ЯРКИЙ ЛУЧ
МОИХ СЕРЫХ ДНЕЙ
Мерей Зейнолла
Это был обычный вечер вторника. Адам сидел в кафе напротив своей работы. Сегодняшний день был полон провалов. Адам не сдал вовремя план закупок компании, потому что переживал расставание с невестой. За это он получил выговор от начальника. Плюс, на парковке кто-то поцарапал его новую машину. Все эти события промелькали перед глазами Адама. Он откинул голову назад и потер глаза. Официантка принесла его заказ: рагу из цыпленка, два куска хлеба и горячий чай. На десерт он съел чизкейк и выпил какао.
– Что-нибудь еще? – официантка как всегда мило ему улыбалась. -
– Нет, Анна, спасибо. Сегодня не самый удачный день.
– Да, Вы сегодня грустный. Улыбка Вам идет больше. Я принесу счет.
Адам шел к своей машине. На улице было тихо. Фонари светили тускло и навевали какое-то спокойствие.
– Извините, Вы не скажете, сколько времени?
– Что? – Адам обернулся, и увидел девушку. Невысокая брюнетка, на каблучках, в чёрном пиджаке и джинсах в обтяжку. На голове красовалась черная шляпка с широкими полями. В руке маленькая сумочка, и необыкновенные карие глаза. Она была восхитительна.
–Время. Мой телефон сел, я должна была встретиться здесь с парнем.
–Двадцать один –двадцать два.
– Ого. Спасибо. – Девушка пошла в сторону того кафе, в котором недавно сидел Адам. А он задумался, не пойти ли снова в то кафе, за ней. Но в голове вспыхнули ее слова: она должна встретиться с парнем. Либо он ей сразу не понравился, либо она действительно с кем-то встречается. Зачем мешать чужим отношениям? Адам сел в машину и притопил в сторону дома, в пустую квартиру, где когда-то пахло женскими духами и был слышен звонкий смех любимой.
Адам весело смеялся: Лола корчила рожи, натянув колготки на голову. Затем она упала в его объятия и они поцеловались. Он видел эти родные глаза, этот озорной взгляд, и не верил своему счастью.
– Что? – Лола с улыбкой отпрянула назад.
– Ничего.
– Нет, ты снова так смотришь! Словно съешь заживо! Это даже пугает!
– Ах пугает? Ну, раз ты меня раскусила, я исполню свое желание!– Адам схватил Лолу, закинулна плечо и повалил на кровать, запрыгивая сверху. Они снова слились в страстном поцелуе.
Кто-то дергает Адама за плечо. Это сотрудник Адама и один из немногих друзей, Артур.
– Слышь, Адам, смотри какая чика!
– Отстань, Артур. Мне надо работать.
–Да брось! Тебе надо отвлечься, уже год ни с кем не встречаешься толком.
– Мне сейчас никто не нужен. Я отныне женат на работе.
– Ну да. Типичный депрессняк. Сегодня приглашаю на днюху своей подруги. Она отмечает в клубе, недалеко отсюда. Отказов не принимаю! Я за тобой заеду в 21:00.
– В это время я ужинаю в кафе напротив.
– В клубе поужинаешь. После работы езжай домой, приведи себя в порядок, приоденься. Может, кто перепадет сегодня.
В 21:00 машина Артута тронулась, и Адам почувствовал смятение. Он впервые осознанно едет знакомиться с кем-то. Он впервые за этот год хочет отпустить прошлое. Правильно ли все это?
– Набухайся сегодня от души, замути с девчонкой, дай волю своему мужскому началу! Хватит киснуть, бро! Жизнь идет дальше, и тебе не стоит отставать.
– Даже не знаю. Может ты и прав.
Они проезжали мимо кафе, где Адам всегда ужинает. Пока они стояли на светофоре, Адам заметил внутри кафе девушку, ту самую, что спрашивала у него время. Сомнение и надежда затрепетали внутри, но вдруг Артур притопил, и они примчались мимо.
