Посвящается памяти Александра Глаза (1960–2013)
В начале марта 1989 года офицер КГБ СССР в звании капитана, служивший в Управлении по Приморскому краю, прибыл в Москву и обратился к руководству Комитета госбезопасности с таким предложением, которое иначе как шоковым не назовешь.
Он передал ПОСЛАНИЕ от Источника, который назвал себя внеземной цивилизацией и предлагал сотрудничество в проведении «глобальных стратегических операций, целью которых является сохранение стабильности на Земле».
Оперативник доложил, что по личной инициативе стал участником неформальной исследовательской группы, которая установила связь с неизвестным Источником информации; и, по всем признакам, он имеет внеземную природу. Офицер утверждал, что сведения, получаемые от Источника в ходе сотрудничества, могут использоваться в разведывательной и контрразведывательной деятельности в целях обеспечения государственной безопасности…
Что стало предысторией этого события, как устанавливался Контакт, кто был его участником, какие результаты получены, я и попытаюсь рассказать далее. Скажу только несколько слов в пояснение.
Однажды, в 1987 году я, тот самый капитан госбезопасности, попал на «тайную вечерю», где молодые ребята обсуждали проблемы связи с внеземным разумом. И все бы ничего, тема интересная, многих увлекает, но оказалось, что речь идет не о будущем событии.
Они вполне обыденно, без лишнего пафоса пояснили, что установили контакт с Иными в реальном времени – здесь и сейчас.
После «клятв» о неразглашении и прочих предосторожностей меня допустили на очередной сеанс связи. Следователь, сидевший внутри, вскоре вынужден был избавиться от блокнота, разделенного на две колонки, где фиксировались аргументы за и против. Внутреннее убеждение того, что происходит Контакт, стало ясным и устойчивым и сохраняется таким по прошествии всех лет.
Нельзя сказать, что диалоги с Источником выбили из-под ног почву «научного материализма» – мир не перевернулся. Он стал другим, более ярким и полным – как будто черно-белый фильм обрел краски и полутона, и на втором плане начали проявляться неведомые персонажи или незамеченные детали.
Поэтому главной причиной, побудившей взяться за перо, было желание поделиться увиденным и пережитым, а рассказать об этом хотелось по возможности беспристрастно и со стенографической точностью, чтобы каждый мог самостоятельно справиться с информационным водоворотом, который, надеюсь, захватит ваше внимание с первых страниц.
И последнее, дорогой читатель. Я не рискну давать какие-либо советы, но, имея за плечами определенный опыт соприкосновения с непроявленным миром, хочу высказать одно пожелание: сомневайтесь во всем, но не отрицайте слепо.
Владимир Зорев,
подполковник запаса ФСБ РФ
«Книга В. Н. Зорева – крупное событие в культуре и естествознании России.
Автор отступил от строгих научных канонов, жанр изложения описательный. По существу, это диалог и комментарии в пространстве измененного сознания. Здесь интеллектуальный инструментарий человека становится методом проникновения в живое космическое пространство.
Новизна всегда встречает сомнения и недоверие. Чтобы двигаться этим путем, нужно иметь высокую нравственность и смелость. Книга приглашает нас к очень серьезным размышлениям…
В современной научной картине Мира <…> все еще утверждается геоцентризм, право человечества владеть и управлять планетой Земля… Это все более отдаляет человечество от единой системы живого Космоса, усиливает противостояние Земля – Космос. Победа властных уровней реализует технократический коллапс планеты, самоликвидацию человечества. Именно эти размышления и вызывает повествование В. Н. Зорева.
Необходимы разработка и доказательства новой научной парадигмы современного естествознания.
Новые поля науки (В. И. Вернадский), как известно, определяются, формируются сегодня по междисциплинарным проблемам и открытиям новых непознанных явлений природы. Последнее есть нарастающее новое качество естествознания XXI века, на этом пути интеграции открываются новые пути и горизонты науки. Это и есть динамика постпостклассического естествознания. Такова другая часть проблем, которые поднимает данная книга».
В. П. Казначеев, действительный член Российской академии медицинских наук, Академии естественных наук РФ, Петровской академии наук и искусств, профессор, доктор медицинских наук, директор Института клинической и экспериментальной медицины СО РАМН, Новосибирск, 1995 г.
Часть 1. Крушение парадигм
Повороты судьбы иногда бывают настолько плавными, что человек порой не замечает, как его подхватывает поток событий, который стремительно меняет привычное положение вещей. Представьте, вы сели в вагончик детской железной дороги, а ее рельсы вдруг выводят вас на крутые виражи «американских горок».
Александр Глаз тоже не предполагал, что увлечение гипнозом затянет его в такой лабиринт познания, из которого уже нельзя выйти с прежним мировоззрением…
Это случилось в общежитии Томского политехнического института в 1986 году. В комнате, где проживал пятикурсник Александр, на вечерний чай собрались несколько студентов.
Сосед Слава, зашедший на огонек, присоединился к компании и начал активно угощаться. Известно, что глюкоза благоприятно влияет на мозговую деятельность человека и просто необходима тем, кто интенсивно занимается интеллектуальным трудом.
По-видимому, Слава долго был лишен возможности подкрепить свой мыслительный аппарат, иначе бы он трижды подумал о последствиях, прежде чем высыпать в свой стакан весь сахар, которого хватило бы по крайне мере еще на четверых человек.
Александр Глаз, увидевший пустую сахарницу и ошеломленный эгоизмом гостя, довольно долго находился в состоянии шока, а затем его словно что-то толкнуло, и он, радушно улыбнувшись, сказал:
– Слава, а ведь это соль!
Вячеслав, недоверчиво глянул на окружающих, отхлебнул из стакана и, едва не подавившись от отвращения, выскочил за дверь. Изумленные хозяева с опаской попробовали оставленный чай – он был сладким, и даже слишком.
Александр понял, что в сложившейся ситуации он, неожиданно для самого себя, сработал как гипнотизер. Это было настолько эффектно, что вызвало в нем естественное желание полнее овладеть дремавшим даром.
По вполне понятным причинам первой жертвой начинающего мастера гипноза стал Вячеслав.
– Слава, как ты можешь в нетрезвом виде играть в теннис?! Ты же пьян!
У абсолютно трезвого Вячеслава, минуту назад уверенно державшего в руках ракетку, после этих слов Александра начинали «соловеть» глаза, язык заплетался, нарушалась координация движений. Эффект сильного алкогольного опьянения был, как говорится, налицо.