– О чём ты мечтаешь?
– Хочу вырастить дракона! – Я улыбаюсь.
– Э-э-э-э. – Мой собеседник как-то странно на меня взглянул, но уже секунду спустя его выражение вернулось в норму. – А если серьёзно?
– А чем дракон, по-твоему, не серьёзен?
– Ну что-нибудь реальное ты хочешь?
– Ну вот я раньше хотела научиться кататься на велосипеде. – Начала я.
– Ну вот. – Собеседник облегчённо выдохнул.
– Я научилась прошлым летом, теперь хочу создать дракона! – Победоносно улыбаюсь, наблюдая за скисающим выражением лица человека напротив.
– Ты же понимаешь, что это не реально? – Вкрадчиво спросил он.
– Ну то есть то, что ты сидишь сейчас на первом этаже небоскрёба в центре мегаполиса, который ещё пару столетий назад на деревню был похож, это нормально; то, что проектируется отель на Луне, собрались из размороженного ДНК воссоздать мамонтов, клонирование, беспроводные сети, да даже единороги – это реально, а вот дракон почему-то – нет? Почему? – В ответ уточнила я.
За соседним столом закашлялся мужчина. Я бросила туда взгляд, но мой собеседник вернул внимание к себе, задав вопрос упавшим голосом:
– Единорог?
«Даа, второго свидания у нас с ним явно не получится».
– Сибирский единорог, погугли, Эласмотерий, если быть точной. – Вяло ответила я, потихоньку уходя в свои мысли, здесь мне стало окончательно неинтересно.
Свидание закончилось быстро и скомкано – я сбежала, сославшись на то, что надо покормить кота, а мой визави и не сильно сопротивлялся.
– Видимо, вариант про сорок кошек к сорока годам действительно остаётся оптимальным. Как ты смотришь на то, чтобы расширить наше семейство? – Спросила я у питомца, остановив поглаживания, отвлекаясь на телефон.
– Мир, приезжай, и на научных конференциях бывает интересно, к тому же я хочу познакомить тебя с одним человеком, который как раз редактора ищет. – Подруга на том конце провода звучала бодро.
– Хорошо, пришли мне всю информацию. – Реагирую без особого энтузиазма – выбираться из дома в такую погоду – подвиг, который требовал серьёзных моральных усилий.
Утро было каким-то скомканным, вроде и проснулась вовремя, и всё как обычно, но вот кофе чуть не убежал, зубная паста чуть не разлетелась по всей ванной.
– Драконы, серьёзно?! Это что-то новенькое. – Остановилась я перед телевизором, где танцевала какая-то кей-поп группа, и на фоне мелькал красивый дракон.
И вот какими-то такими вроде секундными историями я начала опаздывать уже минут на 20.
Выскочить из дома, на ходу натягивая шарф. Впопыхах вывернуть на улицу и встать. Прямо перед домом, мимо которого я вот уже несколько лет ходила практически ежедневно.
«Здесь всегда был дракон?» – Медленно склоняя голову вбок, вглядывалась я в новый архитектурный изыск на привычных стенах.
Дракон выглядел подстать зданию – тот же цвет, потемневший от времени и пыли, структура камня, даже небольшие погрешности в виде отвалившихся частей – в данном случае не хватало пары пальцев на лапе, и на хвосте недоставало несколько шипов. Вот только он совершенно не вписывался в общий архитектурный ансамбль здания, выполненном в самом что ни на есть классическом стиле с балюстрадами, колоннами и максимальным излишеством, что было позволено – витиеватые чугунные перилы. И по центру этого безликого великолепия дракон.
Я склонила голову в другую сторону, продолжая рассматривать новую для меня деталь, пытаясь понять, как можно было не заметить настолько очевидный элемент.
«Ладно, вспоминаем историю, где девушка покрасила волосы, и её родной отец это заметил спустя 3 года и то обратил внимание только благодаря фотографии». – Я неуверенно попыталась переключить свою мысль, отворачиваясь от здания, чтобы продолжить свой путь.
– Осторожно!
Я еле успела остановиться, как прямо перед моим носом пронёсся самокатчик.
Сердце пропустило удар, я даже дышать не сразу начала.
– Аккуратнее, блин! – Вслед сумасшедшему крикнула я.
– Вы в порядке? – Спросил проходящий мимо парень участливо. – Не задел?
– Скотина. – Буркнула я вслед уехавшему и, уже повернувшись к парню, спокойнее прибавила: – Всё в порядке, спасибо, просто очень неожиданно было.
– Да, они такие, – рассмеялся парень. – Будьте внимательны, хоть и с приходом зимы их стало меньше на дорогах, но остались самые отбитые.
– Да, спасибо – вяло улыбнувшись, ответила я.
Парень кивнул и пошёл дальше.
Я же решила, что на фоне пережитого стресса можно порадовать себя чашкой кофе из любимой кофейни, раз уж я всё равно везде опоздала с этими залипаниями и происшествиями.
– Мир, ну где ты? – Нетерпеливый голос подруги в трубке отвлекал от сосредоточенного перебирания ногами по заснеженной территории научного института, в котором и проходила та самая конференция.
– Я здесь, сейчас продираюсь сквозь выставку показательных работ местной клининговой службы. Скоро буду. – Оскальзываться и язвить одновременно было немного опасно, но невозможно было держать в себе раздражение, вызванное всей дорогой от дома, так что я была в режиме многозадачности.
И повесить трубку, потому что я в тысячный раз за эти триста метров чуть не навернулась на очередной запорошённой замёрзшей луже.
«Начинаю понимать, почему говорят, что у нас наука в упадке. Они же все светлые умы растеряют здесь, пока до своих кабинетов дойдут!» – Я уже видела вход в здание, отчего мне захотелось ускориться, и я в очередной раз оскользнулась.
– Твою ж мать!
В этот момент меня под локоть подхватил мужчина. – Девушка, держитесь. – Он дружелюбно улыбнулся, помогая пройти очередной опасный участок.
– Ох, спасибо вам большое! – От души поблагодарила я его, стараясь сохранить равновесие.
– Наконец-то! – Подруга налетела на меня сразу за порогом. – Идём скорее, там как раз перерыв, я хочу тебя представить.
Я обернулась, поспешно поблагодарить свою опору на последнем этапе пути, но за спиной никого не было.
«Может, свернул куда…» – Мысли быстро заняла необходимость найти гардероб и подруга, которая сбивчиво рассказывала про начало конференции, которую я пропустила.
– Там, в целом ничего такого, биологи с антропологами объединились, затирают и про исчезнувшие виды и про эволюцию, я понимаю слово через десять, но это не главное… – Стремительная речь вкупе с мельтешением и у меня вновь начало складываться впечатление, что она отображается в ускоренной перемотке, ну не может обычный человек проговаривать такое количество слов в минуту.
Я улыбнулась.
Мы зашли в холл, где то здесь, то там кучковались люди. Кто-то пил кофе, кто-то с кипами бумаг на весу что-то обсуждал.
Подруга в очередной раз обернулась ко мне на ходу, собираясь что-то сказать, как врезалась в парня, которого она не заметила, а я не успела её остановить.