить либо, наоборот, приукрасить образ представителей этого радикального движения. В книге «Я – фанат!» все по-другому: жизнь хулиганов показана такой, какая она на самом деле.

Мир футбольного фаната – это мир, в котором нет компромиссов, мир обжигающий и жестокий. Вы можете заглянуть в этот мир благодаря книге, которую держите в руках.

Бесплатно читать онлайн Я – фанат


СЛОВАРЬ ФАНАТСКИХ ТЕРМИНОВ

A.C.A.B. – all cops are bustards («все менты – ублюдки») – английская аббревиатура, часто используемая и в России. Изначально была девизом фанатов клуба «Бирмингем».

Абориген – местный житель какого-либо населенного пункта.

Акция – любое, обычно заранее продуманное и разработанное, фанатское действие, будь то общий бесплатный проезд на электричке либо атака на моб соперника.

Аналия – презрительно-ироничное название владикавказской «Алании». Производное – «анальцы» (используется по отношению к болельщикам «Алании»). Они же – хачи, хачики.

Аргументы – см. говно.

Армейцы – болельщики и футболисты московского ЦСКА.

Балабол – телекомментатор.

Банка (реже – жбан) – забитый гол.

Бас – автобус (от английского bus).

Башня – голова.

Бой, битва, драка – см. махач.

Бомбардировка – закидывание сектора приезжих фанатов либо автобуса с ними камнями, бутылками, арматурой.

Бомжевать – ночевать во время выезда на вокзале, на скамейке в парке или в каком-либо еще не пригодном для сна месте.

Бомжпакет – пакет с едой быстрого приготовления (обычно – лапшой), самой популярной пищей фаната на выезде.

Валить (гасить) – избить до потери сознания.

Вестники – электронная продукция и печатная периодика, посвященная фанатским акциям. Зачастую так называют фанзины.

Волки (иногда – контра) – контролеры в пригородных электричках и в поездах дальнего следования.

Возить – иметь полное преимущество на футбольном поле. Реже используется и для обозначения околофутбольных событий.

Вписываться – располагаться, размещаться в гостинице или вагоне электрички, часто бесплатно.

Враги – общепринятый термин, использующийся в отношении фанатов не своего клуба.

Вязалово – массовый арест.

Выезда – поездка с любимой командой в другой город. Количество выездов влияет на статус фаната в субкультуре хуллз. Одно из самых опасных и рискованных мероприятий.

Гемор – сокращенное от «геморрой». Какая-либо неприятность.

Глорихантеры (реже – глории, суки, полупиды) – общее обозначение определенной категории футбольных болельщиков, чьи клубные пристрастия часто подвержены изменениям. Болеют за наиболее успешные, богатые и титулованные клубы Европы. Каста «фирмачей» (общее название радикально настроенных болельщиков, всю жизнь переживающих за один клуб) считает, что глорихантеры достойны только одного – тотального презрения.

Глушить – перекрикивать соперника.

Гляделка – видеокамера наблюдения.

Гнать – громить фанатов другой команды и обращать их в бегство.

Говно – общее название посторонних предметов (колющих, режущих, увеличивающих силу удара), которые используются в махаче. Сюда входят ремни, бляхи, бутылки, арматура, дубины, розочки.

Голы черные (реже – голы нещитовые) – голы, забитые футболистами с черным цветом кожи. В фашиствующих объединениях считаются «нещито-выми» (незасчитанными) голами.

Гопники – собирательный термин, обозначающий гопоту: агрессивных нефанатов из провинции.

Группировка закрытая – отделение саппортеров, сбор и акции которых происходят не только по сугубо футбольному принципу, но и во имя какой-либо идеологии. Редко контактируют с другими фанатами. В такую группировку обычно нельзя вступить.

Группировки фанатские – см. фирма.

Двойник – выезд на два подряд гостевых матча без заезда домой.

«Динамики» – (реже – «менты») игроки и болельщики московского «Динамо». Со временем так стали обозначать всех не только москвичей, но и представителей других городов, чьи клубы носят название «Динамо».

Динамиты – обозначение радикальных фанатов московского «Динамо» (образовано от названия динамовской группировки «White-Blue Dynamite»).

Дубинал – резиновая милицейская дубинка.

Ермак – фанат, совершивший немыслимый, практически неосуществимый выезд.

Жаба – тот, кто сменил любимый клуб.

Загон – фанаты, по периметру оцепленные милицией.

Закатить – забить гол.

Заряд – организованное скандирование или пение.

Заряжать (реже – исполнять) – скандировать кричалки и песни.

Зенитчики (реже – «бомжи») – фанаты питерского «Зенита».

Золотой сезон – сезон, во время которого фанат побывал на всех официальных матчах любимой команды.

Измена – испуг.

Ипподром – стадион ЦСКА на Песчаной улице. Явная и достаточно грубая семантика от термина «кони».

Казуалы (либо кэшлз) – каста футбольных фанатов, не демонстрирующих явно свою принадлежность к какому-либо клубу. Такая скрытность нужна для облегчения проведения акций. Друг друга различают по ношению одежды определенной фирмы. Появились в восьмидесятых годах прошлого века, на данный момент движение переживает кризис.

Карланы (реже – карлы, карлики, дубль, второй состав) – юные фанаты, являющиеся неофитами на хуллз-поприще.

Кинолог – фанат, добирающийся на электричке.

