Евгений Малков - Завет Света

Завет Света
Название: Завет Света
Автор:
Жанры: Публицистика | Религиозные тексты
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Завет Света"

Автор размышляет о смысле жизни, предназначении человека, познании Бога. Понятие символа как связующего элемента. Новый взгляд на символизм базовых понятий на примере креста, звезды и пирамиды. Защита и спасение человека.

Бесплатно читать онлайн Завет Света


Пилат сказал Ему: что есть истина. (Ин 18:38)


Есть Начала сущие вечно. Есть Свет, творящий мир, наполняющий мир энергией и дающий жизнь. Свет создает мир из хаоса, упорядочивает и усложняет свое творение, делает его совершенным, подобным Ему. И есть Тьма, которая вмещает хаос и противостоит действию Света. Стремясь к хаосу, Тьма нарушает уже созданный порядок. И если порядок был причиной и условием жизни, то Тьма убивает жизнь.

Свет и Тьму разделяет мир. Сотворенное Светом живое живет между Светом и Тьмой. Неразумное живое живет согласовано с окружающим миром, средой своего обитания. Живые существа не вольны ни отступить от установленного порядка, ни изменить его. Смерть каждого предопределена, и, однажды родившееся, однажды умрет. Исшедшее от Света будет поглощено Тьмой.

Человек, рождаясь в мир, приходит от Света и имеет в себе Свет. Человек сотворен Им хранить в себе Его Свет. Таковым было Его благоволение к человеку. Вложив в человека частицу Себя, Он уподобил человека Себе, Он дал человеку разум, способность сознавать себя и средство познавать мир. Через познание мира человек постигает своего Творца и понимает свое назначение, высший смысл своей жизни. Обладая свободой воли, Он наделил Свое подобие правом распорядиться доверенным ему Своим Светом по своему желанию.

Вместе с доверенным даром Бог, ибо это Он Свет, дал человеку знание об исполнении воли, желаемом Им и хорошем для человека выборе. Поступая согласно Его воле, человек следует по пути, ведущем, возвращающем его к Нему. Следование Его воле – труд, поскольку волевым усилием человек подчиняет разуму свои желания. «Труждающийся достоин награды» – претерпевающий испытания и соблазны мира угождает Богу и наследует жизнь. Сохранивший доверенное вернется в Свет вместе со Светом Его.

Путь к смерти – безвольное следование чувственным соблазнам, которыми Тьма наполняет мир. И горе человеку от соблазнов (Мф 18:7), ибо разменивая доверенное на обладание ими, человек делает противное желанию своего Творца, забывает Бога и отвращается от Него. Человек уподобляется неразумным существам и следует по пути их.

Человеку не дано явственно убедиться в существовании своего Творца или постичь Его сущность. Бог постижим человеком в меру Его желания о том. Должное отношение человека к Нему определяется и выражается в вере. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр. 11:1) Поступая по вере, человек творит угодное Ему.

Бог открывается человеку, поступающему согласно Его воле. Он открывается косвенно, через образы, которым Он уподобляет Свою сущность. Так Иисус, проповедуя, в притчах открывал людям образы Бога и Царства Его. Как прежде было сказано в пророчествах о Нем: «отверзу в притчах уста Мои.» (Мф. 13:35) Образы – лишь доступные пониманию человека подобия качеств, составляющих естество единого и нераздельного первообраза. Бог открывается человеку для укрепления связи с Ним. Овеществляя явленный образ, человек творит подобное Ему. Подобное Богу являет часть Его и потому через обладание общего с Ним человек определяет и обозначает свою принадлежность – укрепляет имеющуюся связь.

Таким же способом, через образы, которые передают ее качества, Тьма открывается человеку, расположенному к ней. Овеществленное человеком подобие является символом того Начала, чьи качества данное подобие выражает. Символ устанавливает связь между человеком и своим Началом, свидетельствует о связи перед людьми и закрепляет за Началом его владение. Природа самой связи для человека непостижима. Посредством своего символа Начало действует на человека, направляя его действия.

Понять и объяснить мир означает найти нечто общее или первичное для явлений, существ или предметов, что связывает их в единое целое. Из нескольких образов более простой будет более общим, поскольку остальные представления будут содержать его как часть себя. Можно предположить, что жизнь существует в пространстве четырех стихий, как думали древние, или же на границе Света и Тьмы. Какими бы различными не были условия жизни отдельного вида, он, этот вид, занимает некую нишу в пространстве Света и Тьмы. Каждому виду соответствует своя ниша или граница. Вид определяет и являет границу между этими двумя Началами. При этом любой вид равно открыт каждому из Начал.

