Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4

Занимательная история. Выпуск 4
Название: Занимательная история. Выпуск 4
Автор:
Жанры: Религиоведение / история религий | Общая история | Научно-популярная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Занимательная история. Выпуск 4"

Темы четвёртого эссе – аксиоматика религии, о странной христианизации славян, летописная история князя Владимира и фильм «Викинг», Москва как религиозная аномалия, три источника и три составных части псевдохристианства, глупофилия споткнулась о Ницше, Гражданская война Север – Юг в России, райский ад мышиного счастья и, как и всегда, приводятся школьные упражнения в генерации прорывных идей.

Бесплатно читать онлайн Занимательная история. Выпуск 4


Истории России. Тщетные ожидания

Репер

При изучении истории страны перед каждым человеком должны, на мой взгляд, стоять, прежде всего, исключительно практические задачи:

1) досконально изучить опыт пращуров с тем, чтобы в сходных ситуациях современности не повторять их ошибок, а их достижения и удачи умножать;

2) отсеять фантомные сведения истории, чтобы не дай бог они не легли в основу принимаемых сегодня управленческих решений, в том числе и в области идеологии.

Именно под таким углом зрения создаётся серия эссе «Занимательная история».

На входе в тему

Возможно, что это лишь субъективное впечатление, но, похоже, вера уже очень многих людей официальным интерпретациям истории Древней Руси практически растаяла, и, соответственно, люди уже на генетическом уровне и уже просто «до кучи» не воспринимают и новейшую историю, т. е. инициативы власти и Церкви, которые те озвучивают с традиционным для них цинизмом[1], и, частенько, только как тосты, призывая «электорат» к соблюдению вечных евангельских ценностей, к терпению невзгод, к справедливости, к нераскачиванию «лодки», к импортозамещению и инновациям etc[2]. И вот к этой мантре в 2017 году добавились очередные аккорды «Симфонии власти и Церкви». На этот раз с идеей реинкарнации князя Владимира в попытке сделать из него флаг национальной идеи. А так как на памятнике у Боровицких ворот щит князя оказался замещён огромным символом крестоносцев, я расценил это, как попытку власти вырвать щит и из моих рук, отнять у меня последнюю защиту от «Какофонии власти и Церкви», и я не смог промолчать. Так родилось это эссе.


Для основной части теста выбран лишь маленький фрагмент истории Руси, пропутешествовав по которому, можно будет вполне самостоятельно определиться в значимости исторической фигуры одного из Рюриковичей, киевского князя Владимира Красное Солнышко, попутно сравнив документальный образ с персонажем Данилы Козловского в фильме «Викинг», а также с мнением элитных спикеров России об исторических заслугах киевского князя. Впрочем, определяться придётся не только в этом вопросе.

События нашей истории рассматриваются как через взгляды монахов-летописцев, через сведения из иных отечественных источников, так и использованием мемуаров иностранцев, побывавших в России.

Подход к интерпретации летописных данных будет, разумеется, субъективен и, наверное, кого-то покоробит. Но кто мешает особо нервным товарищам открыть Национальную летопись и выработать собственные суждения?

Вынужден предупредить: так как мои комментарии будут основываться исключительно на документах и их кросс-анализе, изложенное ниже очень удивит тех, кто вообще не читал летописи и доверился версиям русской истории в интерпретации авторов школьных учебников и сценаристов блокбастеров.

В продолжении идей предыдущих эссе о цикличности истории приводимые летописные события нередко будут связываться с ситуациями в Новейшей истории. При анализе летописной и иной информации из древности, при осмыслении высказываний спикеров страны, а также при субъективной экспертизе «потребительских качеств» идеологического товара (памятника Владимиру и «бонуса» к нему, фильма «Викинг») здравый смысл будет переведён в положение «вкл».

Текст насыщен гиперссылками, которые выводят на источники информации или их фрагменты.

История от духовенства и дворянства. И чего же мы ждём?