Клюшка – нога футболиста.

Козел – милицейский УАЗ.

«Кони» (реже – «лошади», сборище «коней», «конюшня», «конноспортивный комплекс») – собирательные термины для обозначения футболистов и болельщиков московского ЦСКА.

«Кони»—«мясо» – общее ироническое название непримиримых врагов, фанатов соответственно московских ЦСКА и «Спартака», которые не могут говорить о футболе без взаимных ругательств и оскорблений.

Кричалка (реже – речевка) – стихотворная вариация актуального искусства. Обычно – фраза, наложенная на незатейливый мотив в виде четырехстопного двухсложника. Иногда – просто повторяющееся слово или словосочетание. Скандируются фанатскими секторами на трибунах, а также в местах скопления фанатов (в спортбарах, на акциях и т. д.). Различают хвалебные кричалки, прославляющие любимый клуб; и наездные, ставящие своей целью оскорбление команды-соперника и ее болельщиков. Последние часто содержат ненормативную лексику.

Крысы – презрительная кличка футболистов и болельщиков клуба «Крылья Советов» (Самара).

Левота (реже – балласт, животы, мужики, кузьмичи) – болельщики, не принимающие участия в акциях фанатских группировок и не участвующие в драках. При этом левота и балласт – это молодые фанаты; а животы и мужики – фанаты среднего и старшего возрастов.

Локо – московский «Локомотив».

Лохи – 1) люди, которых не интересует футбол; 2) презрительное прозвище фанатов московского «Локомотива».

Макаронники (реже – макароны, пицца) – футболисты и болельщики итальянских команд.

Момон – ОМОН.

Махало – судья на линии.

Махач – массовая фанатская драка. Махачи бывают «с говном», либо «без говна».

Менотавр – сотрудник конной милиции.

Мертвый – о футболисте. Играющий вяло, безвольно, не проявляющий активных действий.

Мешки – фанаты «Зенита». Клуб первым начал выпускать полиэтиленовые пакеты с групповым фотографическим изображением команды, что и предопределило прозвище.

Моб – 1) небольшая группировка фанатов одного клуба, зачастую объединенная по территориальному принципу. Большая фирма состоит из нескольких мобов; 2) часто использующееся выражение, которое определяет большую фанатскую группировку.


С этой книгой читают
«По ходу жизни» – продолжение своего рода хроники литературной и общественно-политической жизни России, которую Роман Сенчин ведет с начала нулевых. Узлами этой хроники стали сборники «Рассыпанная мозаика», «Не стать насекомым», «Тёплый год ледникового периода», «По пути в Лету» и «Всё личное». В книгу «По ходу жизни» вошли статьи, рецензии и заметки, написанные на протяжении 2018—2019 годов.
В этой небольшой книжечке в краткой сатирической форме описывается эволюция института борьбы с болезнями, начиная от эпохи Гиппократа и до наших дней. Предупреждение: рекомендовано исключительно разумным читателям. На обложке картина автора книги "Пандемия".
Эта книга – истории современности. Про что они? Про рейдеров и олигархов. Про политику и спецоперации. Про тандемы и гибриды. И даже про водку и лодку. Они про наш отечественный капитализм не по Форбсу и наш отечественный социализм не по Марксу. Про корону и вирус российской империи. Книга документальная. Автор был главным редактором московского журнала «Новое время» 15 бурных, возможно самых интересных и, безусловно, решающих лет в новейшей исто
Жизнь в Очакове достаточно проста, как в любом городке, который можно пройти за пару часов. Дорога на работу занимает десятки «Привет» и еще больше «Здравствуйте», шесть остановок и две минуты пути. Но у нас есть море, прекрасная природа, необычайная история и неугасимая вера в светлое будущее. Море и природа нам, непонятно за какие заслуги, дарованы Богом, вера в светлое будущее вообще передалось моему поколению от деда-прадеда и стало неким ген
Москва легендарных двадцатых годов... Сияют витрины нэпманских магазинов, переливаются огнями вывески роскошных ресторанов. А в шумном трактире на Пятницкой собираются уркаганы, гроза ночных московских улиц. Именно здесь сыщики начинают свою тайную операцию по ликвидации опасной и жестокой банды.
К сыщику Мелентьеву поступают данные, что уголовник-рецидивист Корень собирается ограбить один из московских банков. Для предотвращения этого преступления МУР хочет внедрить в преступную среду cвоего человека…Книга также вышла под другим названием: «Один и без оружия».
На ваше обозрение предлагаю книгу о любви, о сложных отношениях между женщиной и мужчиной с точки зрения мужчины. Книга о самом сокровенном, даже интимном, с глубоким анализом сокровенного и интимного. Моя новая книга – совершенно новый для меня стиль и тема. Это не роман – это несколько повестей и рассказов о разных людях – мужчинах и женщинах – и их отношениях. С разных сторон и с разных точек зрения. Новый для меня мир человеческих межполовых
Первый рассказ из серии "Экстрасенсорный детектив «Уполномочен завершить, или Полицейские будни». Следователь Борис Ракишов после ухода жены вынужден приютить у себя племянника – бывшего наркомана, который, как оказалось, имеет дар предвидения. С помощью его подсказок Ракишову удается раскрыть дело о загадочных случаях массовой гибели людей в отдаленном от города пансионате «Ласточкино гнездо», которые будоражили общественность на протяжении пяти