Виктор Улин - Зеркальный шар

Зеркальный шар
Название: Зеркальный шар
Автор:
Жанры: Публицистика | Современная русская литература | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Зеркальный шар"

Образ зеркального шара отбрасывающего отблески стороннего света, является ключевым в самой сути этой книги. Здесь собраны фрагментарные материалы – миниатюры, мемуарно-публицистические, мировоззренческие и литературоведческие очерки, рисующие сложную картину авторского восприятия многогранной и многоликой действительности.© Виктор Улин 2019 г. – дизайн обложки.

Бесплатно читать онлайн Зеркальный шар


Зеркальный шар


Каждый из нас видел это приспособление.

Хотя бы раз – если не в жизни, то в кино.

Суть его проста.

Сфера, оклеенная маленькими кусочками зеркала, вращается под лучом света и бросает вокруг себя целый мир живых перебегающих бликов.

Мир, живущий по своим законам: трепетный, ускользающий, неустойчивый, причудливый, не всегда понятный, но всегда завораживающий.

Он напоминает поток человеческого сознания, где мысли причудливым образом переплетаются с воспоминаниями и подпитываются фантазиями – поток, который невозможно назвать иначе, как отблесками жизни.

Любой художник: будь он хоть литератором, хоть живописцем, хоть музыкантом – является тем же зеркальным шаром.

Отражающим внешнюю жизнь и создающим из отражений свой собственный иллюзорный мир.

За многие годы литературной деятельности у меня накопилась масса материалов, которые составили содержание этой книги – материал одновременно и фрагментарный и цельный, поскольку все главки объединены личностью автора, которая проявляется даже в мелких отсветах.

Многие из этих главок были когда-то опубликованы в форме дневниковых записей или отрывочных мемуаров, некоторые переработались и вошли в художественные произведения – но от этого не потеряли своей изначальной самоценности.

Сегодня мне показалась, что эти блики достойны того, чтобы сгруппировать их и поместить под обложку, на которой изображен зеркальный шар моего восприятия.

Висящий под потолком мироздания.

Тысячегранный, как сама жизнь.

Оживающий в движении.

Манящий, дразнящий и обещающий что-то новое при каждом своем повороте.

6 лифчиков


– Они выбрали шесть лифчиков!!!


– сообщила жена, выглянув из-за своего новенького ноутбука.


– Кто – «они»?


– я оторвался от письма к своему лучшему другу Виктору Винчелу.


Тема была для меня святой.


– Сайт «Абега».


– Какой-какой? «Бодяга»?


– Не бодяга, а «Абего»… Нет, не «Абего»… «Абг»…«Абеве…»… Прочитать невозможно их шрифт.


– «АБеВеГа»?


– наконец догадался я.


– Ну да. А что – ты их знаешь?


– Еще бы мне их не знать!


– я вздохнул.


– Шайка не пойми кого, выдающая себя за литагентство. Лет десять назад у меня был с ними договор. Лишенцы. Не смогли продать даже моего «Снайпера».


– А, так это название по азбуке? Ну и придумали… Пока ты не объяснил, ни за что не догадалась.


– О чем я и говорю. Классические московские идиоты.


Я вздохнул еще раз.


– Лыгнеры.


И открыл «Nikon Trasnfer», чтобы приаттачить к письму фотографию самого себя – в тельняшке кота Матроскина, за столом с двумя мониторами и одним ноутбуком.

В последней подпапке нашлось несколько хороших снимков.

Друзей на прозе у меня было достаточно.

Я решил, что осколок Луны в прозрачных сумерках над двором стоит послать Еще Одному Дождю, четырех черненьких собачек из одного помета – одной подруге-собачнице, серый поползень ждал Женечку Козловскую, страстную любительницу птиц…

А вот панораму с графичными красно-белыми трубами «ТЭЦ-2» следовало отправить на сайт «Записок по еврейской истории», инженеру-энергетику Виктору Зайдентрегеру.


– Но на черта этим шлемазлам они понадобились?


– спросил я, разобравшись с фотографиями.


– Наверное, деньги отмывают. Как и все. На 100 тысяч рублей они выбрали шесть лифчиков.

Я подумал, что это явный перебор: даже на свинье из «Ну, погоди!» были надеты всего три.

Обложку зеркального отблеска «Полюбил говняшку Грушу» украшало фото как раз шести лифчиков. Но те стоили на порядок меньше.

Я вспомнил лучшие бюстгальтеры, которые когда-либо дарил жене.

