Наталья Самарина - Зеркало. Истории о любви

Зеркало. Истории о любви
Название: Зеркало. Истории о любви
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Зеркало. Истории о любви"

Интересно, что такое любовь? Какая она бывает? Первая, настоящая, грустная, счастливая, призрачная. Разная… Любовь – это зеркало души. Раскроет всю красоту, глубину или всю ничтожность ее обладателя. Она словно лакмусовая бумага – точно определит содержание. И даст понять, что это? Мгновение или вечность, счастье или боль? Или, может быть, просто наша жизнь… Здесь рассказы с хорошим и грустным концом. И есть истории с многоточием. Возможно, в них вы увидите себя, а может быть, получите ответ на самый главный вопрос в жизни – что же такое любовь?

Бесплатно читать онлайн Зеркало. Истории о любви


Янтарный ангел

«Рига. Старая-старая Рига. Кажется, прошло тысячу лет, с тех пор как я последний раз был в этом городе. Ничего не изменилось. Разве что город стал красивее и наряднее. И Даугава все также течет, перекатывает свои воды и тихонько посвистывает, точно иволга. Зима в этом году не такая холодная, и река не замерзла», – Сергей остановился на набережной, облокотился о перила и смотрел на течение, а перед глазами стояла застывшая во льду река и по ней неслась на коньках девушка…

***

– Ребята, а давайте завтра, после экзамена рванем на Даугаву,– предложил Янис. – Все-таки, у нас последний экзамен. Потом все разъедемся на каникулы. А Сергей уедет в свою Москву и Марту с собой увезет. Даугава уже замерзла. Можно кататься на коньках.

– А, что ребята? Действительно, поедемте, – поддержала Яниса Марта. Она была старостой курса. Самая красивая девчонка всего факультета, отличный друг и моя любимая девушка, а теперь уже и жена. Как же мне завидовали ребята!

С Мартой мы знакомы с детства, с тех самых пор, когда я приезжал к бабушке Илге в гости. Светловолосая, с голубыми глазами и длинными ресницами, она была похожа на Мальвину из моей любимой сказки про Буратино. И я, десятилетний мальчишка, уже тогда был влюблен в нее, что называется, по самые уши.

– Решено, едим, – сказал я. И на следующий день, сдав последний экзамен, мы все собрались на этом самом месте, а после спустились к реке. Если бы я знал, что тогда произойдет, ни за чтобы не разрешил Марте выезжать на лед.

Только спустились к реке, она быстро натянула коньки и, набирая скорость, покатила по застывшей гладкой поверхности. Ее сложно было догнать, особенно, когда входила в азарт. Марта летела стремительно, вся раскраснелась от морозной и обжигающей струи воздуха, бьющей в лицо. Я пытался ее догнать, энергично махая руками, но это мне плохо удавалось. И вдруг, на моих глазах, Марта со всего разгона влетела в полынью, которую совершенно не было видно. Она становилась заметной только вблизи. И Марта не успев затормозить, влетела в нее и ушла под воду.

– Марта, – сердце ухнуло вниз. Я рванулся к ней, на ходу сбрасывая перчатки, спотыкаясь и падая. На четвереньках стал ползти к промоине. Ее голова появилась на поверхности. Сплевывая воду, которую успела глотнуть, она сдавлено крикнула:

– Сережа, – и снова ушла под воду. Через доли секунд она снова вынырнула, отчаянно забила руками по воде, стараясь удержаться на поверхности:

– Сережа, – крикнула она. – Помоги…

В ее голубых глазах плескались страх, отчаяние и растерянность. В них было столько мольбы и надежды. Я улегся на краю полыньи и протянул ей руку. Она пыталась схватить ее, но окоченевшие от холода пальцы не слушались и соскальзывали.

– Я не могу, не могу, – отчаянно твердила она. – Уходи,… оставь меня…иначе, погибнем вместе.

– Замолчи! Замолчи! Я не брошу тебя, – я сорвал с шеи шарф и бросил ей один конец. Она судорожно схватилась за него замерзшими, негнущимися пальцами, словно за спасательный круг.

– Держись крепко, я тяну, – медленно и аккуратно стал отползать от края, вытягивая Марту на лед. В этот момент подоспели ребята и помогли вытащить ее на поверхность.

Я обхватил ее, дрожащую от холода и испуга, прижал к себе, целуя заледеневшие лицо и руки, согревал теплым дыханием. Марта уткнулась в мою грудь и судорожно рыдала. Кто-то начал стягивать с себя свитер, шапку, кто-то побежал ловить такси, кто-то отвинчивал крышку термоса и протягивал чашку с горячим чаем. А я прижимал ее к себе сильнее и сильнее и плакал навзрыд, раскачиваясь из стороны в сторону, баюкая, как маленькую девочку. Поднял глаза к небу и прошептал растрескавшимися от холода губами:

– Господи! Господи, благодарю тебя…

«После того случая, Марта ни разу больше не становилась на лед и ее всякий раз охватывала дрожь, при виде катающихся людей по замерзшей реке».

***

Сергей тряхнул головой, освобождаясь от тяжелых воспоминаний, и пошел дальше по улицам любимого города. Он медленно шел по небольшим, мощенным брусчаткой улочкам. На некоторых из них движения машин нет и по сей день, настолько они узкие. В стародавние времена (как рассказывала бабушка Илга) на улице, которая начинается за Домским собором, если встречались две дамы, они не могли разминуться в своих пышных платьях. Ни одна из них не хотела уступать другой, считая себя богаче, знатнее и родовитее.