Базовый посыл:

Если духовенство или дворянство данного народа примется за выработку педагогических идеалов, то это будут идеалы духовенства и дворянства [П.Ф. Каптерев, История русской педагогии, 1915].


Эту фразу можно смело распространить на все остальные инструменты идеологической обработки людей, как и на методы их нейролингвистического программирования (НЛП), а на предмет «История» тем более.

Факт из серии неоспариваемых никем: события истории России плоть до начала XVII в. фиксировались исключительно духовенством. Все основные летописи писались монахами, а заканчивали они свой эпохальный сказ кто чуть раньше, кто чуть позже. Софийская и Ермолинская летописи завершили своё повествование записями под 1553 и 1533 годами, остальные списки Национальной летописи на хроноотрезке с 1495 (летопись Авраамки) по 1639 год (Патриаршая летопись). Затем наступила пауза: летописание как жанр прекратило своё существование, а профессиональные историки так и не народились на Руси. Похоже, что лакуна внимания элиты общества к своим древностям более чем в столетие (sic!) была обусловлена тем, что первые Романовы в течение всего XVII в. предметно и очень плотно занимались редактированием истории Руси.

Лишь только в 1764 г. была издана «Коллекция Русской истории» Герхарда Миллера, да и то на немецком языке. Но это был не первый результат труда бригады немецких специалистов, получивших госзаказ от императрицы Анны Иоанновны на разработку связной истории Российской империи: были доклады в университете и отдельные публикации.

Изначально предвзятому взгляду немцев, кстати, выполнявших вроде бы лишь госзаказ, смогли противостоять только Ломоносов и Татищев, но их фундаментальные контр-работы увидели свет лишь через год и, соответственно, через 18 лет после их смерти (в 1766 г. «Древняя Российская история» Ломоносова и в 1768 г. «История Российская с самых древнейших времён» Татищева). Норманнская версия к тому времени уже выстроила перед собой циклопические баррикады подтасованных летописей, и дело по сути было сделано.

Можно ли было ожидать, что если за выработку исторических идеалов принялись РПЦ, Санкт-Кремль и немецкие спецы, то вместо истории Руси не получится гремящий несуразностями микс из правды и кривды?

В то время как монахи исписывали гусиными перьями келейные летописи, нещадно вставляя в них свои фэнтези и «пожелания» заказчиков, люди создавали реальную историю делами, и это была совсем иная гирлянда событий на оси времени. Об истинной истории России сегодня лишь не ангажированные властью археологи и редкими стайками примкнувшие к ним дилетанты догадываются, осознавая с горечью, что История – это, к сожалению, даже не наука, а пока лишь область знаний, которая, к глубокому сожалению, даже и не претендует добиться присвоения себе статуса «наука» (см. Приложения в вып. 1 и здесь). Настолько всё плохо у Неё со здоровьем.

Все ожидания как в летописях, так и в их поздних клонах найти сведения о людях, занимавшихся на Руси делом, встретить описания их повседневной жизни, обнаружить сказания о гениях русской цивилизации, познакомиться с дохристианской историей жизни русского люда – бессмысленны, так как нынешний предмет «История» этим темам посвящён не был изначально, не посвящён он этим темам и в наши дни.