Самым дорогим был не французский (невесомый снежно-белый комплект), а итальянский. Темно-бордовый, без «push-up»-а и даже не формованный, с цветной вышивкой гладью по фигурным краям чашечек, детально выписанный мною в «Приемщице».

Но и итальянский стоил бы по нынешним ценам не более 10 тысяч; я был знатоком, поскольку в свое время 3 года торговал бюстгальтерами, причем не «Мiлавицей», а как минимум «Миленой» или «Ниночкой».

И я не мог представить себе 6 лифчиков, которые стоили бы 100 000.


– Слушай, а ты не ошиблась?


– усомнился я, хотя знал, что жена никогда не ошибается в мелочах и берет платные заказы на корректорскую правку текстов.


– Нет, не ошиблась, вот слушай, что написано: «АБеВеГа» выбралошесть лифчиков».


– Нифигасебе!


– ответил я на лексиконе Саши из «Девочки у моря».


– Не веришь – посмотри!


– Мне лень вставать к тебе из-за стола,


признался я.


– А мне некогда нести тебе ноутбук. У меня дел по горло. Пишу еще только пятое письмо Вайнерману, а надо написать 8. Потом еще одно – Захарову. Ольга послала мне музыку, я ей обещала рецепт сам знаешь чего. Еще Симоновскому надо отправить… лебедей… с «Райского берега». И зайти кое к кому из твоих друзей, прочитать что-нибудь  и поднять в рейтинге!


– И еще со всеми своим персонами не забудь, что за тобой последняя глава повести про Минивасика!


– добавил я.


– Да и роман про Лизу за тебя никто не напишет. Но все-таки я хочу узнать про шесть лифчиков…


Закрыв глаза, я представил их:

черный кружевной «балконет» на титановых косточках,

красную «анжелику»,

прозрачную силиконовую «самоклейку»

и три «полуграции» разных цветов.


– Я тебе по почте пришлю ссылку, сам посмотришь,


– смилостивилась жена.

Через 5 секунд я открыл письмо, нажал гиперлинк, развернул главную страницу.

Во весь экран шло сообщение:


Агентство «АБеВеГа»,

назначившее

литературную премию

в размере ста тысяч рублей,

выбрало

СЧАСТЛИВЧИКОВ.

А будет это так


(Интервью, данное Айдару Хусаинову,

главному редактору газеты «Истоки»)


«– Mein Credo ist das des Individualisten:

Unabhängigkeit, Toleranz, Humor.»

(ЭрихМарияРемарк. Из одного интервью)


Недавно я отметил свое 60-летие.

Несколько дней получал поздравления; они приходили со всех концов света: от Омска до Вашингтона и от Перми до Иерусалима. Я даже не подозревал, что у меня столько друзей – причем с большинством из них мы реально никогда не виделись.

Поэтому особенно приятно было встретить юбилей со своим старым другом Айдаром Хусаиновым и ответить на его вопросы.


* * *


Наше знакомство на заре литературной юности началось с конфликта. Насколько я знаю, такое начало обычно приводит к тому, что люди всю жизнь терпеть не могут друг друга. Но мы с тобой как-то нашли общий язык и подружились. Как думаешь, в чем причина?


Для меня служат маяком мысли Александра Сергеевича, выраженные в статье о Радищеве: человеку свойственно меняться со временем и физически и духовно, неизменен лишь дурак, поскольку и сам не развивается и жизнь его ничему не учит.

На заре каждый видит свою точку зрения единственно верной. И, возможно, это правильный путь: если не отстаивать своего мнения, то так всю жизнь и пропляшешь чьим-то отражением.

(Равно как низкопоклонство перед классиками никогда не позволит выйти из тени чужих пьедесталов.)


