Артем Ткачук - Записки лабуха

Записки лабуха
Название: Записки лабуха
Автор:
Жанры: Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2025
О чем книга "Записки лабуха"

Эта книга – ироничная и откровенная исповедь музыканта, прошедшего путь от детской музыкальной школы до ресторанных подмостков. Читателя ждут забавные истории из жизни «сессионного» артиста. Но за юмором здесь скрывается и философский подтекст: что значит быть музыкантом в мире, где искусство часто становится просто фоном для чужого праздника?

Бесплатно читать онлайн Записки лабуха


*Лабух – сленговое название ресторанного музыканта времен СССР


Увертюра

Лабухом я проработал около пятнадцати лет. Обалдеть! Одна пятая жизни. И то, если экономить здоровье и правильно питаться.

Дабы не считать полтора десятка лет в кабаке потраченными впустую, я начал описывать всё, что там происходило.

Постараюсь поделиться позитивными воспоминаниями. А плохие – я забыл…


Музыкальная школа

В музыкальную школу меня отдали с шести лет. Двор, в котором я жил, был хулиганским. Район КПД, в принципе, тоже. Да и город. И т.д.…. Может быть, именно музыкалка отгородила меня от дальнейших проблем. Люди спрашивают о пользе музыкального образования. Я всегда отвечаю: «Если б не музыкальная школа, давно бы отсидел, вышел и стал бы Нормальным Человеком с Большим Коттеджем и Бентли в гараже». Хотя, как показывает практика, «нормальные люди» живут с размахом, но не долго. В те далекие юные годы я вообще об этом не думал. Просто наслаждался жизнью и плыл по течению, запущенному родителями.

Меня хотели отдать на фортепиано. Но раньше всё решала комиссия. Сначала важные дяди и тети внимательно осмотрели мои пальцы. Потом я спел любимую песню о Щорсе: «Шел под красным знаменем командир полка». Доброглазый мужчина с усами прохлопал ритм и попросил повторить. Я с легкостью повторил. Очень хотелось быть пианистом, и спел я, говорят, неплохо. Но комиссия вынесла иной вердикт: «Будешь барабанщиком». Усатый преподаватель с добрыми глазами, которого, кстати, звали Виктор Никитич, стал моим барабанным наставником. В принципе, я об этом никогда не жалел. Жалел Виктор Никитич.


Ох уж эта рябина!

Напротив кабинета барабанщиков росла рябина. После занятий я залез на дерево и стал корчить рожи Андрею, у которого урок был после моего. Андрей был счастлив, а преподаватель – не очень. Он грозил мне пальцем, махал кулаком, но я почему-то воспринимал эти жесты как игру. Было весело до тех пор, пока меня не начали игнорировать. Тогда я стал раскачиваться на рябине, привлекая внимания друга и Виктора Никитича.

Сломать дерево я, слава Богу, не успел. Снизу кто-то громко заругался. Под деревом стояли двое: невысокий мужчина и высокая женщина. Добрыми тогда они мне не показались. Под недружелюбные взгляды я сполз с дерева и выслушал целый трактат о том, как нельзя себя вести. Так я познакомился с директором и завучем своей музыкальной школы. А они – со мной…


Прощай, свобода

Практически с первых дней посещения музыкальной школы у меня появились друзья. Ребята все абсолютно разные: и по характеру, и по талантливости, и, уж тем более, по внешности. Но нас всех объединяло одно. Вы, наверное, подумали любовь к музыке? Не совсем. Нас объединяла любовь к музыке наших родителей. И, безусловно, их желание нагрузить ребенка полезнейшей творческой работой, а потом гордиться Великим музыкантом – родители же знают, с кого их ребенку надо брать пример. Сколько раз я слышал от родных: «Будет как Лемешев, как Рихтер, как Хворостовский». Но никто так ни разу и не сказал, что я буду, как я.

Редкий шестилетний шалопай захочет променять улицу на пыльный кабинет, пусть с роялем. Даже в обычной школе во время уроков мы частенько смотрели в окно. И если кто-то думает, что это происходило для лучшего усвоения учебного материала – он глубоко ошибается. Нас манила улица – свобода, которую на тот момент плотно перегородил рояль.


Юный аранжировщик

За вольное рифмование песен меня периодически удаляли с хора. Но однажды я прославился так, что преподаватели моей музыкальной школы вспоминают об этом до сих пор.

На хоровой экзамен мы готовили распев на песню «Хотят ли русские войны». Преподавательница пела, а ученики, импровизируя, подпевали – кто как мог. Жюри оценивало талант, полет фантазии и задатки будущих музыкантов.

Хоровичка (так мы называли руководителя хора) начала:

– Хотят ли русские войны…

Я, вторя нараспев, абсолютно без задней мысли, продолжил:

– Хотят, хотят, хотят, хотят…

«Спросите вы у тишины» спеть преподавательница уже не смогла. Она убрала руки с рояля и повернулась ко мне. В её глазах был ужас и, как мне тогда показалось, желание прижать мой язык крышкой рояля. Она смотрела то на меня, то на сползающую от смеха под стол комиссию. Экзамен закончился. Мне поставили трояк.


Художественная самодеятельность

С начальной школы у меня скопилась полная папка дипломов и грамот за участие в художественной самодеятельности. В школе я пел отвратительно. Но благодаря Ирине Васильевне, моей первой и любимой учительнице, а также благодаря статусу «ученик музыкальной школы», меня впихивали во все мероприятия. Ирина Васильевна постоянно организовывала небольшие концерты для родителей, в которых принимал участие весь класс. Она распределяла по ролям стихи для тех, кто не умел петь. А для тех, в ком, по ее мнению, теплились музыкальные задатки, Ирина Васильевна раскладывала вокальные партии известных песен. Например, «Там вдали, за рекой». Я исполнял партию умирающего бойца, который обращается к вороному коню. Поверьте, лучше бы я пел партию коня….

