Приключение первое. Цветные облака
Аня ворочалась в своей кроватке, пытаясь заснуть, в ее детской головке крутились грустные мысли. Сегодня днём она старательно сшила небольшое розовое сердечко из ткани, набила его ватой, положила в склеенную из золотой блестящей бумаги коробочку и добавила внутрь самую красивую открытку из всех когда-либо ей нарисованных, в которой Аня написала поздравления на день рождения своей мамы. Этим вечером мама обещала прийти с работы пораньше и принести торт, чтобы они смогли отметить праздник дома в кругу их небольшой семьи: мама, дочка, бабушка и кот.
Аня с бабушкой накрыли стол праздничной скатертью, поставили чашки из семейного сервиза, заварили чай, нарезали лимон и уже успели прочитать несколько сказок в долгом ожидании мамы с работы, и вот, наконец, она пришла, но без сладкого угощения, с порога сообщив, что ей снова нужно уходить. Бабушка, как могла, утешала плачущую после ухода мамы Аню, они даже попили чай с конфетами, но легче печальному сердцу девочки не стало. И вот теперь она не может заснуть, потому что в голове вертится эта страшная мысль, от которой в груди появляются колючки: "Мама меня не любит". "Ведь если б любила, то проводила бы со мной больше времени", – думала девочка. – "Мы бы читали, рисовали, гуляли и играли бы также как с бабулей." Аня посмотрела на стол: там по-прежнему стояла, сверкая в свете ночных фонарей, золотая коробочка, которую она так и не смогла подарить сегодня маме.
– Ой! Кто это? – воскликнула вдруг девочка от неожиданности и испуга. Она увидела на столе возле маминого подарка снующего маленького человечка в белой одежде со светящимися крылышками. Человечек тут же перелетел на спинку Аниной кровати и замахал руками, показывая, чтобы она наклонилась к нему.
– Ты кто? – снова спросила Аня, приблизившись к странному существу выпученными от любопытства глазами.
– Я светал из заоблачного мира. И говори тише, а то разбудишь бабушку, – пропищало чудесное создание.
– Навряд ли, она у нас плохо слышит, – прошептала удивленная девочка.
– Меня зовут Клиф. А тебя?
– Меня Аня. Я девочка и мне восемь лет, – неуверенно ответила Аня, начиная думать, что все происходящее ей просто снится. – А я раньше никогда не слышала про светалов.
– Я расскажу тебе, – ответил Клиф и, многозначительно отчеканивая слова, продолжил: – Приглашаю тебя к очень важной беседе!
Аня медленно вылезла из-под одеяла, все еще сомневаясь в реальности этого разговора, и поправляя свою ночную рубашку, села на краю кровати:
– Я готова. У тебя что-то случилось?
– Случилась большая беда в мире любви! Но обо всем по порядку. Наверное, ты знаешь, что в нашей Вселенной есть добро и зло?
– Мы с бабушкой много читаем, она учит меня быть доброй, – кивнула Аня.
– Так вот, светалы – это служители добра, наша работа – сохранение и умножение любви во всей Вселенной. Сегодня утром мы, как обычно, спустили на землю воздушное облако любви и отправились собирать тепло и свет добрых дел, которые необходимы для рождения нового, то есть завтрашнего, облака. Когда мы завершили эту работу и стали подниматься в заоблачный мир, на нас напали мраки, служители тьмы, и смогли отобрать все собранное нами сегодня добро. Мраки унесли его в свой подземный страшный мир тоски и печали, а нам теперь нечего добавить в сосуд любви, а любовь без добра – не любовь… Ты меня понимаешь? – обратился Клиф к Ане, которая сидела на кровати с широко открытыми глазами и не шевелилась, боясь спугнуть эту ночную сказку.
– Да, кажется, – ответила Аня, с возмущением добавив: – Плохо брать чужое! Нельзя воровать! А что же теперь делать?
– Спасать добро! Спасать любовь! И срочно! Или Земля покроется тьмой печали, и все люди станут служителями мраков! – взволнованно ответил "светлый человечек", так Аня назвала Клифа про себя, забыв его имя от мыслей о чудесном облаке любви.
– А как спасать? Может, я могу чем-то помочь? – осторожно спросила Аня.
– О, да! Потому я и здесь, что только ты теперь и можешь нам помочь!
– Я? – удивилась Аня. – Вы, наверное, ошиблись, я же просто девочка, – и грустно добавила: – Я не могу даже сделать так, чтобы моя собственная мама меня любила.
– После нападения мраков мы, хранители любви, вернулись на землю в поисках новых добрых дел, но ночью добрые дела среди людей – большая редкость, а наш помощник – маячок привел нас сюда. И я понял, почему именно в этот дом! Твой подарок, сделанный с любовью, и открытка с теплыми словами остались неврученными, а значит, все еще хранят твое добро. Боюсь, это наш последний шанс собрать урожай сегодня. О, уже вчера! Время уходит, и рассвет приближается! Если на рассвете не родится новое облако любви, человеческие сердца начнут покрываться темной коркой, люди помрачнеют, и добра в мире мы можем уже не найти для продолжения любви на Земле, – и вдруг на последних словах светал заплакал и стал по-детски тереть слезы на щеках.
– Не плачь, – стала успокаивать его Аня. – Если вам нужен мой подарок для мамы, то возьмите, а я подарю что-нибудь другое.
– Ты очень добрая девочка, Аня! Но все не так просто: пока подарок не вручен, добро принадлежит только тебе, мы не можем им воспользоваться.
– Но я не знаю, когда придет домой мама, возможно, только утром, как это часто бывает.
– Утром будет поздно! Что же делать? – Клиф снова заплакал. – Мы пропали, все пропало, что я скажу Светарху?! Хотя… Если ты жертвуешь свой подарок для спасения любви, то это ведь тоже доброе дело! И его тепло обязательно сработает! – "светлый человечек" запрыгал от радости, что нашелся выход из, уже казалось, безвыходной ситуации, и Аня запрыгала вместе с ним, хлопая в ладоши.
– Аня, согласна ли ты помочь светалам – хранителям любви?
– Конечно, я постараюсь.
– Тогда собирайся в путь, мы отправляемся в заоблачный мир! Там ты должна будешь опустить свой подарок в сосуд любви.
– Я должна пойти с тобой? Но бабушка будет волноваться! И как же я смогу?
– Не переживай! Бабушка будет спать долго и крепко, тут нам поможет нежное кружево снов, а мы с тобой полетим в мир светалов на моих крыльях. Давай руку, если не передумала.
Аня неуверенным движением подала руку Клифу, и тот перелетел на ее ладонь. В то же мгновение она почувствовала как уменьшается в размерах и начинает видеть подробные детали внешности "светлого человечка". В итоге девочка стала одного роста со светалом, который стоял теперь перед ней на полу среди громадных предметов в белом комбинезоне с карманами и смотрел на нее большими голубыми глазами. Оказалось, что чудесный человечек – это мальчик лет десяти с забавными белыми кудряшками на голове.
– Не страшно? – спросил светал девочку. – Ты уменьшилась на время: так мы не будем заметны людям.