С этой книгой читают
Как из океана литературных памятников и артефактов древности составить подборку свидетельств по какой-либо узкой теме для того или иного периода истории того или иного народа? Действительно: как практически можно подобрать информацию с описанием городских бань и зоопарков древности, свидетельств о супружеской верности и нравах предков, о распорядке дня властителя и о системе образования в стране, о динамике цен на товары и о построении войск на м
Темы выпуска: Титаны древности и увеличение планет, теории Козырева и Вейника; о продолжительности жизни. Землетрясения древности и жилищное строительство. Пожары: поджоги или безалаберность? Русские рейдеры, тюрьмы, нравственность и зоны счастья рецидивистов. Экономика, торговля и войны – сомнения в теории пассионарности. Образование как горе нации: потоки слов – музыка без пауз; техника счёта; «шариковы» и генофонд страны, истоки ЕГЭ. Представл
Сюжет облечён в литературную форму остросюжетного романа не без элементов мистики с тем, чтобы изложение сути религий и верований на высшем уровне их функционирования стало бы доступнее как можно большему числу людей. Герой романа обращается к «копилкам» имперских и локальных верований: в устах персонажей книги легко угадываются фразы из Библии, евангелий и апокрифов, из книг Авесты, Энциклопедии Абхидхармы, Корана, табличек библиотеки Ашшурбанап
Темы выпуска: рыболовство и бортничество, труд на земле вне подворий и на «шести сотках», космические и околокосмические явления, астрономический десерт с унылой картиной подлогов хронологии; о компенсации износа людей, их травм и увечий в древности; дела властителей и что они вершат сегодня: клаки, колыбельная для совести под шелест купюр, ангина интеллекта – картина эпического непрофессионализма власти одного лета; и, как и всегда, школьные упр
Говорят, что каждый писатель пишет ту книгу, которую сам бы хотел прочитать. И эта не исключение. В книгу вошли статьи и эссе разных лет.
Данный труд есть искренняя попытка обнаружить в Новом Завете Божественную Истину или хотя бы намёки на неё. В результате разумного тщательного анализа обнаружилась выраженная бессвязность евангельских повествований, их противоречивость научным, археологическим, историческим и другим объективным данным, а также наблюдательному опыту. Даны ответы на главные вопросы как верующих, так и атеистов.Предлагаемая версия толкований устраняет все известные
Люцифер («Светоносный»), заклеймённый людьми Сатаной («Противником»), не выдерживает многовековых наветов – и берётся за перо. Он доказательно опровергает расхожие суждения о себе. Он вспоминает историю мироздания, человечества и своё участие в этих процессах. Но – и это главное – Он рассказывает о том, кто такие Бог и Сатана на самом деле.«Мемуары Люцифера» – это «действительно» воспоминания Того, кого нарекли Сатаной: сплав истории, философии,
Действительно ли человечество идёт по пути «прогресса» к лучшему миру? В книге это утверждение ставится под сомнение. Человечество действительно достигло впечатляющих успехов, но нравственно оно не меняется к лучшему. Об этом говорит невиданный раскол мира на бедных и богатых, противостояние цивилизаций, а также массовое общество и «массовый» человек. Человек – двойственное природно-духовное существо – способен преодолевать зло мира. Жизнь челове
"Жизнь быстро возвращалась в его парализованное тело, конечности обретали чувствительность, но он старался не двигаться, чтобы не выдать себя убийцам. И все же худощавый, который тащил его за ноги, неожиданно замедлил шаг:– Мне показалось, что он зашевелился.– Ерунда, – буркнул второй. – Наркотик действует три часа, вам же сказали, а прошло минут двадцать, не больше. Все, кладем здесь. Нет, на живот.– Бога ради, да какая разница?– Чтобы внутренни
Если тебе предлагают большие деньги, крепко подумай, соглашаться ли на работу! Ибо никто не знает, чем придётся рассчитываться за щедрый кредит. Особенно если деньги только обещают в будущем, а работу предстоит выполнить немедленно.А уж если деньги сулит мафия!..
Сенсационная трилогия писательницы Норы Сакавич «Все ради игры» была впервые опубликована в интернете и молниеносно покорила читателей во всем мире. «Лисья нора» повествует о команде «Лисов» – игроков экси (вымышленный спорт), которые, будучи отбросами в жизни, пытаются подняться со дна турнирной таблицы и выиграть чемпионат страны. Главный герой, Нил Джостен, скрывается от своего темного прошлого, однако, став частью команды, вынужден сражаться
«– Семёныч… – прохрипел динамик радиостанции. – Ты как там?Пауза…– Держимся.– Движухи там у тебя нет?– Притихли пока… думают, небось….– Было б чем! – хохотнул абонент…»