ГЛАВА 1
Катю потряхивало на пассажирском сидение крошечного микроавтобуса. Дорога серой лентой тянулась среди живописных гор, и девушка не отрывала глаз от пейзажа. По склонам бежали зеленые деревья. Начало лета раскинуло щедрое покрывало солнца, цветов и небесной лазури. Эту природную красоту хотелось впитать кожей и навсегда запечатлеть слайдами в сердце. Сквозь тонкую щелку приоткрытого окна Катину щеку обдувал гудящий прохладный ветер. Девушка на миг оторвалась от созерцания гор и вытянув шею посмотрела вперед в лобовое стекло. На зеркальце висели четки, украшение мерно качалось из стороны в сторону и делило небо в окне на части. Катя прищурилась и бросила взгляд на электронные цифры на приборной панели. Те показывали пол восьмого утра.
«Интересно, успеем на построение или нет?» - подумала она и ощутила, как колючие нервные мурашки покрыли живот. Катя волновалась. Работа оператором средств наблюдения была первой в ее карьере. «Не работа, служба. Работа на гражданке, не тут». Девушка поерзала, тяжелая ткань зеленой полевой военной формы по-особому, непривычно ощущалась на теле. Плотная пятнистая материя, казалось, жила собственной жизнью и не желала подстраиваться под Катины формы. Куртка топорщилась острыми складками на талии, и девушки приходилось то и дело одергивать ее вниз, чтобы она не лежала пузырем. Прямые линии манжетов доходили ей ровно до середины большого пальца, и Катя боролась с желанием закатать рукава повыше. Но на подобную вольность молодой прапорщик Ласковая Екатерина Анатольевна не решалась.
Девушка перебросила тяжелую каштановую косу со спины на плечо и скосила глаза на соседок. В салоне помимо нее, в той же зеленой форме пограничных войск находилось еще две девушки. Они уже успели познакомиться перед инструктажем. Слева от Кати ехала блондинка Лиза Мирошина, а позади Маша Краснова. В машине стояла тишина, которую разбавлял гул ветра из окна. Катя отвернулась обратно к стеклу и растворилась в пейзаже. Транскавказкая магистраль вела их троих на границу с Грузией, на дальнюю заставу села Цемса.
Село Цемса располагалось в Алагирском районе республике Северной Осетии-Алании. В Катиной взрослой жизни это было первое осознанное дальнее путешествие из ее родного семейного города Орла. Родственники, кстати, Катину идею стать военнослужащей не поддержали. Мама округлила глаза, папа фыркнул, младший брат поиздевался. На ее стороне остался только один член семьи – семидесятитрёхлетний дедушка, Игорь Михайлович. Он единственный, кто одобрительно крякнул и радостно воскликнул – «Это надо отметить!». Отчего Катино сердце тут же растаяло. Нельзя сказать, что подобная семейная реакция стала в новинку для девушки. Просто, ну она надеялась, что, показав им направление от пограничного управления на назначение места службы, обретёт существенный вес взрослого человека в их глазах. Не вышло. Фокус семьи не сдвинулся с оси младшего брата. «Что и следовало доказать, Витя в доме главный» - горько подумала она в сторону младшего брата. И только дед, радостно носился по кухне его однокомнатной квартиры, насыпая черную заварку в фарфоровый, бабушкин, чайник и ставя на стол печенье, конфеты и пышный, кремовый торт.
Катя достала телефон и включила определение геолокации. Затем положила маршрут до заставы. Ехать осталось минут двадцать. Девушка внутренне подобралась и облизнула нижнюю пересохшую губу. Она погладила пальцем смартфон и скосила глаза на Лизу. Та сидела безмятежно спокойна. «Мне бы так» - подумала катя. Из-за нервов, пейзаж за окном вмиг показался однообразным. Катя разблокировала телефон и включил игру Майнкрафт. Та хоть отвлекла ее от переживаний.
Сколько себя помнила девушка любила технику. Родители не принимали ее увлечение, подсовывая ей кукол и пупсов. Но Катя упорно игнорировала подаренные игрушки и строила замки, состоящие из строгих геометрических линий. Затем она начала рисовать. Преимущественно роботов и дома. Ну а дальше, дед подарил ей железный, конструктор с винтиками и болтами. Тонкий серебристый метал имел много дырочек, в каждую из которых можно было вставить шуруп, винт или гайку и затянуть это соответствующим винтом. Катя была в восторге. Ближе к школе родители смирились с подобным увлечением дочери и махнули на нее рукой, тем более что тогда же родился и младший брат, которому и перешло наследие Катиных кукол. Витя вроде, как и не возражал.
Любовь к девичьему родилась у Катерины ближе к подростковому возрасту. Тогда она полюбила читать сначала детские детективы, затем перешла на легкую фантастику, ну а закончила любовными романами. Эта гремучая смесь литературы и гормонов сформировали в юном девичьем организме желание иметь отношения такие как на страницах любимых авторов. Чтобы и у нее в жизни все складывалось красиво и гармонично как детали входят в свои пазы.
Реальность же оказалась куда более приземленной. Ухажеры не торопились становится в очередь, и большинство парней видели в долговязой зеленоглазой девчонки с косичкой друга по играм и отличницу по математике. Катя вздыхала и не роптала, прятала поглубже свои внутренний мир и надежды на красивую сказку.
Машину ощутимо тряхнуло. Микроавтобус съехал с гладкой магистрали на грунтовую дорогу. И та встретила их мелкой дробью и дребезжанием. Маша сзади приподнялась и выглянула в проход между сидениями.
- Кажись скоро будем – равнодушно заявила девушка. Катя обернулась к ней, посмотрев на нее из-за плеча. Карие глаза прапорщика Красновой, обрамленные густыми длинными ресницами, лихорадочно поблескивали. Катя ласково улыбнулась девушке, показывая, что разделяет ее волнения. В ответ на это Маша поджала нижнюю губу и откинулась обратно на кресло. Катя стерла с лица улыбку, выключила игру на телефоне и стала тревожно вглядываться в пейзаж.
А поглядеть было на что. Слева к дороге спускалась гора, одетая в зеленые пушистые деревья. Они величаво качали кронами, как будто приветствуя новых гостей. Небо голубым куполом качалось в такт машине. Создавалось впечатление, что синие бескрайнее полотно как море волнами то наползает на лобовое стекло, то вновь отступает. Солнце пригревало коричневую пыль. Автомобиль переехал узкий мост через неспокойную, горную речку. Та чистым, торопливым потоком деловито обмывала камни на дне. Мир вокруг жил, согретый ежедневными заботами, радушно открываясь взору объятия.
Белый микроавтобус проехал сквозь зеленые ворота и въехал на территорию заставы. Перед глазами открылся плац с флагом, двухэтажное здание, покрашенное в светлый персиковый цвет. Чуть поодаль стояло второе трехэтажное здание. Белым алюминиевым светом блеснули гаражи справа. Водитель притормозил рядом с главным зданием.