Глава 1. Настоящее время.
Рабочий день подходил к концу, я всё чаще посматривала на часы, потому что сегодня собиралась сбежать немного пораньше, несмотря на большое количество дел. Да, меня немного мучила совесть, но совсем чуть-чуть, поскольку я часто задерживалась, когда это было необходимо. А в юридической компании это бывало часто. Даже слишком часто. Однако для меня проще было остаться на работе на часок-другой, чем оказаться дома вовремя, но мучиться угрызениями совести из-за неоконченных дел.
Но сегодня вечером я ждала у себя в гостях подруг, которые одновременно были моими коллегами, и до их визита мне нужно было забежать в магазин за вином, сыром и другой закуской. Поэтому работу в порядке исключения я решила отодвинуть на второй план. К тому же, я считаю, что после хорошего отдыха, моя продуктивность возрастёт, и это всем будет только на руку. Прямо посреди недели мы с коллегами решили устроить себе небольшой девичник, чтобы снять рабочий стресс посредством вина и лёгких поддерживающих разговоров.
Я уже выключила компьютер и поймала себя на мысли, что он покрыт толстым слоем пыли, потому что я всё время забываю её убирать из-за кучи других дел. У нас в компании только директор мог похвастаться идеально чистым рабочим местом, и то потому, что он имел секретаря, в обязанности которого входила эта уборка. У руководителя была мебель из материала, имитирующего красное дерево, и он был не пережил, чтобы она на ней лежала пыль. Именно эту мебель он считал главным достоинством, гордостью и показателем статуса компании.
Усмехнувшись своим мыслям, я собрала волосы в пучок и перевязала их лентой, это каким-то неведомым образом помогало мне избавиться от головной боли, которая неизменно подступала к концу рабочего дня. И вообще, так я чувствовала себя более собранной и готовой к каким-то новым свершениям. Например, к набегу на винный магазин.
Проделав эти нехитрые манипуляции, я положила телефон в карман и собралась покинуть это здание, словно Элвис в известной фразе, когда ко мне в кабинет зашёл Сашка. Он был системным администратором в нашей компании и за счёт того, что общаться с ним по работе мне практически не приходилось (вся моя техника работала почти безотказно), мне удавалось сохранить с ним дружеские ненавязчивые отношения. Обычно наш диалог был глотком свежего воздуха среди напряжённого рабочего дня, и поводом переключиться на что-то лёгкое и позитивное (потому что в юридической работе такого нет, ну совсем нет). Иногда он одаривал меня комплиментами, пусть и немного неказистыми, но слышать их всё равно было очень приятно.
Он стоял с нарочито непринуждённым видом и смотрел куда-то в окно.
– Оль, я… хотел, – невнятно начал он разговор, – а пошли в кино?
Сашка периодически делал мне такие предложения, но я не относилась к ним серьёзно, это было что-то вроде рабочей забавы в попытке скрасить напряжённый день. Обычно я отшучивалась, и мы вместе смеялись. Я не воспринимала это как приглашение на свидание в полноценном смысле этого слова, думаю, что и он тоже. Рабочий флирт всегда имеет место быть, кто с ним не сталкивался? В любом случае, слово «рабочий» здесь было ключевым, и, выходя за порог компании, я, как правило, забывала о нём.
– Я же замужем, ты забыл? – ответила я с улыбкой, хотя терпеть не могла пользоваться этим аргументом, он казался мне пошлым, избитым и высокомерным. Мимоходом я взглянула на свои ногти, и в моей голове промелькнула мысль о том, что мне пора записаться на маникюр.
– Ах да, точно! Всё время забываю об этом! Просто ты не похожа на замужнюю женщину!
Я могла бы расценить это как очередную шутку, но слишком часто я слышала в свой адрес подобные комментарии от разных людей, и меня всегда интересовало, что люди вообще вкладывают в это понятие и по каким признакам делают такие выводы? Почему я не похожа на замужнюю женщину? Потому что я не начинаю каждое своё предложение со слов «А мой муж…»? Потому что не ношу кольцо? Дело в том, что для меня единственным показателем брака была печать в паспорте, и без неё я не могла определить в браке человек или нет (ну, и второй способ – это напрямую спросить об этом), но окружающие каким-то образом делали подобные выводы на основании других показателей. Своего паспорта я никому не показывала, кроме судей на заседаниях, а уж их такая ерунда, как мой брак, точно не интересовала. Поэтому мне было жутко интересно, каким именно образом остальные люди приходят к подобным выводам.
– Да?! И почему же? – решила я удовлетворить своё любопытство, ещё раз посмотрев на часы в позолоченной оправе, которые, кстати, были подарком моего мужа. Если я через минуту не выйду, то не успею быстро купить вино для сегодняшнего вечера в специализированном магазине, пока там не образовалась очередь. После шести не одна я была его частой посетительницей. Ну и ладно, значит, придётся отстоять очередь на кассе. Уж очень интересно узнать мнение коллеги.
– Ну, не знаю, – Сашка закатил глаза в попытке правильно сформулировать свою мысль, – ты такая жизнерадостная… Улыбаешься постоянно!
– Серьёзно? Ты считаешь, что улыбка – это показатель холостой жизни?
– В некотором роде, да, – деловито кивнул он.
Я даже не знала, что на это ответить. Мне казалось всё это каким-то бредом, выдуманным Сашкой только что. Надеюсь, что он не серьёзно.
– А как, по-твоему, выглядит замужняя женщина?
– Она более уставшая, что ли, – ответил коллега.
Любопытно. У меня было ощущение, что я всегда выгляжу уставшей на работе, а в другом месте Сашка меня никогда не видел.
– То есть я не выгляжу уставшей? – снова спросила я, и мне показалось, что он уже жалеет о том, что вообще заглянул ко мне сегодня. Наверняка, он планировал расслабиться посредством ни к чему не обязывающего флирта, а я прицепилась к нему с вопросами. Он осмотрел кабинет в поисках помощи, но здесь больше никого не было. Я выжидающе смотрела на него, давая понять, что без внятного ответа его не отпущу.
– Ты тоже выглядишь… иногда. Но по-другому. Замужняя женщина выглядит измотанной, что ли… А ты… счастливой, и какой-то новой. Да! Ты выглядишь слишком счастливой для замужней женщины! – заключил он, и закивал, видимо, одобряя собственное умозаключение.
Я ухмыльнулась его рассуждениям. Не видя смысла пускаться в дальнейшие расспросы, я попрощалась с ним, и покинула помещение, крикнув девчонкам на прощание:
– Жду вас у себя через час!
Деревянная стойка с вином, которая, не смотря на свой почтенный возраст (я уточняла у продавца, ей было более ста лет), всё равно издавала приятный, хоть и еле уловимый, древесный аромат. Я любила этот магазинчик за такие вот мелочи вроде этого запаха, старых люстр, которые, скорее всего, никогда не протирали от пыли и красивых барельефов под потолком. Время здесь словно останавливалось. В помещении не было кондиционера, но в жаркий день всегда стояла прохлада, наверное, из-за толщины и материала стен. Скорее всего, именно такая температура должна поддерживаться для хранения вина. Новые сети алкогольных магазинов, которые сейчас открывались повсюду, мало того, что не имели своей атмосферы, так ещё и в торговом зале всегда стояла жуткая жара. Неужели им настолько наплевать на качество своего продукта?