Жанна Бочманова - За неделю до каникул

За неделю до каникул
Название: За неделю до каникул
Автор:
Жанры: Мистика | Детские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "За неделю до каникул"

Полина Метелкина обожает розыгрыши. Купив в лавке с магическими товарами доску для спиритических сеансов, она до смерти пугает одноклассников. Кто ж знал, что вызванный для смеха колдун окажется настоящим и очень-очень опасным? И даже потомственная гадалка не может помочь одолеть колдуна. Придется Полине бороться с ним в одиночку, иначе Крислав окончательно завладеет и телом и разумом ее брата.

Бесплатно читать онлайн За неделю до каникул



© Жанна Бочманова, текст, 2021

© Диана Лапшина, ил. на обл., 2021

© ООО «Издательство АСТ», 2021


Глава 1

За неделю до каникул


Ладонь сжимает рукоятку ножа так, что та впивается в кожу. Тень – силуэт с поднятым над головой лезвием – пляшет на стене.

– Сделай это, – шипит ненавистный голос. – Давай!

Выбора нет. Я знаю. Он ждал больше ста лет и сейчас требует свое. Мне даже не страшно. Страх – это нечто иное. Отчаяние. Вот что сейчас внутри меня. Безнадежное отчаяние. Ведь я знаю, что сейчас сделаю и что будет, если ничего не выйдет.

* * *

Во всем виноваты Медведи. Не надо было в тот день швырять в меня камнями.

Братьев Медведевых я не боялась. Храбрые они на словах, а на деле способны лишь на мелкие пакости: обозвать, толкнуть, подножку подставить. Борька с Ромкой двойняшки и, чтобы их не путали, по-разному стригутся и одеваются. Как по мне, спутать их и без этого сложно: Борька выше и тоще, а Ромка чуть пониже и шире в плечах. И только в одном они схожи: в стремлении поиздеваться над кем-нибудь. Вся школа от них страдает, но терпит. Кроме меня. У нас старые счеты, еще с детского сада. В последнюю нашу стычку я метко попала в Борьку бутылкой. Ох как он вопил, когда его новую куртку окатило сладкой газировкой!

Глупые Медведи долго гонялись за мной тогда, а я развлеклась от души. Специально притормаживала, подпускала ближе, давая надежду, а потом оставляла с носом. Мучила их, пока они совсем не выдохлись. Бегаю-то я лучше всех в классе. Физрук, Антон Сергеевич, все мечтал завлечь меня в секцию по легкой атлетике. Нет уж, спасибо! Насмотрелась я на мучения братца, который от тренировок скоро свихнется. Нет, режим и дисциплина точно не для меня. Я просто люблю бегать. Безо всяких ограничений.

До начала каникул оставалась неделя. Всего лишь. А потом – свобода, море и друзья в летнем лагере. Вот там нормальные ребята, не то что в нашем классе. Я так-то общительная, только глупых не люблю. Таких как Медведи. Правда, отец пригрозил, что не пустит меня никуда, если я не подтяну алгебру. Так что придется постараться.

А может, во всем виновато платье. В субботу нагрянула бабушка с кучей подарков из Италии. Бабуля музеевед, старается приобщать к прекрасному и нас с Данькой. Я сопротивляюсь как могу, а у брата просто выбора нет, ведь его с самого рождения назначили на роль гения.

Платье, в общем-то, было очень даже ничего себе. Серый трикотаж с розовыми вставками. Возможно, оно мне бы даже понравилось, если бы я в принципе носила платья. Конечно, я поблагодарила за подарок и уже хотела свалить к себе, но мама, чуть сдвинув брови, глазами показала: «Сделай бабушке приятно».

Пришлось примерить обновку и изобразить восхищение. Что поделать: бабуля – папина мама – обладает довольно непростым характером. Поэтому отношения у мамы и бабушки почти как у меня с Кристиной Панчевской из нашего класса. Терпеть друг друга не можем, но при встрече улыбаемся и даже делаем вид, что дружим. Только если я Кристине могу сказать, мол, хватит выпендриваться, то маме приходится просто улыбаться и делать вид, что она со всем согласна. Мама «бережет мир в семье».

Как обычно, внезапно выяснилось, что в доме нет хлеба. Мне сунули сто рублей и выставили за дверь, даже переодеться не дали.

Магазин находился в длинном доме, протянувшемся на полквартала. Ночью прошел дождь, и теперь на неровностях асфальта блестели темные зеркала – лужи. В них отражались ватные стога облаков. Тревожные мысли о годовой контрольной в понедельник сменялись приятными мечтами о летних каникулах.

Путь преградила очередная лужа. Огромная, во весь тротуар. Я двинулась по краешку, мелко семеня ногами по бордюру газона. Внезапно рядом раздалось громкое «Плюх!» и подол платья усеяли меленькие темные точки. Конечно, это были Медведи!

– Эй, Метла, ты попалась! – Ромка уже прицеливался в лужу следующим камнем. – Смотри, Борь, вырядилась как. На свиданку собралась?

– Полька-метелка! Полька-метелка! – Борька перебежал вперед, отсекая мне путь.

В руках у него торчал солидный булыжник.

Понятно, решили поквитаться за испорченную куртку. Сделав вид, что мечусь между ними, я чуть присела, оттолкнулась и перемахнула лужу прямо на проезжую часть. Если бы Антоша увидел такой прыжок, то непременно снова начал бы нудить насчет своей секции. Не останавливаясь, я перебежала дорогу, заставив понервничать парочку водителей, и понеслась в обратную сторону, к дому. Потом вспомнила про хлеб и свернула во двор, который вел на соседнюю улицу.

