– Ну, привет, – обратилась ко мне тьма насмешливым мужским голосом. Очень знакомым голосом…
– Бездна! – в сердцах ругнулся я.
Если снова слышу этот голос, значит, я уже мертв? Интересно, в какой момент это вообще произошло? Помню, как спускался со скалы после боя с «ледяной» и даже на своих двоих. Да, было больно. Да, я еле ворочал ноги. Да, внутри меня словно солнце взорвалось… Но я вроде бы был жив и как-то справлялся. А потом… А что случилось потом? Ничего не помню…
Значит, все-таки смерть? Твою же!.. Ненадолго меня хватило. А ведь все только начало получаться… Даже обидно.
Как и в прошлый раз, подслушав мои мысли, голос из тьмы, усмехаясь, произнес:
– Нет, ты не умер. Пока…
– Пока? – машинально переспросил я, при этом лихорадочно соображая, что в таком случае ему от меня могло понадобиться. Ведь если мне не изменяет память, он обещал, что мы больше не встретимся.
– Да вот, захотелось с тобой пообщаться, – со смешком ответил на мой мысленный вопрос голос из тьмы. – Работенка, как ты помнишь, у меня скучная. Должен же я как-то развлекаться.
– И как тебе шоу?
– Хе-хе… Скажем так, я в тебе не ошибся. В этот раз, благодаря моему подарку, в отличие от предыдущих жизней, ты ведешь себя более осмотрительно и добился многого. Но и враги у тебя теперь более могущественные. Но мне нравится. Хе-хе… Так даже интересней. Правда, ты в последнее время слишком торопишься умереть. Ты ведь не забыл, что это твоя последняя жизнь на этом Круге?
– Кстати, об этом… Что еще за Круг такой?
– Это единственное, что тебя интересует сейчас? – хмыкнул голос.
– Нет, но…
– Смертные, – иронично произнес он, перебивая меня, и негромко поцокал языком. – Какие же вы все-таки все предсказуемые…
– Ты сказал, что я слишком тороплюсь умереть…
– Верно, – ответил он и спросил: – А тебе самому разве так не кажется?
– Нет, – честно ответил я и тут же в его манере спросил: – А чем ты, собственно, недоволен? Сам ведь поместил меня в тело этого болвана.
Тьма некоторое время отмалчивалась. Я уж было подумал, что мой путь на этом пресловутом Круге закончился, но голос снова обратился ко мне.
– Когда молодой лис попадает в курятник, – начал он говорить со снисходительной интонацией, – он старается убить как можно больше кур. В этот момент он не думает о шуме, что издают испуганные птицы, на который очень скоро прибегут вооруженный человек и свирепые псы. Молодой зверь, увлекшись и полностью отдавшись на волю инстинкта охотника, вырезает всех кур, тем самым теряя драгоценное время, а также забывая о самом главном… Если ему все-таки удастся сбежать от человека и его цепных псов, он не сможет утащить с собой всех убитых им кур.
Я ничего не говорил. Я молча ждал продолжения. И оно последовало.
– Прямо сейчас ты не совсем понимаешь, о чем идет речь, но, поверь мне, как только ты очнешься, ты обязательно вспомнишь мои слова. Что же касается меня… Хех… Я по-прежнему заинтересован в том, чтобы ты как можно дольше развлекал меня. У тебя это неплохо получается. Именно поэтому я решил снова вмешаться и дать тебе маленькую подсказку… А уж как ты распорядишься полученной информацией, зависит лишь от тебя.
Голос замолчал, и в следующее мгновение тьма резко отступила. Внезапно мир вокруг меня исказился, и я обнаружил себя падающим. Вокруг меня хаотично мелькали каменные и кирпичные стены домов, небольшие окна и балконы.
Мое сердце бешено колотилось готовое вырваться из груди. Ветер, прохладный и непокорный, обвивал меня своими тугими щупальцами.
Что происходит?! Где это я?
Сквозь вихрь внезапных и ошеломительных эмоций пробивалось осознание обычности происходящего. Словно для меня такие кульбиты были в порядке вещей.
В тот момент, когда до стремительно приближающейся мостовой осталось несколько метров, я плавно взмахнул хвостом, балансируя и корректируя положение тела, и пружинисто приземлился на все четыре лапы.
Хвост? Лапы? Какого хрена здесь вообще происходит?!
А в следующее мгновение случилось нечто невероятное: внезапный всплеск в памяти – и острые, как лезвие, воспоминания прорезали занавес неведения. Все эти образы из чужого и в то же самое время моего детства, ощущения, мысли и эмоции были не из моей текущей жизни, они пришли из другой реальности, моей другой жизни, в которой я был лисолюдом, магическим существом, получеловеком-полузверем с огненно-рыжей шерстью, острыми клыками и когтями.
Я вспомнил свою недолгую жизнь в этом странном и жестоком мире, где мне было всего двенадцать весен. Я жил со своей семьей в маленьком городке, расположенном на границе с Желтой степью.
Прямо сейчас я без возможности как-то повлиять на ход событий, как сторонний наблюдатель, следил за последними минутами моей недолгой жизни в этом мире.
Мое родное поселение подверглось нападению орды умертвий, человекоподобных чудовищ, вышедших из Проклятых земель. Враг уже прорвался сквозь городские стены и уже вовсю сеял смерть внутри города. Отовсюду слышались вопли умирающих и вой кровожадных мертвяков.
Мое сердце охватил не столько страх, сколько решимость добраться до моего дома. Я должен был любой ценой защитить мою маму и младшую сестренку!
Я мчался по знакомым улицам, которые сегодня казались мне чужими. Хаос, трупы, кровь, разрушения – все это подстегивало меня двигаться еще быстрее. В голове била набатом одна единственная мысль: «Только бы успеть! Только бы успеть!»
Пробираясь сквозь лабиринт переулков, нынешний я, благодаря новоприобретенным воспоминаниям, уже знал, что тот я, мальчишка-лисолюд, отчаянно спешащий на помощь своей семье, опоздает. Умертвия доберутся до его дома раньше него.
Собственно, так все и произошло. Я видел, как мальчишка-лисолюд ворвался во двор своего дома как раз в тот самый момент, когда там уже хозяйничало несколько проклятых тварей.
Яростно зарычав, он бросился на ближайшего врага, при этом формируя на выставленных вперед ладонях магическую технику. Прошлая память тут же подсказала мне, что это простенькое боевое плетение школы Хаоса, к которой принадлежал я в той жизни, причем выполненное довольно коряво и второпях. Само по себе оно вряд ли навредило бы умертвию, но благодаря стрессовому состоянию юного лисолюда, напитавшего плетение большим количеством маны в ущерб собственному магическому источнику, атака увенчалась успехом.
Магическое плетение ярко-лилового цвета, трансформировавшееся в небольшую паучью сеть, в мгновение ока обволокло уродливую башку чудовища, а потом сжалось и с чавкающим хрустом размозжило ее словно неспелый фрукт.