Быть может поймёт кто,
а кто-то осудит.
Толпе не позволю решать.
Холодные ветры меня не остудят.
Я верю, что ты будешь ждать.
И. Анисимов
Именем Российской Федерации…, суд приговорил Вьюжного Виктора Владимировича, признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации1 и назначить ему наказание в виде лишения свободы, сроком на три года и три месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, изменить осужденному меру пресечения с подписки о невыезде на содержание под стражей.
– Конвой, взять осужденного под стражу, – холодным тоном произнес судья. В зал судебного заседания вошли конвоиры. На моих запястьях защелкнулись стальные браслеты.
Тесный арестантский воронок, как раскаленная жестяная консервная банка, жара, духота. На дворе июль. Время остановилось.
Нахлынули воспоминания, – как все начиналось, более двух лет назад:
– Привет.
– Привет.
– Ты кто?
– Дина.
– Что тебе надо?
– Просто познакомиться.
– Тебя кто-то попросил написать мне?
– Нет.
– Тогда пошла на фиг.
– Может все- таки пообщаемся?
– Ну ладно, хорошо…
Он- уже не молодой мужчина в возрасте сорока лет, она- тринадцатилетняя девчонка. Никто не мог и предположить тогда, что такое мимолетное знакомство в социальной сети круто изменит их жизни.
Мужчина- это я, – военнослужащий ВМФ Виктор Вьюжный. Служба моя проходила в одной из береговых частей флота в заполярном городе Северске, где как поется в одной песенке у Эдуарда Хилля – «Двенадцать месяцев зима, остальное – лето».
Женат вторым браком. Первый брак распался пятнадцать лет назад. Первая жена Инна с семилетним сыном уехали в другой город и встречи с сынишкой происходили не чаще, чем два раза в год- во время летних и зимних каникул.
После развода с первой женой пережито много всего, сменилось несколько жизненных этапов- взлетов, падений. Личная жизнь долгое время не клеилась. Только через десять лет, жизнь вроде бы вошла в стабильное русло. И вот, наконец, благополучная семья. Жена – Алла. Две любимые дочурки – девятилетняя Арина и пятилетняя Марина. Только, что купленная квартира, в которой начат, но не ведомо, когда, будет закончен ремонт, обещающий в точности соответствовать собственному дизайн – проекту, учитывающему вкусы и пожелания всех членов семьи. Тихая, спокойная семейная жизнь.
Однако, некоторая авторитарность Аллы слегка напрягала атмосферу спокойствия и уюта. Незаметно, мы стали отдаляться друг от друга и отношения становились все более холодными и скорее добрососедскими, чем те, которые были в начале семейной жизни, полные страсти, любви и нежности.
Наверное, наша семья в этом плане не была исключением, а скорее всего наши супружеские взаимоотношения были типичными для тех брачных союзов, которые пересекли десятилетний рубеж совместной жизни. Бытовые, финансовые проблемы постепенно съели, сожгли тот мостик, возведенный в начале семейной жизни двумя влюбленными, которые свято верили, что огонь их страсти будет гореть вечно и никогда не погаснет, невзирая на ветры жизненных препятствий.
Но теплилась надежда на то, что все еще наладится и брак будет сохранен, ведь у нас растут две прелестные дочурки.
В один из апрельских дней 2014 года я, как обычно, вернувшись со службы, подоспел к ужину, заблаговременно приготовленному Аллой. Перекинувшись с ней парой фраз о прошедшем рабочем дне, проглотил ужин, помог старшей дочке сделать уроки, позанимался с младшей ее любимой математикой.
Тут хочу остановиться на талантах моих дочерей.
Арина- подающая надежды спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой и тренирующаяся ежедневно, по несколько часов в день, неоднократно одерживала победы на всевозможных соревнованиях разного уровня.
Марина – не по годам развитый ребенок, еще с того момента, как научилась говорить, поражала всех окружающих своими логическими умозаключениями. В четыре года самостоятельно научилась читать, а уж решение математических задач – это ее любимое занятие. Кроме того, Маришка вслед за старшей, тоже начала заниматься спортом и уже на соревнованиях среди малышей начала покорять гимнастический ковер.
Наконец, уложив детей спать, наступает время, когда родители могут провести семейный вечер наедине.
Современный мир и новые технологии настолько активно развиваются и стремительно ворвались в нашу жизнь, практически не обделив своим вниманием не одной семьи, что мы уже не представляем свою жизнь без интернета. Сеть стала заменять нам реальный мир. Во всемирной паутине мы работаем, учимся, развлекаемся, совершаем покупки, общаемся и даже влюбляемся.
Вот и наша семья не стала исключением, и мы с женой, вместо того, чтобы уделить внимание друг другу, оставшись наедине, проводим часы со своими любимыми гаджетами.
И вот в такой момент произошел вышеупомянутый диалог в одной из социальных сетей. Диалог двух людей, у которых, казалось бы, не может быть ничего общего. Представителей разных поколений, разных миров.
Что же заставило нас начать и продолжить общение друг с другом? Наверное, интерес.
Посмотрев на фото этой девчушки, я подумал, почему она сидит тут и ищет знакомства. Наверное, у нее хватает общения среди сверстников. Это мы, взрослые, утратив старые связи и друзей юности, с возрастом все реже приобретаем новых и в основном наше общение ограничивается деловым-с коллегами по работе, партнерами по бизнесу и бытовым- со своими домочадцами. А для одиноких людей с несложившейся личной жизнью и вовсе общение в сети – единственное средство коммуникации. Но как симпатичная девочка, смотрящая на меня с экрана, может испытывать дефицит общения? Ее же окружают одноклассники, друзья, знакомые. Я же наблюдаю шумные компании подростков, гуляющие по улицам города. Да и в любом случае, наверное, есть родители, с которыми тоже можно пообщаться и доверить им самое сокровенное. Вспоминаю свои школьные годы. В те года не было интернета, да и мобильных телефонов тоже. С понравившейся девочкой, переписывались с помощью записок, передаваемых одноклассниками. Вот такие смс восьмидесятых. А после уроков шли со школы, держа друг друга за руки, смущаясь от случайных встреч взглядами. Что же происходит в наши дни? Вот это мне стало интересно выяснить.
Мы начали переписываться. Дина меня удивила манерой и стилем виртуального общения. Я ожидал типичный подростковый сленг, фразочки типа: «Привед медвед» и тому подобные, но к моему удивлению, в ее сообщениях я каждый раз читал слишком серьезные и осмысленные для ее лет выражения своих мыслей, взглядов на жизнь. Ее сообщения отличались правильной орфографией и пунктуацией. Надо сказать, что в начале общения возраст друг друга, как и фамилии, что у Дины, что у меня были вымышленными. Только через месяц я узнал ее настоящую фамилию. Мне в этом виртуальном мире было двадцать семь лет, а моей собеседнице- семнадцать. Когда Дина призналась, что ей всего тринадцать лет, я еще больше недоумевал, как она, по сути, еще ребенок, может так по-взрослому рассуждать.