Медведевы, ясное дело, бежали следом. До меня доносилось их шумное сопение. Они у меня рано или поздно дождутся хорошей взбучки. Но не в этот раз. Испорченное платье бабуля не простит. Пришлось ускориться, и братцы немного отстали. Я почти вывернула на соседнюю улицу, но тут увидела нечто удивительное.

В торце одного из домов, где обычно имеется вход в подвал под скошенной крышей, похоже, открылся какой-то магазин. Вдоль козырька вилась гирлянда разноцветных шариков, а из распахнутой двери доносилась музыка.

Потом, вспоминая этот день, я пришла к выводу, что ноги сами подвели меня к ступенькам и заставили ввалиться в помещение. Над головой тихо звякнуло. С потолка на длинной веревке свисали металлические трубочки. Они тихо гудели, потревоженные внезапным вторжением.

По бокам небольшой комнаты стояли многочисленные стеллажи, какие-то коробки, полки с книгами. Пахло чем-то сладко-приторным. Вокруг было сумрачно и неуютно. Это магазин? А где продавец?

Подвески над входом жалобно застонали. Борька и Ромка щурились, попав в полумрак. Вот ворона: сама загнала себя в ловушку.

– Эй, Метла, решила прикупить оберегов? – засмеялся Ромка.

– Не, новую метлу. Старая сломалась, не летает! – поддержал шутку Борька.

Они заржали и хлопнули друг друга по ладоням. Я пошарила глазами вокруг. Да уж, это явно не продуктовая лавка. Кругом висели бамбуковые и металлические подвески – музыка ветра, ловцы снов, на открытых полках стояли статуэтки, стеклянные шары и прочие магические штучки.

– Ага, – согласилась я, принимая невозмутимый вид, – лягушачьи лапки закончились. Буду зелье варить, угадайте для чего?

Говорила я нагло: в руках у Медведей ничего не было, а значит, угрозы новому платью пока нет.

– Понятно для чего – бородавки сводить, – скривился Борька. – Бородавочница! Метла в бородавках!

А вот это было обидно. Бородавок, вообще-то, у меня нет. Вернее, раньше были, но потом бабушка их вывела какой-то едкой гадостью. Беда с бородавками случилась давно, еще в детсадовское время, но гадкие братья-медведи, оказывается, все помнили.

– Да нет, – спокойно сказала я, – зашла за магическим шаром. В понедельник годовая контрольная. Хочу узнать, что получу.


С этой книгой читают
Совсем недавно Дарина, Ярик и Марат распутали свое первое дело – и вот школа № 13 подкидывает им следующую загадку! На этот раз все начинается с городского музея. Где же еще можно получить сведения о старинном особняке, в котором наверняка запрятаны несметные сокровища? Ребята не ожидали, что прямо в музее станут свидетелями загадочного происшествия… И похищения! «Охотников за тайнами из школы номер тринадцать» ждет новое расследование!
Рита живет в поселке на берегу озера, любит кататься на велосипеде и сочинять смешные стишки. Однажды она подобрала черное яйцо, которое хотел отнять у петуха Ирода злой ворон. Так все и началось. Мама Риты превратилась в кролика, которого унесла неизвестно куда стая воронов. Чтобы вернуть ее, Рите придется отправиться в полное опасностей путешествие, пройти через волшебный лес и гиблое болото, узнать тайну берегинь, подружиться с волколаками и,
Лучшее, что может случиться с человеком – отпуск на берегу теплого моря, где нет будильников, начальников и понедельников. А худшее – встретить на берегу того самого моря бывшего своего шефа-самодура, да еще и впутаться из-за него в криминальную историю с убийством, шантажом и старыми семейными тайнами. В оформлении обложки использованы фотографии с ресурса pixabay по лицензии CC0.
Матильда независима и строптива и привыкла полагаться только на себя. У нее есть лучшая подруга, найденный на улице кот и горькие воспоминания о пропавшем без вести любимом человеке.Внезапно в ее жизни начинают происходить страшные события – попытка похищения, обвинение в убийстве, требования вернуть какие-то деньги – и все это как-то связано с событиями десятилетней давности.Люди, которым она доверяла, оказались предателями. А враг, от которого
Следуя за безымянным героем, которого, впрочем, отовсюду зовут по имени, в его путешествии из Парижа во французские Альпы в поисках работы, окунемся в быт молодых русских мигрантов начала две тысячи десятых годов. Долгие проводы, короткие встречи, новые знакомства, воспоминания, круговерть разговоров о там "как свалить", как закрепиться и стоит ли оставаться, поиски своего места.Словом, – зеркало не всегда простой жизни в далекой и чужой стране.
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Однажды жизнь Максима изменилась навсегда, открыв перед ним мир, где не действуют привычные законы времени и пространства. Сталкиваясь с красотой и тьмой человеческих эмоций, он становится наблюдателем, лишённым права вмешиваться. Это история о поиске себя, столкновении с прошлым и неизбежности принятия того, что невозможно изменить.
В предлагаемом кратком и совершенно не претендующем на всеохватность и универсальность Пособии в гипертрофированной, утрированной и порой доведенной до полного абсурда форме сделана попытка отразить широко встречающиеся в повседневном менеджменте штампы и ошибки, а также обосновать парадоксальные управленческие решения, которые формируют современную, подчас сюрреалистическую, управленческую реальность.
Сборник стихов «Как трудно осознать, что ты живешь» рассказывает о любви с разных сторон, о той любви, какая она есть на самом деле. О дружбе и об остальных проблемах, касающихся людей каждый день.
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».