Обычные неприятности
– Это было огромное чудовище! На четырех ногах, но с человеческим торсом и лицом! Вернее, похожим на человеческое…
– Вы хотите сказать, что это был кентавр?
– Может быть, но точно не из старинных мифов – те были изящнее. А этот – какой-то угрюмый тяжеловоз…
Накануне неизвестное существо напало на охрану склада генетических материалов одной из инопланетных компаний, базирующихся на околоземном интерфейсе, и, прорвавшись внутрь охраняемого периметра, похитило три небольших контейнера. Двое охранников получили тяжелые увечья и были в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Третий, с которым и беседовал сотрудник службы безопасности интерфейса, смог только приблизительно описать нападавшего. По непонятной пока причине записи с камер наблюдения как самого склада, так и прилегающих к нему транспортных магистралей были повреждены в результате неучтенного воздействия. В связи с комментариями о возможной опасности противоправного использования похищенных контейнеров с генетическим материалом расследование передано в Особый отдел Чрезвычайной службы соответствующего галактического сектора. В отделе была создана группа расследования под руководством инспектора Кирма, который отправился на тот самый интерфейс, а затем – на саму Землю для обнаружения злоумышленников и похищенного генетического материала. Нелицензированное использование продуктов и методик генных разработок оказалось уже более пяти веков назад на всех планетах, подписавших Акт о вхождении в Космическое Содружество, под запретом и влекло в случае нарушения строжайшие санкции.
Но этот запрет действовал и продолжает действовать только в пределах территорий планетных систем и входящих в звездную юрисдикцию космических трасс (и сопутствующих транспортных коридоров). Поэтому как администрации планет, так и соответствующих служб Космического Содружества уверены в том, что большинство подпольных генетических лабораторий передислоцировались с поверхности на окологалактическое базирование, использовав не только пояса астероидов, но передвижные лаборатории, переоборудованные из круизных лайнеров и устаревших грузовых судов. Разумеется, возможны исключения.
Обозримое Прошлое
Первоначально генетическими экспериментами на Земле занимались ученые-энтузиасты, жаждавшие улучшить Природу.
Но затем к генетике проявили интерес и военные. Поводом стал запуск очередного коллайдера, целью которого было исследование самого времени и возможности перемещений во времени. При этом одна из сопутствующих лабораторий открыла, что побочные эффекты перемещений заключаются в изменении генетического кода у перемещенных. Начавшиеся исследования этих мутаций были засекречены после того, как в гуманных целях, связанных с безопасностью планеты, были запрещены проекты, подобные коллайдерам и Филадельфийским экспериментам. Но поскольку полученные побочные эффекты были классифицированы как «стратегически важные для цивилизации» (описываемые события происходили до подписания местными правительствами Акта о вхождении в Космическое Содружество), то началось планомерное изучение этого феномена. Вскоре выяснилось, что происходящие изменения – это вовсе не мутации, появившиеся формы жизни можно было условно назвать отклонениями в генетическом коде человека. Имея малый запас данных экспериментов, руководство соответствующей программы приняло решение о более тщательном изучении результатов более ранних экспериментов, проведенных первопроходцами генетики.
Как собирали гены
Одна из версий происхождения современного человечества на Земле, озвученная одним из ученых (позже объявленного сумасшедшим), гласила, что хомо сапиенс – не что иное, как результат чужого эксперимента. В качестве одного из доказательств этой гипотезы ее сторонники ссылались на изображения древнеегипетских богов, которые, по их мнению, были попыткой внеземной цивилизации создать более совершенных «людей», вернее будет сказать – обитателей данной планеты. Возможно, на ней пришельцы собирали (или реализовали) свою базу с соответствующей инфраструктурой и отношением местных разумных аборигенов, служащих для выполнения тех или иных задач, что не исключало приобретения полезных навыков и знаний для аборигенов.
Как развивались события в тот далекий временной период, сейчас из-за отсутствия документов трудно реконструировать. По всей видимости, пришельцы могли быть приняты за творцов – т. е. так называемых древних богов, благодаря их способностям и уровню знаний. Существует вероятность, что иноземцы и внешне отличались от людей – в частности, наличием более чем двух рук, что вряд ли может быть объяснено исключительно использованием технических механизмов, в том числе – дополнительных аксессуаров скафандров.
Существует версия, которой придерживались и несколько известных психологов, в которой утверждается, что в ходе экспериментов, проводимых иноземцами, люди обрели интеллект, который и позволил им осознать свою «служебную роль» в замысле чужаков. В результате этого экземпляры хомо сапиенс отказались отказаться, или, в более приемлемом для сторонников Контакта аспекте, – оказалось, что управление людьми требует слишком много усилий, внимания, и поэтому эксперимент был закрыт. Через некоторое время (в интервале от 3 до 5 тысяч лет) пришельцы покинули Землю, оставив (разместив) на ней свои маяки и по возможности «прибравшись» – убрав явные следы своих генетических и прочих экспериментов. Они остались только в неких туземных преданиях и загадочных изображениях.
Следы чужого
Что могло быть следствиями генетического вмешательства извне? Во-первых, у людей могли остаться те самые «спящие гены», которые по тем или иным причинам были «дарованы» экземплярам хомо сапиенс существами хомо галактис. Передаваясь по наследству, «спящие гены» могли через тысячелетия пробудиться. Либо мог сработать некий «будильник», установленный иноземлянами. Либо в роли спускового крючка сыграть какой-то внешний фактор, ранее не применяемое техногенное воздействие. К примеру – перемещение, в результате чего на другой конец «пересылки» прибывали уже не люди, а модифицированные кентавры. Или Минотавр.
Во-вторых, иноземцы могли перед экспериментами над людьми (или параллельно с ними) проходить эксперименты и над животными, в том числе – придавая им иные формы. Те самые, зафиксированные не только в текстах многих народов, но и в статуях и каменных барельефах.
Другое Прошлое?
Если обратиться к архивным материалам, получившим после Контакта статус документов «для служебного пользования», то окажется, что количество упоминаний животных форм, не укладывающихся ни в первоначальную теорию происхождения видов Дарвина, ни в ее последующую модификацию Дарвина-Хёлга, составляет большой массив данных, которые невозможно объяснить ни старинными суевериями, ни разного рода галлюцинациями, ни последующими многочисленными подтасовками и фальсификациями.