С этой книгой читают
Они познакомились промозглым ноябрьским вечером при далеко не романтических обстоятельствах – юноша и девушка, двое нищих студентов. Молодые люди, не имеющие опоры в прошлом и не видящие перспектив в будущем, а лишь цепляющиеся за настоящее. А потом занялись делом, гарантирующим решение некоторых своих проблем. Но никто из двоих не предполагал, чем обернется для них самих это надежное занятие.Для любителей откровенной эротики.© Виктор Улин 2019 г
Женщина, живущая по соседству, часто становится объектом внебрачного мужского внимания. В обществе, разъеденном домостроевским ханжеством, движения на сторону запреты, и та и другая сторона подвергаются осуждению. Но бывает, что именно связь с соседкой освещает жизнь, побуждает взглянуть на что-то под иным углом зрения. Несмотря на неприкрытый эротизм рассказов этого сборника, психология героев заставит читателя задуматься.© Виктор Улин 2008 г. –
Пренатальный центр «Астарта» – место действия романа – никогда не существовал в природе. Но героини его обуреваемы вполне реальными страстями. Их любовь нетрадиционна, но она лишь ответ на враждебность мира, приспособленного для мужчин. Они ненавидят родителей – но их родители не заслуживают иных чувств. Они непросты, но их судьбы вызывают сочувствие. Чтобы это понять, нужно прочитать книгу.ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОТКРОВЕННОЙ ЭРОТИКИ.© Виктор Улин 2019 г. 
Отношение к измене у всех людей разное. Кому-то супружество видится собственничеством, кому-то важнее комфорт своей половины. Недальновидный человек заходит в тупик, умный находит решение. Пережив внутренний конфликт, герой повести становится и сильнее и счастливее. © Виктор Улин 2011 г. – фотография.© Виктор Улин 2023 г. – дизайн обложки.
Наше время вывернуло наизнанку многие истины, по которым человечество жило тысячелетиями. Автор пытается вернуть их на свои места и назвать своими именами. Настоящий сборник включает критические статьи о нынешней внутренней политике российской власти, возможных перспективах развития нашей страны, её главных целях и смыслах, о значении России для всей цивилизации.Автор утверждает, что российская национальная идея, которую в интеллектуальных кругах
Книга рассказывает о причинах возникновения силы природной стихии, обрушающейся время от времени на какой-то участок земной территории. В частности, речь идет о силе возникновения ураганных ветров. Она также поясняет, как правильно понимать смысл общего экологического бедствия, как воздействуем на природу лично мы сами, и каким именно способом загрязняем окружающую среду. И, наконец, предлагает задуматься над всем этим, пока еще есть время для ус
Книга доподлинно объясняет явление Иисуса Христа и первопричинную связь его рождения с экологическим состоянием атмосферы Земли того времени. Здесь же разъясняется смысл и второго пришествия со всей его значимостью и последующими метафизическими изменениями, как в пространстве, так и в душах самих людей. В целом, произведение несет в себе поясняющий характер многих процессов земной среды, предлагая заключительные выводы и ставя читателя перед фак
Книга подробно знакомит читателя с процессом возникновения внутреннего голоса человека, а также поясняет, на базе чего возникает чувство обоняния и прямого видения окружающего. Указывает на особую роль голосистости нашей земной среды, которая непосредственно сказывается на мозговой активности человека. Знакомит также с некоторыми, пока не изученными свойствами нашего мозга и указывает на существенную разницу между живым и кибернетическим организм
Если в Вас есть стержень, Вы обязательно напишете собственную историю. И на Востоке и на Бали, и в Англии, и в Америке, и в России, и во времени зазвучат стихи. Просто прислушайтесь.«Дари живым, их нарекай богами»«Быт на быть – осознала»«Идущему путь по силам,Счастливому, по делам его»Свежие здесь:facebook.com/poetry. SV
Новый рассказ об эротических экспериментах Майкла Дуридомова. 50 оттенков черного в Мухосранске. Может, дальше не рассказывать? Вы и так уже обо всем догадались. Вот и умнички, вот и молодцы. И помните – это еще не конец. Еще что-то будет – если вы захотите.
– Все просто, Гектор. Ты лучший в своем деле. Она единственное, что у меня осталось, – мужчина говорит настолько серьезно, что я еле сдерживаюсь, чтобы не засмеяться ему в лицо.– И что вы мне можете предложить взамен?– Ты вправе просить все, что хочешь.– Все, что хочу? – Кривая ухмылка растягивает мои губы. – Какие громкие слова… Смотрите, не пожалейте потом о них.________________Он – бывший военный, волк-одиночка, израненный телом и душой.Она –
Москва середины шестидесятых годов. Время «хрущевской оттепели». Только что вышла заключительная часть «Мастера и Маргариты» Булгакова. В воздухе веет свободой и надеждой на жизнь без лжи, лицемерия и страха. Известный писатель Марат Рогачов, чья семья, как и тысячи других российских семей стала жертвой Большого террора, знакомится с давним другом своего погибшего отца – Антоном Марковичем Клобуковым, и эта встреча навсегда меняет его жизнь.