Представим себя на месте древнего человека, который пытается отобразить на стене пещеры видимый мир. Простые рисунки в меру своей условности обладают свойством всеобщности и потому близки к символам. Понятие границы можно передать простой линией на поверхности. Проведенная линия разделит плоскость на две части. Эти части разграничены линией и соприкасаются по ней. Можно условиться, что две части рисунка соотносятся с двумя началами, а разделяющая линия – область существования живого. И отдельной особи вида соответствует точка на линии. Как в точке сходятся Свет и Тьма в каждом живом существе. Точки вне выделенной границы, по отношению к ней, отстоящие в направлении Света или Тьмы, отобразят все более светлые или, напротив, более темные состояния. Образ усиления противоположных качеств можно выразить двумя имеющими общую вершину углами, раскрытых к Свету или во Тьму. Лучи, расходящиеся от точки к Свету, продолжатся до самого источника Света, который явится основанием символического треугольника Света. Лучи, исходящие во Тьму, образуют неограниченный раскрытый угол – основание треугольника Тьмы находится бесконечно далеко от линии мира.

Область обитания человека так же можно показать линией на символической плоскости. Но в отличие от прочих видов живых существ соответствующей ему границе мира принадлежит только телесная оболочка человека. Владея даром, человек приближает себя к Свету. И его образ полностью находится на полуплоскости Света. Расходящийся к границе мира угол при пересечении с ней выделит некий треугольник, который будет являть образ Света, хранимого человеком. Отстоящая от границы мира вершина треугольника выражает образ должного, естественного места пребывания человека в мире. Исполняющий волю Бога и сохраняющий в себе Его Свет остается в вершине открытым Свету. Будучи открытым Свету, человек получает от Него нужный для своей жизни Свет, сохраняя себя и Его дар, залог своего оправдания перед Ним.

Наделенный свободой воли, человек ответственен за последствия своего выбора, поскольку способен влиять на естественный, предустановленный порядок. Подчиняя себя Тьме, человек окружает себя ею, тем самым смещая границу между Светом и Тьмой от ее естественного положения. Окружение Тьмой образно можно выразить оставлением вершины треугольника и попаданию внутрь его. Сходящиеся в покинутой вершине стороны треугольника оградят образ человека от приходящего Света и уподобятся раскрытому во Тьму углу, а основание треугольника – прежде недостижимому основанию Тьмы. Недостающий для жизни Свет человек будет возмещать расточением доверенного ему запаса.


С этой книгой читают
В этих заметках подведен итог работы над центуриями Нострадамуса. Приведен ключ, который автор использовал для размещения катренов и описан метод работы с ним для восстановления первоначальной, авторской, последовательности.
«Вы хотите получить от меня к Гоголевскому юбилею юмористический рассказ, но, право, у меня не хватает смелости написать его, так же как трагедию – к юбилею Шекспира, комедию нравов – к Грибоедовским дням или лирическое стихотворение в память Гейне…»
«Среди современных поэтов Саша Черный стоит совершенно особняком, в гордом, равнодушном и немного презрительном одиночестве. Да и не похож он на тех, которые ходят поочередно по редакциям и рекламируют кудрявыми словами творчество друг друга и, сделав из журнала узкую лавочку напряженного и непонятного словоблудия, оголившись, с полной развязностью сами себя провозглашают гениями, а всех бывших до сих пор поэтов предтечами; на тех, кто, едва наро
«Прекрасным эпиграфом, мудрой русской пословицей открывается этот милый сборник А. Черного:„Посильна беда со смехом, невмочь беда со слезами“…»
«На днях г. Лернер по поводу моей заметки в „Журнале журналов“ – „Вольная академия“ уличил меня в незнании истинной истории пушкинского кольца, вернее – нескольких колец Пушкина…»
Легендарный роман в жанре «альтернативной истории»! Конец XX века… Неизвестными террористами взорван гравилет «Цесаревич», на борту которого находился наследник российского престола. Расследование возглавляет полковник Министерства Государственной Безопасности князь Трубецкой. Выясняется, что к преступлению причастны коммунисты. Князь не может в это поверить, так как и сам является приверженцем идеалов коммунизма. Шаг за шагом Трубецкой проходит
Новая книга серии «Русские судебные процессы» – «Уголовное дело княжны Таракановой». Она именовала себя княгиней Елизаветой Владимирской – дочерью императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. В 1774 году заявила о своих притязаниях на российский престол. Похищена по приказу Екатерины II в Ливорно Алексеем Орловым и привезена в Санкт-Петербург. На следствии не признала вины и не раскрыла своего происхождения. Умерла в заключении в Петроп
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).