Ядовитый мир
Из энциклопедии, выпуск 2144 года.
Поизон (Poison) – планета открыта в 2076 году. Высокоразвитых цивилизаций не обнаружено. Растительность присутствует в большом многообразии. На Поизоне (и только на нем) впервые обнаружен новый химический элемент, названный Поизонием. Из-за него практически все растения, почва и вода смертельно ядовиты. От большинства ядов нет противоядия, так как их химический состав постоянно меняется. Большинство ядов практически невозможно обнаружить, так как они быстро растворяются. Встречаются яды, которые начинают действовать спустя некоторое время (до одного земного месяца) после введения в организм.
В настоящее время принадлежит компании Асурон (владелец компании Асурон Кеосарян). На ней специально создаются различные яды, которые продаются по всей галактике.
***
Пройдя сквозь защитное поле, защищающее город от ядовитой атмосферы, корабль мягко приземлился на посадочную полосу. Игорь спустился по трапу и сразу увидел встречающую делегацию. Делегация состояла всего из одного человека в черном костюме и черных очках. «Солидно» – подумал Игорь.
– Вы опоздали, – голос встречающего остужал почище холодной воды.
– Пробки, – пожал плечами Игорь.
– Идемте.
«Неприветливый какой-то типчик»,– Игорь с интересом изучал окружающие красоты, а посмотреть было на что. Все вокруг сияло и переливалось – золото и серебро, драгоценные камни вставленные прямо в стены окружающих космопорт зданий, большие голографические рекламы предлагали купить все, что может пожелать душа. Здесь царила роскошь достойная царей. С первого взгляда было видно, что планета далеко не из бедных. Яд – очень выгодный товар, особенно если этот яд почти невозможно обнаружить.
И над всем этим великолепием сиял потрет владельца – Асурона Кеосаряна.
Встречающий завел Игоря в ближайшее здание и повел, по странно контрастирующему с предыдущей пышностью и яркостью, темному коридору без всяких украшений на стенах.
Комната, в которую они пришли, больше походила на больничную палату – стерильная белизна резала глаза.
– Ждите, – бросил встречающий и удалился через дверь в противоположной стене.
Через минуту из той же двери появился другой человек с металлическим чемоданчиком, пристегнутым цепочкой к руке.
– Я не спрашиваю для кого предназначен товар, но предупреждаю вас – будьте не просто осторожны, а очень осторожны с ним – если вам дорога жизнь, – голос вновь пришедшего почти полностью совпадал с голосом встречающего. – Яд в виде взвешенной пыли, проникающей повсюду и убивающей ровно через 25 часов.
«Они что киборги или клоны» – подумал Игорь, а вслух сказал:
– А я сам не знаю кому это нужно, я всего лишь курьер.
Цепочка перекочевала с руки на руку и Игорю показалось что поизонец вздохнул с облегчением.
– Всего хорошего, доброго вам пути, – и вновь в голосе торговца курьеру почудилась усмешка, но ему было уже не до того. Все знают, что с ядами Поизона шутки плохи и чем быстрее ты от него избавишься тем лучше.
Игоря через тот же темный коридор, тот же человек в черном, что и встречал, проводил к кораблю и, как и торговец, холодно пожелал удачного полета.
Усевшись в ставшее привычным за долгие годы полетов пилотское кресло, Игорь отметил про себя, что поизонец быстро удалился не дождавшись пока корабль взлетит.
«Не приветливый какой-то мирок» – подумал пилот поднимая звездолет с поверхности планеты.
«Нет, скорее даже враждебный!?», – заключил Игорь, когда в его взлетаюший корабль попала, запущенная с поверхности планеты ракета…
***
Голова жутко болела, так же похоже была сломана левая рука.
«Да! Проводили очень даже нежно», – мысли в голове Игоря были похожи на рой растревоженных пчел – носятся, суетятся, а что к чему непонятно.
Игорь сел и попытался вспомнить, что произошло. Он помнил, как прилетел на Поизон, помнил не очень то приветливую встречу. Дальше коридор, торговец и чемоданчик. Обратно на корабль и взлет. Потом попадание ракеты. Он помнил, что вроде бы успел запустить гиперпространственный прыжок, но не успел задать точные координаты. Так же он помнил, что включилась спасательная автоматика. А вот что дальше не помнил.
Игорь огляделся – рубка корабля была в не плохом состоянии. Бортовой компьютер продолжал выдавать на экран техническую информация. Игорь пригляделся. Двигатель и система связи не работали, так же и некоторые другие системы, но большая часть вроде как в порядке. Нужно было срочно заняться рукой.
Автомедик залечил руку за считанные минуты и боль прошла. Игорь встал с кресла и потянулся разминая затекшее тело. «Теперь нужно определиться куда я попал», – решил он и послал запрос на компьютер. Через несколько секунд он уже знал, что находится на планете с кодовым номером Х1313549-1, что планета совершенно не обитаема, полезных ископаемых практически ноль, жизни нет и что самое главное – она находится почти на самом краю галактики. Но атмосфера пригодна для дыхания, хотя ее состав отличается от земной. Потому планету и прозвали «Пустырь».
«Вот черт, в какую дыру меня занесло», – с досадой подумал Игорь, надевая скафандр – мысль оглядеться на местности пришла тот час же, как он узнал куда попал.
Местность навевала только печальные мысли – одни серые скалы и камни. Компьютер не обманул ни растительности, ни каких либо признаков жизни. Но что-то в окружающем пейзаже было знакомо, только вот что. Игорь усиленно пытался вспомнить и в конце концов ему это удалось.
Лет пятнадцать назад он решил попутешествовать по космосу и посетить различные миры. И выбирая наугад, он наткнулся как раз именно на этот мир. К тому времени он уже был известен, но не был толком изучен. Хотя, что тут изучать, когда есть сотни отличных миров с атмосферой, водой, растительностью. Многие их них можно запросто назвать раем. А тут лишь серые скалы да камни. Планета почти ничего не стоила и Игорь купил себе приличный кусок поверхности.
В тот раз Игорь здесь надолго не задержался, но все таки оставил контрольный маяк с передатчиком. Так, на всякий случай. И этот случай произошел.
Хотя в корабле был запас пищи, но он не бесконечен. Да и передатчик может стать спасением. Правда он не слишком мощный и на него можно надеяться только если его сигнал поймает пролетающий мимо звездолет. Но это хоть какая то надежда.
Игорь вновь решил вернуться на корабль и подготовиться к походу за передатчиком.
Когда он сел в кресло с целью последний раз проверить состояние корабля, ему в голову неожиданно пришла мысль – а что стало с чемоданчиком? Он повернул голову и замер с широко раскрытыми глазами. Чемоданчик лежал прямо за его креслом. Он был раскрыт, а содержащаяся в нем стеклянная пробирка в виде груды стекла валялась рядом.