Новосибирск, 2021 год
– Здравствуйте. Надежда? – пробасил голос в телефонной трубке.
– Здравствуйте, да. Кто это? – Надя поставила на стол кружку с кофе.
– Это Михаил. Вы заказывали оградку?
– Да, да.
Неделю назад Надя действительно заказала благоустройство на кладбище.
– Кем вам приходится Митрофан Шубенков?
– Эм… Мужем прабабушки, – неуверенно сказала она.
– Прабабушка похоронена в другом месте? – уточнил собеседник.
– Да. В Новосибирске только бабушка, дед и Митрофан.
– Смотрите, девушка, такой моментик. Захоронение Митрофана старое и расположено не совсем близко к другим могилам. Поэтому, чтобы обнести участок оградкой, мне нужно увидеть документы, подтверждающие родство.
– Свидетельство о браке?
– Хотя бы.
– Хорошо, вышлю вам.
– Буду ждать. Не затягивайте только. На конец октября заморозки обещают, работать будет сложнее.
«Этого еще не хватало», – подумала Надя, закончив разговор. Она не знала, где искать документы и существуют ли они. Нега субботнего утра была разрушена. В последнее время все в жизни шло не по плану. Даже такая мелочь как установка оградки не стала исключением.
Еще три месяца назад обстоятельства складывались иначе. Надя предвкушала, как отметит свой 35-й день рождения. Сначала дата пугала. Но потом она убедила себя, что вступает в период расцвета – в зенит жизни, и решила встречать его соответствующе. Тем более что намечались важные события. Именно о них Надя хотела объявить на торжестве в кругу близких. Ее жених Виктор недавно получил приглашение на работу от крупной IT-компании в Сингапуре и намеревался ответить на него согласием. Для Нади это означало скорую свадьбу и переезд. Она мысленно прощалась со своими коллегами по отделу кадров в строительной конторе, где провела десять лет. С одной стороны, ее наполняла радость от того, что она покинет опостылевшую должность, с другой – терзали сомнения. Надя со студенческих лет обеспечивала себя сама, а увольнение и переезд предполагали, что некоторое время придется зависеть от Виктора. Она поделилась опасениями со школьной подругой Верой, и та вынесла безапелляционный вердикт:
– Отказываться от такого шанса – это как не забрать выигрыш в лотерею. Так вот, Виктор и есть твой счастливый лотерейный билет. Вспомни-ка, дорогая, свои страдания до встречи с ним. И иди уже собирать чемоданы.
Возразить Наде было нечем. Знакомству с Виктором предшествовала целая серия любовных катастроф. Она уже была готова разочароваться во всех мужчинах, как на ее пути появился почти идеальный герой без вредных привычек, назойливых бывших и с хорошим заработком. Любви с первого взгляда не случилось, зато был взаимный интерес, который перерос в крепкую привязанность.
Все изменилось в один воскресный вечер. Виктор уехал на IT-конференцию в загородный отель неподалеку от Горно-Алтайска. Надя, закончив домашние дела, листала новости в соцсетях. Ее внимание привлек профиль во вкладке «Рекомендованные». На фотографиях юная девушка в откровенном купальнике позировала на фоне гор Алтая. Изображение собрало много «лайков», хотя вместо подписи там стояла пара эмодзи.
«Откуда у таких пустышек столько поклонников?» – подумала Надя и из любопытства перешла на страницу путешественницы в бикини. Как она и ожидала, творчество lady_in_pink было однообразным – виды экзотических стран чередовались с откровенными селфи. Надя немного позавидовала эффектному тренированному телу дивы. Сама она уделяла много времени поддержанию формы – правильное питание, спортзал, но никак не могла добиться идеального результата и всегда была собой недовольна. Недовольство распространялось не только на фигуру (которая могла быть стройнее), но и на русые кудри, слишком светлые брови и тонкие губы. Пару раз ей даже захотелось прибегнуть к пластической хирургии, чтобы сделать рот более чувственным, но что-то удержало. Возможно, необходимость в последствии оправдываться перед матерью, которая была сторонницей естественной красоты.
На одном из недавних снимков в блоге lady_in_pink позади девушки стоял мужчина, лицо которого было обрезано. «Надо же. Футболка-поло как у Вити», – мелькнуло в голове. Она открыла пост. Лаконичный текст: «Кто-то работает, а я отдыхаю», геометка «Дубай», размытый, но такой знакомый мужской силуэт. У Нади задрожали руки. Дата публикации совпадала со временем, когда Виктор был в командировке. В ОАЭ.
«Может быть, он останавливался в том же отеле», – мозг лихорадочно придумывал объяснения. Надя нажала на раздел «Истории» со свежими видео и фотографиями. Первое, что она увидела, был кадр, на котором lady_in_pink совсем не по-дружески обнимал худощавый брюнет. Виктор. Здесь не могло быть никаких сомнений. Именно сейчас пара отдыхала где-то на Алтае.
Сначала Надя хотела позвонить жениху и устроить скандал, но едва занесла палец над иконкой вызова, как ее охватил страх. Она поняла, что после разговора с разоблачением не останется больше ничего – ни их отношений, ни планов на будущее. Был еще один вариант – промолчать. Всю ночь она не могла заснуть, пытаясь найти правильный выход из ситуации.
Утром вернулся Виктор. Увидев Надю на кухне за завтраком, он чмокнул ее в затылок:
– Жаль, что не дождалась. Могли бы поесть вместе.
– Тороплюсь, – выдавила она.
Виктор поставил смартфон на зарядку и заварил себе китайский чай. Целую полку в кухонном шкафу занимали коробочки с травяными смесями и специальная посуда – дань его увлечению Востоком.
– Как командировка? – Надя решилась на разговор, но начала издалека.
– Нормально: отель, семинар, пара полезных контактов.
– Полезных контактов? Lady_in_pink входит в их список? – спросила она. В голосе прозвучали злость и обида.
– Ты что, шпионила за мной? – вместо оправданий Виктор перешел в наступление.
Неожиданный вопрос застал ее врасплох, и она начала оправдываться:
– Я… Я случайно увидела.
– Ну, конечно, случайно. Давно следишь за мной?
– Витя, я не следила… Я просто, – у Нади перехватило дыхание, – скажи, вы с ней давно?
– Знаешь, не хочу отвечать. Мне надо как-то переварить, что живу со шпионом, – Виктор поставил на стол чашку и вышел из кухни.
– Что мы будем делать? – прокричала ему вслед Надя.
– Делай, что хочешь, – холодно бросил он.
Весь следующий день она провела как в тумане. Тело двигалось, говорило, делало покупки, но какая-то часть внутри замерла – нет, не умерла окончательно, но как будто застыла. Исчезли эмоции, желания. Мозг то обвинял ее саму в произошедшем – «не нужно было заводить этот разговор», то цеплялся за прошлое и предлагал фантастические варианты, как сохранить отношения.