Вечер. Город погружался в сумерки. Уличные фонари ещё не включили. Пустынные улицы. В домах горел свет, в окнах мелькали тени людей.
Лиза торопилась, практически бежала. Её мама, забыла купить, сахар. Она всегда что-нибудь, забывает купить, и Лизе, часто, вечерами приходится идти в магазин. Спорить или возражать, не только бесполезно, но и опасно. Мать у неё настоящий деспот, может и огреть, чем-нибудь.
Сумерки сгущались. Лиза прибавила шаг, чувство страха перед темнотой, становилось сильнее. Мало того, что она боялась темноты, так ещё через квартал, от их дома, соседи держали гусей. Гуси ужасно злые. Один гусак, невзлюбил Лизу, завидев её, вытягивал шею, летел, пытаясь ущипнуть. Это очень больно. Лиза старалась, перейти на другую сторону улицы, если видела, ненавистных гусей. Сейчас гусей не было видно, их скорее всего, загнали домой. Хоть это не много, успокоило Лизу.
Пройдя все частные дома, она оказалась возле колледжа. Это четырёхэтажное здание. Оно всегда ей не нравилось. Его серый, мрачный вид вызывал не приятные ощущения. Поравнявшись с колледжем, Лиза посмотрела наверх. От ужаса, она замерла на месте. Стёкла на здании, стали лопаться и рассыпаться на мелкие осколки. Они трескались, словно по ним кто-то стрелял, но нигде, никого не было. Они сами по себе лопались и сыпались.
Лиза, закрываясь руками, бежала под дождём, из стекла, не понимая, что происходит. Они сыпались отовсюду, но каким-то чудом, не попадали на неё. Лиза пыталась, изо всех сил, убежать от этого ужаса, но не могла. Ей казалось, чем быстрей бежит, тем длиннее, становиться это здание, и не видно ему конца. Надо перейти на другую сторону улицы, решила Лиза. Подняв голову, чтобы увидеть, куда дальше бежать, она закричала. Крик не вырвался из её горла. Она снова, пыталась закричать, но никак не получалось. Такое ощущение, что голос пропал. Она не понимала, почему не может крикнуть.
Прямо впереди стояло, ужасное чудовище. Лохматое, серое чудовище, огромных размеров. Длинные руки, покрытые серо-чёрной шерстью. Ноги словно две колоны, тоже покрытые лохматой, серо-чёрной шерстью. Туловище напоминало, медвежье, расплывчатое и бесформенное, а голова безобразно лохматая, не похожая ни на что. Ростом с четырёхэтажное здание, громадина стояла на двух ногах и молча, надвигалась на Лизу. Словно огромная гора, нависала над ней.
Лиза, задыхаясь от ужаса, развернулась и побежала домой. Она бежала, оглядываясь, и видела, что чудовище медленно, но движется за ней. Задыхаясь от быстрого бега, старалась убежать от преследователя. Оглядываясь, видела, он тихо и молча, становился всё ближе и ближе. В голове один вопрос, почему не получается, убежать от него. Вот и дом. Она забежала домой, не зная куда спрятаться, забилась в угол кровати. Лохматое чудовище появилось, на пороге. Как ему удалось, такому огромному зайти в дом? От ужаса, Лиза закричала. Крик вырвался из её горла. Чудовище остановилось и замерло, постепенно, стало таить. Она услышала, голос:
– Лиза, Лиза, проснись.
Лиза открыла глаза. Её ещё не покинул, ужас сна. Бабушка стояла, возле неё, положив руку, на её лоб.
– Ты вся горишь, сейчас, температуру померим. Тебе кошмар приснился? – спросила она, ставя градусник.
– Да, еле шевеля губами, – ответила Лиза.
Она поняла, что у неё страшно болит горло. Снова этот кошмар из детства. Ужасное чудовище, от которого она пытается убежать.
– У тебя, очень высокая температура, 40 градусов. Надо скорую помощь вызывать, – испуганно, сказала бабушка. Она ушла, оставив Лизу одну.
У Лизы не осталось сил, чтобы подняться. Она вся горела огнём, ей больно глотать. Стоило только, заболеть с высокой температурой, она видела один и тот же сон. Он преследует её примерно с пяти лет. Этот животный страх с каждым разом, становиться только сильней.
От бессилия она закрыла глаза и снова стала проваливаться в сон. Только сон коснулся её, как сразу увидела это чудовище. Оно стояло в проёме двери и смотрело на Лизу. Глаз его не видно, но она точно знала, он смотрит на неё.
Лиза вздрогнула и открыла глаза. Не надо больше спать, уговаривала себя и пыталась сесть на кровати.
Приехали врачи, послушали, посмотрели. Сделали укол. Подождали, пока температура стала падать. Оставили рецепты и уехали.
Лизе стало не много легче. Видимо лекарство подействовало. Бабушка суетилась возле неё. Хотела не много, облегчить её боль. В очередной раз померила температуру и со вздохом облегчения сказала:
– Слава Богу, температура спала. Теперь можешь, поспать и тебе станет легче.
– Мне страшно, вдруг он ещё здесь?
– Кто? – спросила бабушка.
– Чудовище лохматое, оно вон там в проёме двери стояло и смотрело на меня.
– Не бойся это кошмар от жара, который у тебя был. Можешь спокойно спать, жар прошёл и кошмар закончился.
Лиза бы поспорила, но у неё не осталось, на это сил и она уснула.
Её разбудили голоса. Она прислушалась и поняла, что бабушка разговаривает с её двоюродным братом. Он на два года младше Лизы. Они очень дружны. С раннего детства, часто оставались вдвоём. Лизе исполнилось тринадцать, ему одиннадцать лет, но разницы в возрасте не заметно. Они ладили и никогда не ругались. Покажется странно, но это так. Лиза никогда не показывала, что она старше, и он должен её слушаться, а Артём, так его звали, всегда защищал её, поддерживал и жалел.
Жизнь у Лизы не очень радостная. Она помнила себя с пяти лет, когда была озорной, весёлой, радостной девочкой. Однажды всё закончилось. Её родители развелись, и мама вскоре, вышла замуж во второй раз.
Они переехали жить к её новому мужу. С того момента всё пошло не так. Отчим требовал от неё полного послушания. Лиза не могла сразу с этим мириться, кроме всего прочего он требовал, чтоб она называла его папой или по имени отчеству. Мама приняла сторону отчима и силой, угрозами заставила называть его, папой. Изо дня в день её наказывали за упрямство.
Поняв, что мама её не любит, защитить её некому, пришлось сдаться. Стала замкнутой и не любила много разговаривать. Отчима старалась избегать, чтобы как можно реже, к нему обращаться. Мать же почувствовала над ней власть, в любой момент, даже если у неё, плохое настроение, могла избить, наказать. Она становилась ужасно злой, била, чем попало, что под руку подвернётся. Мало этого ещё не позволяла ей громко плакать, чтоб соседи не слышали. В общем, жизнь стала адом. Лиза мечтала только об одном, скорее вырасти и сбежать от них.
Один Артём знал об этом. Он жалел её и сочувствовал, больше ничем, помочь ей не мог. Старался, чаще приезжать в гости. Ведь когда в доме, появлялись посторонние, всё становилось хорошо. Никто не ругался, все улыбались, и казалось такая дружная семья. Лиза никому не жаловалась. Кто поверит, решат, что она всё выдумывает и наговаривает на них. Так и жила она в замкнутом пространстве со своими страхами. Спасибо бабушка приезжала, а Лиза к ней ездила на каникулы, ещё у Лизы был младший братик.