Собрались как-то вместе Огонь, Вода, Земля и Воздух. Посмотрели друг на друга и взбунтовались:
– Не хочу, – говорит Земля, – быть Землёй! Это ограничивает мои права и свободы! Это делает меня несчастной. У меня нет ни единого шанса для самореализации! Все меня топчут, по мне ездят, меня копают и в меня встраивают всё, что в голову взбредёт этим жалким людишкам! Из меня выкапывают ценное и закапывают в меня мёртвое и ненужное! Но это полбеды, – распаляясь от накипевших обид, продолжила Земля. – А вы-то, дорогие мои сородичи, а? Ты вот, например, Огонь, – и Земля угрожающе нахмурила брови, – тебе мало, что ты хранишь в моих недрах свою кипящую лаву, ты ещё и температуру регулировать никак не научишься. То и дело: то там лопнет и вырвется наружу, то тут. А в сухом остатке – что? Я повреждена, а все бегут с криками «Огонь! Огонь!». Эка невидаль – Огонь! Мне больно, я страдаю, а они на Огонь бегут. Так мало тебе! Ты ещё и снаружи бесконечно меня жжёшь. Ну чем тебе леса не угодили? Ты посмотри, во что ты моё лицо превратил?! Оно обожжено, оно болит нестерпимо! Я от боли вся морщинами покрылась, и цвет лица стал совсем землистым. А ведь я ещё молодая женщина. Я любви, может быть, хочу… И вообще… Я всегда чувствовала себя Водой! Мне хочется журчать серебряными водопадами, быть нежной, влажной и шелковистой, не знать никаких проблем! И все тебя зовут – «живительная влага», все тебя любят и хотят.
И Земля заплакала от жалости к себе.
– Минуточку! – возмутились в один голос Огонь и Вода.
– Ишь ты, страдалица нашлась! – затрещал Огонь. – Нежной и влажной она хочет быть!
Вода выплеснула свое возмущение, перебивая Огонь и закипая то ли от ярости, то ли от близости бушующего пламени:
– А покипеть, как я, не хочешь? А айсбергом заледенеть? А круги понарезать, повращаться от небушка до твоих, между прочим, недр – как тебе? А когда я с неба лечу, разбиваясь об тебя, сухую и чёрствую, ты мне, может быть, перинку постелила?! А когда тебе руки выкручивают, разворачивая твои русла вспять, а? Знаешь, каково это?! – бурлила вода. – А когда вы с Огнём свои разборки в недрах начинаете, меня до девятого вала подбрасывает, а? Ой-ой! Топчут её, копают её! Мной ноги моют, в унитаз сливают, по каким-то грязным трубам гоняют! А заводы, а производства!! Я временами воняю, та-а-ак!.. – И Вода в изнеможении закатила глаза. – А я, может быть, всегда Воздухом хотела быть… – мечтательно прожурчала она. – Он чист и свеж, прозрачен и упоителен. Он может улететь куда захочет, а не торчать в своих сточных канавах.
И Вода заплакала от жалости к себе.
– Ха! Чистый и прозрачный! – Нервно сгустился Воздух. – Когда это было? Смог прошлых столетий, о котором писали когда-то в газетах, мне самому теперь кажется глотком свежего воздуха. Ха-ха-ха! Простите за каламбур!
Воздух закашлялся.
– О, мои лёгкие забиты, мне нечем дышать, у меня грудная жаба! – Вы все смердите в меня. И люди, и вы. Вы все вонючки. Вы все вонючки! – Воздух зажал кружевным платочком красный распухший нос и несколько раз чихнул. – А эти перепады температуры и влажности! Боже, что это за страдания! Я то иссушён, то простужен, у меня анемия… – хныкал Воздух. – О, как я мечтаю быть Огнём! Сильным, ярким, всепожирающим Огнём, чтобы уметь дотла испепелять всё, что в меня летит! Ап-чхи! Кхе-кхе! А главное – тепло! А-а-а-ап-чхи-и!..
И Воздух заплакал от жалости к себе.
– Слабаки! Слабаки и жалкие нытики! – Огонь яростно полыхал. – Видели бы вы себя со стороны.
Он презрительно выпустил столб огня в их сторону и трагически приосанился.
– Да знаете ли вы, каково это, когда ты весь пылаешь? Когда душа горит и некуда податься? А все помыслы только о том, как унять этот жар, который сжирает тебя изнутри и снаружи? Когда всё, что тебе нравится, при малейшем твоём приближении становится пеплом? И все, все пытаются тебя уничтожить! Меня заливают водой, засыпают землёй, а воздух так и норовит вырвать клок меня и закинуть как можно дальше. Чтобы все ненавидели меня ещё больше! А я так мечтал быть Землёй! Быть твёрдым и основательным. Быть скалой, опорой, основой, которую все холят и лелеют, которую все боготворят!..
И Огонь заплакал от жалости к себе.
Так они и сидели, жалея себя изо всех сил, пока кто-то не сказал:
– А давайте воплотим свои мечты в жизнь! Ведь мы – тоже хозяева своих судеб. Как и люди! Люди покоряют нас и называют себя за это героями и творцами.
– Да-да! – задрожав от восторга, поддержала Земля. – Я уже говорила об этом. Нам нужна самореализация. У каждого из нас огромный потенциал, а мы не можем его реализовать, потому что должны подчиняться другим. Нами командуют все. Напишем сами сценарий своей жизни!
– Согласна, – сказала Вода. – Я тружусь без остановки, верчусь как белка в колесе между небом и землёй, повторяя этот бесконечный круговорот, но желаемый результат так и не приходит! Я устала от этой рутины. Так и до депрессии недалеко!