Пролог
Огарок маленькой свечи уже почти догорел, но светловолосая девочка лет пяти все никак не могла уснуть.
Завывание вьюги, что брасала свои снежинки, заставляя их разбиваться насмерть о стекло, пугала девочку и она не хотела закрывать глаза.
– Опять лютует Снежная, – Хмуря брови проговорила, худенькая женщина с такими же светлыми волосами что и у девчушки, – Каждый год одно и тоже, все ни как не угомониться, не смирится. – Грустно добавила она, где-то в глубине, своей человеческой, души понимая несчастую.
– Мама, – высунулась из под тонкого одеяла девочка, – О чем ты говоришь? – Со всем своим любопытством, присущим только детям, спросила она.
– А ты почему еще не спишь? – Строго спросила женщина. – Хочешь чтобы королева Зимы тебя утащила в свои чертоги и заморозила на веки вечные?
Девочка пискнула и спряталась, под латаное олеяло.
– Мне страшно мамочка и я боюсь засыпать. – Чуть не плача говорит девочка.
– Ох, – Тяжело вздыхает женщина и садится на край их старой кровати. – Ну и что мне с тобой делать? – С наигранным отчаянием спрашивает она девочку.
– Мамочка, а расскажи мне сказку. – Жалобно просит девочка, так и невылезшая из под одеяла.
Мать улыбается и безошибочно находит ее головку, ласково проводит рукой, успокаивая девочку.
– Хорошо, – Сдается она. – Только предупреждаю, конец у сказки не счастливый. – И она с грустью смотрит в окно, где беснуется стихия.
Королевство Четырех Сезонов и Великая охота.
Когда-то давно существовало королевство Четырех Сезонов, где властители четырех стихий жили в дружбе и мире. Времена года тогда еще не сменялись и люди были счастливы, проживая каждый в своем времени.
Северные территории занимал Ингард Снежный. Повелетель Северных ледников, где обитали волшебные нарвалы, дикие моржи и белые киты, и Ледяных скал, где добывали лунный камень. Он воспитывал единственную дочь – Аврору, что сияла в его душе самой яркой зведочкой ночного неба и готовил ее в королевы.
Восточные земли занимала королева Веста Цветущая, она повелевала вечно зелеными равнинами, цветущими лугами и бездонными озерами, изобилующими рыбами. Этот год, был годом ее правления, королева готовилась передать власть своему единственному сыну – Нестору.
Западные земли занимал повелитель осени Беренг Рыжебородый. В его владениях всегда колоситься спелая рожь и пшеница, а густые леса полны дичи, орехов, грибов и ягод. Он уже давно отошел от дел, отдав власть своим дочуркам-прелестницам и лишь номинально управлял западом. В этом году он затеял Всесезонную Охоту на медведя, что повадился драть скот вверенных ему людей.
Ну а югом управляла королева Льяна Светлая и ее старший сын Инн Справедливый. В их владениях всегда голубое и бескрайнее Теплое Море с его белыми песками и яркими рыбами. Вечно зеленые кипарисы и оливы, фруктовые сады и ягодные поляны.
Еще у королевы Льяны была младшая дочь, только-только вошедшая в пору цветения – прелестная Дарина, о чьей красоте и добром нраве летний народ уже слагает легенды.
Летнее Королевство.
Дарина стояла прислонившись к колонне и вглядывалась в горизонт. Сегодня на ярмарке Всезнающая* нагадала ей смерть от любви. Разве такое может быть? Ведь она, Дарина, даже не знает, что такое любовь.
Матушка на ее вопросы лишь загадочно улыбается и говорит, что когда придет всемя, она все-все поймет сама.
Братец только хмурит брови и замыкается в себе.
Дарина конечно же промолчала о предсказании, и если Всезнающая не ошиблась, то пусть родные не горюют раньше времени.
Дарина тяжело вздохнула.
– Как распознать любовь чтобы бежать от нее без оглядки? – В слух спросила у моря Дарина и вздрогнула от уставшего, с легкой хрипотцой, голоса Инна.
– Знаешь моя дорогая сетричка, – С грустью произнес Инн, – Когда твое сердце будет сжиматься от тоски, когда будешь одна, а душа петь от одного его взгляда, это и есть люговь малышка. Она так же жестока, как и прекрасна. Она неведает границ и условностей, для любви нет преград. И лишь еденицы знают, что такое ответная любовь. Так что, ты всего лишь в пустую потратишь время убегая от нее.
– Ответная? – Недоуменно переспрашивает Дарина и задумчиво хмурит брови.
Инн улыбается ей, но его душа где-то там, далеко, не здесь. Дарина хмурится еще сильнее.
– Да Дарина. Есть любовь взаимная, ответная, где любят двое, а есть безответная, где любит лишь один.
– Инн! – Выдыхает Дарина осенённая догадкой.
– Молчи малышка. – Обнимает ее брат, устремляя взор к морю. – Не береди мне душу.
– Но почему же ты не скажешь ей? – Взволнованно отталкивается от брата Дарина.
– Какая же ты еще малелькая, сестричка. – Грустно улыбается Инн. – Ну как я скажу замужней женщине, что люблю ее Дарина?
– Так она уже замужем! – Охает девочка и прижимает подрагивающие пальчики к губам, ее бездоннын зеленые глаза полны горькой тоски и сожаления. Она такая же чувствительная и сердобольная, как и в легендах о ней. Душа ее болит за каждого летнего. И за него тоже болит, Инн видит, чувствует.
– Не стоит лить слезы моя ласточка. Я ведь пришел сюда, чтобы обрадовать тебя, а не расстраивать. Беренг Рыжебородый прислал голубей с приглашением на осеннюю охоту и матушка велит тебе собирать сундуки. – По доброму усмехнулся Инн, видя как быстро исчезли из ярких глаз сестрички печаль и боль.
Глаза Дарины загорелись предвкушением. В первые за шестнадцать лет матушка берет ее с собой в другие королевста.
– О Инн! – Восторженно восклицает Дарина и крепко прижав к себе брата убегает к себе.
А Инн с грустью смотрит в даль синеющего моря и достает из-за ворота медный медальон на простом шелковом шнурке.
Внутри с миниатюры на него взирает светловолосая девушка с грустной улыбкой. Он сейчас в первые соврал сестре. Эта любовь была взаимной, но его Лилея выбрала простого смертного, побоявшись состариться раньше времени – глупая. Время рядом с магами не властно. Оставив ему на память лишь этот медальон.
Зимнее королевство.
Аврора кружилась по комнате прижимая к гдуди конверт. Ее черные волосы змеями вились, следуя за хозяйкой, а голубые глаза сияли ярче сапфиров в ее диадеме.
Аврора была счастлива.
Она целый год не видела Нестора. И вот наконец увидит его, ощутит его ласковую улыбку и теплый взгляд. Возможно в этот раз он ее сам пригласит на танец и наконец-то поцелует.
Аврора зажмурилась и рухнула на белоснежную постель, нежась в лучах красного закатного солнца.
– Ах Нестор! – Влюбленно проворковала Аврора вспоминая первый день их встречи. – Я знаю, ты все же любишь меня, хоть и молчишь. – Она глубоко вздыхает и прикрывает веки , окунаясь в воспоминания.
Ей шестнадцать лет. И это первый бал в ее жизни. Она нервничает и теребит оборки своего серебристо-белого платья, по подолу украшенного сверкающими серебянными снежинками. Все вокруг смеются и веселятся, обходя ее стороной. Аврора хмурится и с ее пальцев начинает сыпаться поземка. Она, будущая королева, а к ней отнеслись с таким ужасным пренебрежением.