Старый Город можно обойти за несколько часов, но если ты знаешь все закоулки города, маленькие улочки, переулки, то зависаешь здесь на целый день. Весь в рождественском наряде, город завораживал и возбуждал самые яркие детские воспоминания. Везде стояли украшенные ёлки, горели новогодние огни, на дверях домов висели праздничные венки из омелы.

Сергей прекрасно знал этот город, в котором прошло детство, когда его ещё совсем ребёнком привозили сюда родители. Бабушка Илга, папина мама, забирала его на все лето. И они часами бродили, бродили, бродили, пока совсем не устанут. Она без умолку могла рассказывать о Риге с такой любовью и упоением, что маленькому, тогдашнему Серёжке, казалось, что попал в сказочное место.

Он вышел на Домскую площадь, постоял немного у собора, в который раз полюбовался его архитектурой, где прекрасно уживались несколько стилей – барокко, готика, романский, и направился дальше.

Пройдя несколько метров от собора, Сергей свернул в небольшой переулочек, знакомый только ему, и пошёл не спеша вдоль домов, мимо витрин магазинов, с которых улыбались Санта Клаус, гномы, тролли. Все напоминало о детстве.

У одного из фотоателье Сергей остановился. Его внимание привлекла старая черно-белая фотография. Она была великолепного качества. Изображенная на ней очень красивая женщина с удивительно выразительными глазами и мягким взглядом, буквально притягивала к себе.

«Какая хорошая фотография. На ней можно разглядеть все детали, черточки, выражение глаз, изгиб губ, даже изящную серёжку, в форме ангелочка с янтарными крылышками. Откуда мне знакомы эти серьги?» – подумал Сергей.

Он зашёл в фотоателье и подошёл к администратору:

– Здравствуйте! Будьте добры, подскажите, пожалуйста, что за фото у вас на витрине? Меня интересует черно-белое изображение женщины с янтарными серьгами. Кто она?

Девушка подняла голову и взглянула на Сергея.

«Глаза те же, что и на фотографии. Я не могу ошибаться. И серьги те же. Удивительно», – промелькнула мысль в голове.

Девушка спросила:

– Вас заинтересовало это фото? Чем? Кого-то узнали или на кого-то похожа эта женщина?

У Сергея, словно в черно-белом немом кино промелькнули страницы его детства. Он ясно увидел лицо бабушки Илги, и память чётко выделила эти серьги с янтарными ангелочками:


С этой книгой читают
Рассказ о романтиках черного флага и парусов, об одном из последних пиратов "Золотого века", удачливом и в тоже время, кровожадном и жестоком флибустьере Карибского моря и Атлантики – Бартоломью Робертсе или Черном Барте. Утонченный любитель музыки, с изысканными манерами, прилежный христианин, не терпящий азартных игр, пьянства и женщин. Но всегда ли так было? На одном из захваченных кораблей, среди пассажиров, оказывается молодая девушка по име
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
Однажды, в начале двадцатых, в редакцию петроградского журнала приходит человек в лохмотьях и приносит рассказ волшебной красоты. Он готов продать рассказ журналу «по цене утренней зари». Кто же этот таинственный оборванец?.. Герои повестей и рассказов Яны Жемойтелите – разного возраста и принадлежат к разным эпохам, но, как и каждый из нас, находятся в вечных поисках любви, гармонии и счастья.
У каждого человека – собственный путь и возможность выбирать между добром и злом, бескорыстием и выгодой, правдой и ложью. Героиня рассказа Марии Метлицкой по-ставлена в чрезвычайные обстоятельства – по словам врачей, жить ей осталось совсем недолго. Именно сейчас она должна оценить, что по-настоящему для нее важно. Свой выбор совершают и герои Виктора Пелевина, Дмитрия Емца и других современных писателей, чьи рассказы вошли в сборник.
Владимир Салимон – известный московский поэт, автор 20 поэтических книг. Владимир Салимон – один из наиболее ярких поэтов, предстает в книгах тонким лириком с парадоксальным мышлением. Подлинный подтекст стихотворений, замаскированный за внешней простотой несет в себе горько- ироничную усмешку. Лауреат премий журналов Октябрь, Арион, премии Московский счет, Поэтической премии Римской Академии. Лауреат Новой Пушкинской премии 2012 года. Член Русск
Во вторую часть тетралогии входят два романа: Хроники Аланара. На перекрестье миров. Книга третья. Татьяна Форш и Хроники Аланара. Светоч мира. Книга четвертая. Татьяна Форш Если кто-то из вас задается вопросом: Как за годы брака не надоесть друг другу, остаться верными, и по-прежнему любить друг друга? Знайте! Я на собственной шкуре нашла ответ на этот вопрос. Итак! Во-первых надо попасть в параллельный мир,где время идет совсем и
Вторая книга из музыкальной серии!Жизнь уже не станет прежней», – поняла Тейт Миллер после того, как спустя четыре месяца размеренной жизни в Нью-Йорке побег с шоу «Рок без границ» напомнил о себе нарушением подписанного ею акта, влекущим за собой огромные штрафы, билетом до Лос-Анджелеса – в один конец на встречу с директором известного музыкального лейбла, а также незабытыми чувствами к одному очень симпатичному&he