– Черт, Артут, куда ты так несешься?
– Мы опаздываем, день рождения уже начинается!
– Там, в кафе… ладно. Не важно.
– Ооо, опять ты про свое кафе. Забудь уже! Кушать надо дома. Ну или в разных ресторанах хотя бы.
Они приехали на место. Вечер пятницы, как всегда забитый клуб. Артур и Адам прошли без проблем, так как подруга Артутра заведовала клубом. Громкая музыка, красивые девушки, улыбчивые лица, веселый гул– все так и заставляло немного расслабиться и улыбаться. Адаму на удивление было комфортно, хоть он и давно не бывал в таких местах. Вновь вернулись все приятные ощущения, предвкушение чего-то крутого и взрывного. К нему клеилось много девушек и вечер прошел на ура. Адам был в центре внимания, чему удивился и Артур. Даже подруга Артура, Мария, попросила телефон.
Утро после пьянки было ужасным. Голова трещала, в глазах все размывалось, Адам ничего не помнил. По пути в ванную, он наткнулся на храпящее тело Артура. Тут он понял, что что-то не ладно. Все вокруг не было похоже на его холостяцкую квартиру. Теплые тона, светлые комнаты, цветы, какой-то кот, мягкие ковры, уют. В зеркало он увидел похудевшего, обросшего, помятого дебила, который уже год убивается из-за девушки, что его бросила. Адам попытался разбудить Артура, но тот что-то буркнул и отвернулся спать дальше. Тогда Адам нашел свои брюки, футболку, пиджак, перешагнул через своего друга и еще пару человек, оделся и вышел из комнаты. Коридор был длинным. Картины, какие-то вышивки, цветы, статуи. Было похоже на чью-то галерею. Адам спустился вниз. Там он слышал женские голоса.
– О, Адам! Ты уже проснулся? Очень рано! Особенно, если вспомнить, что было вчера!
– Мария, где я?
– Вы у меня дома! Я забрала всех, кто мне понравился и вместился в мою машину!
– Черт, я ничего не помню.
– Ну еще бы, вчера ты отжигал! Я же говорила, что тебе надо было пойти с нами, ты такое пропустила!– она обратилась к девушке, которая все это время что-то читала. -Познакомься, кстати, моя кузина, Агнесс. – Девушка обернулась, и он ее узнал. Та самая кареглазая, что так его впечатлила возле кафе!
– Ад..А..Адам..
– Мы, кажется, уже виделись?
– Да, где-то пару недель назад, возле кафе. Вы спросили время.
– Ах да, точно! Очень приятно! Ладно, мне пора ехать, надо успеть сдать эскизы. До свидания, Адам! Была рада встрече.
В комнате было темно. Из уголка тихо звучала роковая композиция Джимми Хендрикса. Адам лежал, приобняв Лолу. Он вдыхал запах коротких волос, и чувствовал ее сердцебиение.
– Ненавижу выходные. – девушка вышла из объятий и сделала музыку тише.
– Почему? Ведь мы можем валяться с тобой сколько угодно и вообще, проводить вместе время.
– Потому что они кончаются. Ты всю неделю настраиваешься на работу, а потом раз, и все сбивается. И надо опять включаться в будни.
– Выходные рядом с тобой того стоят. – Адам улыбнулся, притянул к себе любимую. Его глаза были полны любви. Он искренне верил, что они будут вместе навсегда.
– Ой, Адам, ты так любишь нежничать. Мне надо подготовить отчет на завтра. Утром никакие нежности не пройдут. Лола накинула халат и вышла из команты.
Адам лишь смотрел в окно. Темное небо, огни города, легкая грусть.
И сейчас, спустя год, Адам стоял в том же положении. Уже не играла музыка. Вокруг лишь разбросанные вещи, пустая кровать. Он сожалел, что потратил целый год, даже больше, на тоску по той, которая не любила. В памяти вспыхнули глаза Агнесс. Но он отогнал эти мысли прочь.