Космос сообщает, предостерегает, советует и… ждёт разумных действий человечества на Пути его исторической Эволюции.
Надежде Космоса суждено исполниться только при разумном и сознательном выборе своего Пути всеми, кто способен помочь себе и всему человечеству.
Однако сам человек своими силами с такой задачей не справится, но то, что невозможно человеку, возможно Богу. Господь и Сам готов всегда помочь и призывает к Себе всех для совместного творчества.
Сам Иисус Христос, Сын Божий говорит: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете творить ничего» (Ев. Ин. 15.5).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.
Ев. Мф. 11.28
Сказал Иисус: «…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Ев. Ин. 8.31—32
26.04.95
Казалось бы, что может быть общего между Мирозданием, его Законами и правами Человека, какова и взаимополезна ли подобная концептуальная связь разноплановых определений? Однако сегодня взгляд на Мир и Человека в нём, как гармонической части его, дают возможность соединить в одну научно-философскую установку взгляд на права Человека, как подсистемы сложнейшей системы – Мироздания.
Человек создан и создан не случайно, его миссия предопределена Мирозданием, и оно же даёт Человеку определённые права на самореализацию. Разрушение подобной взаимосвязи теоретически и, тем более, практически ведёт к деградации человечества, которому уготована была роль лидера среди всех интеллектуальных систем вашей Галактики.
Во Вселенной есть и иные интеллектуальные системы, однако у каждой из них своя роль, свои задачи и иные, отличные от человечества права на самореализацию.
Система Мироздания существует вечно с точки зрения систем, входящих в неё, как составных элементов единого целого. Являясь по существу полным автоматом по преобразованию форм и видов энергий, она обеспечивает беспрерывную пульсацию Материи и её уплотнение в отдельных уголках субстанции пространства. Это позволяет на время сконцентрировать усилия всего Космоса на воссоздании или воспроизведении подсистем «автономного саморазвития» с определёнными Правами и Целью своего существования. Ни Права, ни Цели в явном (полном, примечание Проводника) виде подсистеме неизвестны, ибо она не в состоянии ни воспринять их, ни тем более использовать во благо себе и всему Космосу.
Абсолют (Бог Создатель) хранит Тайну Зарождения и Цель существования Своей подсистемы вплоть до завершения полного цикла её преобразований из простейших форм до наисложнейших, хотя на каждом этапе развития и приоткрывается частично «завеса Тайны» Бытия. Однако если подсистема активно участвует в своём развитии по пути прогресса, её права и знания расширяются до необходимых уровней, обеспечивающих дальнейший прогресс системы.
О каких Правах идёт речь? Всякая система (в том числе любая планетарная система, планета, цивилизация) обладает определённым перечнем свобод развития (о которых писалось ранее, в серии «Познание Вселенной» того же автора-Проводника). Кроме того, она имеет моральные права, которые составляют часть «Кодекса Чести» (Свода Законов о действии и последействии), используемые всеми системами жизни в Космосе без исключения. Познание этих Законов затруднено их «нерациональным» (трансцендентным) содержанием. Обычно действие этих Законов «ощущают» наиболее развитые системы, научившиеся сами строить свои кодексы норм и прав жизни в своих границах существования. Однако это не означает, что эти (внутренние) законы автоматически ориентированы на «Кодекс Чести», хранимый в Памяти Космического Разума и исполняемый независимо от того, знают о нём системы или нет.
Таким образом, постепенно развиваясь и совершенствуясь, приобретая «новые» знания и права в Космосе, система вольно или невольно приближает свой кодекс норм и прав жизни подсистем в своих границах к «Кодексу Чести», господствующему во всем Мироздании. Даже не зная о нём, прорываясь через путы незнания и неверия, темноты и суеверия, религиозной слепоты и ортодоксальности полученных знаний в науке, система всё более и более начинает «выписывать» для себя всё более строгие и одновременно простые, но не формулируемые быть может обычным способом, правила жизни.
Несмотря на строгость и неукоснительность Законов, составляющих «Кодекс Чести» Космоса, они и только они способствуют истинной защите прав любой подсистемы на пути её развития и существования. Для всех систем, активно или пассивно, но осознанно участвующих в своём самосовершенствовании и развитии, создаются благоприятные условия существования. Если же система сопротивляется прогрессивным устремлениям всего Космического сообщества, то она теряет всякие права на своё существование, а вместе с этим теряются и все права на жизнь тех подсистем, которые находятся в границах существования «упрямой» системы. Отсюда следует вывод, что для самосохранения подсистеме необходимо не только думать о своём существовании, но и «будоражить» систему более высокого порядка, сообщая ей свои достижения и устремления, а также сподвигая и активизируя свою систему на пути её развития.
Права человека, как «единичный» кодекс представляемых ему прав и свобод, являются неотъемлемой частью общего «Кодекса Чести», который охватывает по полноте и мощи представления о правах на жизнь любой системы любого уровня и на любом из этапов её эволюционного развития. В «Кодексе Чести» среди всех прочих есть и те права, что предусматриваются и для индивида и для группы людей (от самых малых до всего человечества в целом). Так, в нём мы найдём и права отдельного человека (мужчины, женщины, ребёнка и взрослого), и права малых групп (семей, сообществ), и права больших групп (сект, партий, общин, объединений, стран, наций, национальностей, рас). И все эти права отвечают иерархии построения единой системы – человеческой цивилизации. Посему нельзя требовать от человечества способности реализовать права групп и их представителей, если они не вписываются в общий свод законов жизнедеятельности системы, их включающей.
Человек не может быть свободным в одной отдельно взятой стране, в отдельном регионе, в одном краю света. Эта свобода иллюзорна, ибо она сама по себе не существует. Свобода в истинном её смысле не имеет границ, это её неотъемлемое право: существовать везде и всюду – неоспоримо. Оно диктуется самим смыслом данного понятия; однако наполнение его на различных этапах развития человечества претерпевало и продолжает претерпевать видоизменения. Причём при прогрессивном развитии логично ожидать расширения и углубления этого понятия. В то же время «откат» общества в процессе исторического развития создаёт предпосылки для ограничения понятия свободы, то есть оно сужается и мельчает.