* * *

Четвертый класс. Торжественная линейка, посвященная Великой Октябрьской революции. На сцене полукругом несколько «юных бойцов из буденовских войск». Все в пионерских галстуках и самодельных буденовках, наскоро сшитых родителями. Юные артисты, красные, как галстуки, от стеснения и сценической боязни, глупо похихикивают, несмотря на трагизм произведения. Остальные школьники и гости откровенно посмеиваются над кучкой ребят в странных головных уборах, отдаленно напоминающих буденовки. Дрожа коленками, дребезжа связками, ребята запевают: «Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи…». Далее вступаю я. Басом. На репетиции все получалось, а тут от волнения связки заклинило и звук стал похож на клич Тарзана: "Ты, конёк вороной, передай, дорогой, что я честно погиб за рабочих…», – проблеял я под общий хохот. В завершение, по сценарию, я должен был снять буденовку и сделать гордый шаг вперед. Как настоящий герой революции. Но какая может быть гордость, когда вокруг все смеются! Я испуганно стянул с головы красноармейский головной убор и сделал шаг вперед. Потом еще один шаг. И еще. И еще. Таким образом я покинул линейку. Позже говорили, что это была интересная находка – погибающий боец уходит вдаль.


Оркестровый «омут»

Любимым предметом в музыкалке для меня был оркестр. Трубачи, баянисты, гитаристы, домристки, скрипачи располагались в три ряда. Два барабанщика: я и Андрей – сидели позади всех. Дирижер Сан Саныч практически не замечал ударную группу, поэтому мы постоянно ели. Редко, когда репетиции оркестра проходили без семечек. Шелуху я аккуратно ссыпал в маленькое отверстие в Большом барабане – профессионалы его называют бочкой. Через год бочка переполнилась и стала звучать, как огромный маракас. Естественно, о «новом» музыкальном инструменте узнали все. Ребятам было интересно посмотреть, а лучше – стукнуть по мембране бочки, за которой начинался нереально красивый аудио-калейдоскоп. Если бы я был физиком, то наверняка, изучая бег частиц подсолнечника в цилиндрическом сосуде, открыл бы новый закон – «Закон шелухи».


С этой книгой читают
Грань между сном и реальностью растворяется, когда герой оказывается в пустынном городе и лабиринте воспоминаний. Куда исчезли люди?
Представьте себе: Новый год, подарок, разбитый экран… Парень в отчаянии пытается скрыть свою оплошность от любимой девушки и её семьи. Вечер наполнен нервным напряжением и отчаянными попытками найти выход из неловкой ситуации. Но что, если все не так плохо, как кажется? Эта короткая комедийная история о тревоге, надежде и неожиданных поворотах судьбы заставит вас задуматься о том, как важно ценить моменты и не делать поспешных выводов.
Рассказ основан на реальных событиях. Оленька дала слово умирающему от страшной болезни мужу что кремирует его тело, однако не успела это сделать. Ольге вместе со своим другом Сашей приходится тайно выкопать тело Олега, чтобы исполнить его последнюю волю.Рассказ является первой главой повести "Нотариус Оленька. Судебный роман".
«Как я скучаю по Москве» – это не просто книга. Это признание. В тоске, в любви, в раздражении и в надежде. Это дневник мамы, жены, писателя – просто человека, который живёт между Москвой и Дубаем и нигде не чувствует себя до конца дома.С юмором, иронией и абсолютной честностью автор рассказывает о переезде, о маме, которую нельзя обнять, о детях, которые не видели снега, о штрафах, которые приходят на email, и об интернет-провайдерах, которых не
Рассказ женщины об одном дне жизни, в котором она показана как мать, жена, вся в заботах, но мечтает о счастье.
Рассказ «Выхода нет» из цикла «Книга апокалипсиса».Его действия разворачиваются в альтернативной реальности ушедшей чуть дальше нашего с Вами летоисчисления. В этом коротком рассказе мы бок о бок проведем несколько незабываемых, погрязших в напряжении минут вместе с Отцом который пытается найти лекарство для своего тяжело больного сына, в сумрачном мире постапокалиптического американского городка.Этот текст лишь первая, начальная глава крупного п
Совершенно случайно я попал в параллельный мир, который оказался почти таким же, как мой, только лучше, совершеннее, и там некоторые мои мечты были уже реализованы. Но оказалось, что все это совсем не случайно. И что есть те, кто помогает путешествовать между мирами. Какие уроки мне преподнесли почти фантастические персонажи, как изменилась жизнь, кого и почему мне довелось там встретить – вот лишь малая часть событий того почти фантастического л
Книга истин. Возвращение к себе, это путь самопознания и внутреннего исцеления. Эта книга – не просто сборник практик, а опыт, насыщенный мудростью, исцеляющие истории, помогающие вернуться к себе.Каждая глава – это шаг к самосознанию и пониманию своих чувств. От исследовательских практик «Очищение сосуда» и «Исцеляющие письма» до глубоких размышлений о «Голосе души» и «Невидимых нитях».Книга для тех, кто ищет путь к себе, хочет наладить гармонию
Этот сборник рассказов – американские горки во всех смыслах. История про каннибала, увлечённого саморефлексией, соседствует с меланхоличным сай-фаем про семейные узы, ироничное фэнтези про орков – с пародийным детективом о тимбилдинге дворецких-убийц. Таинственная легенда о чёрном асфальтоукладчике? Есть. Многосерийный замес с Золотым шаром в музее имени им. АиБ Стругацких? Есть. Антиутопия по мотивам реальности, реальность по мотивам ТВ-шоу? Всё