Высоко в небе, оставляя за собой след от двигателей, от нас отдалялась ракета-носитель. Всё должно решиться прямо сейчас, в моих руках буквально находится судьба ВСЕГО. В голове проносились события последних двух дней, ноги подкашивались от усталости, а руки дрожали. Мои губы еле шевелились, чередуя фразы «Я должен» и «Я не могу». Где проходит граница между правильным и неправильным? Между благом и вредом? Между добром и злом? Кем я буду, если нажму на кнопку, и не будет ли хуже, если не нажму? Все эти вопросы и мысли будто специально заставляли меня медлить, и в конце концов рука с детонатором начала опускаться.
Вдруг на моё плечо упала чья-то рука, это был Макс. Не менее уставший, потрёпанный, он опёрся на меня и понимающе посмотрел в мои глаза. Затем он убрал ладонь с раны в животе, подхватил ей мою руку с детонатором, улыбнулся, и кивнул. Я вновь посмотрел на отдаляющийся объект в небе. Пора ставить точку в этой истории и ждать продолжения, ведь после того, как мы нажали на кнопку детонатора, продолжение точно будет…
Глава 1
Я смотрел в монитор скучающим взглядом. В кружке справа от меня остывал кофе, а перед глазами мелькали циферки и буковки программного кода. ПО здесь не самое лучшее, дыры в безопасности здесь как в моих некогда любимых красных носках – вроде и заштопаны, но одно неловкое движение – и ковыряйся потом как душе угодно. Ленивым движением правой руки я «подковырнул» один такой шов в коде системы, установленные в экран сенсоры считали этот жест и направление моего взгляда, послушно обнажая найденную мной уязвимость. Левая рука подпирала мою щёку, так что я не заметил подошедшего с этой стороны руководителя отдела.
– Ну, как успехи? Вижу, ты не очень-то рад новому назначению, хотя две недели меня доставал просьбой взяться за эту работу. – Его голос был звонким и малость неожиданным, но мне было скучно резко реагировать на него, и я, медленно убирая левую руку от щеки, жестом приблизил на мониторе только что найденную мной уязвимость.
– Вот, смотрите, это одна из многих вещей, что может потом сыграть с вами злую шутку. Через аппарат с газировкой в холле злоумышленник может удалённо получить доступ к системе учёта поставок, так как он подключён к общей сети фирмы. Я только сегодня сел за компьютер, а нашёл уже несколько таких вещей.
Серж, так звали руководителя отдела поставок компании «Навиз», крупный мужик лет пятидесяти, облокотился на стол и внимательно посмотрел в монитор. Я чуть откинулся и взял в руки кружку с остывающим кофе, сделал небольшой глоток и глянул на выражение его лица. Судя по его взгляду, он явно в этом немного, но разбирался.
– Выглядит знакомо. Помнится, было что-то такое, но мы эту уязвимость устранили. – Выдал он, чуть погодя.
– Да, это так. Но остался след, благодаря которому видно, где потенциальный злоумышленник может копать. Иначе как бы я это нашёл, верно?
Серж почесал подбородок, а затем – затылок.
– Ну, Андрюха, голова! Я даже рад, что ты теперь не сидишь на телефоне, а чинишь нам систему. Откровенно говоря, общение – это не твоё, и чего ты устроился к нам оператором вообще?
– Так вакансия сисадмина была занята… А что с Феликсом, кстати? Чего это он насиженное место освободил?
– Дык это, забухал он. Позавчера позвонил ночью, что-то мямлил про то, что не выйдет на работу, я видеосвязь врубил, а морда у него какая-то заплывшая, синюшная… Знаешь, Андрюх, наверно начинай привыкать к новому рабочему месту. Только ты это… Не забухай тоже. А то повторишь судьбу Феликса.
Он отстранился от стола, а я отсалютовал ему кружкой с кофе, широко улыбаясь. Морда, заплывшая от алкоголя, ага… Я кое-как устроился работать в “Навиз” месяц назад, и от приёма звонков быстренько дошёл до главного сисадмина отдела. Спасибо моему ангелу-хранителю, иначе так и сидеть мне на проводе. Контора небольшая, занимается в основном керамическими изделиями разных форм и размеров, а конкретно наш отдел принимает эти самые изделия и распределяет по разным заводам и фабрикам. Контора не имеет никакого отношения к правительству или оборонной структуре, и не совсем ясно, к чему такое рьяное стремление к высокой кибербезопасности. Я хлебнул ещё кофе, отметив, что его температура почти идеальная для меня, ещё бы пять минут остыть ему…
За дверью нашего помещения послышался какой-то шум и возня, даже был слышен чей-то прерванный приглушённый крик. Пока все находящиеся за своими столами люди и Серж повернулись в сторону двери, я начал судорожно перебирать жестами код на экране монитора, ища знакомые строки. В двери появился широкоплечий, с немного диким взглядом и шрамом на лбу, одетый в кожаную куртку человек. Серж незамедлительно двинулся в его сторону, в любой момент готовый врезать в челюсть нарушителю. Но тот оказался быстрее, лёгким движением достал из нагрудной кобуры пистолет, и стукнул рукояткой Сержу прямо в переносицу. Шеф упал на пол и заскулил, прижимая ладони к разбитому носу, из которого обильно хлестала кровь.
– Здрасьте! – Сказал человек, проведя стволом по всем присутствующим тут людям. – Я к маме на работу пришёл, пропустите, пожалуйста! И будьте любезны, поднимите ваши руки, чтобы я их видел! – Крикнул он на всё помещение. Осмотрев нас всех, человек остановил свой взгляд на мне. – красавчик, а тебе что, отдельная просьба нужна?
– Простите… -Чуть заикаясь, сказал я ему. – А можно?.. – Я показал пальцем на свою кружку. Глаза человека мгновенно расширились так, будто я ещё более сумасшедший, чем он.
– Серьёзно? – Ствол его пистолета смотрел в мою сторону, но чуть опустился. Я лишь пожал плечами. Он дёрнул его вверх, давая понять, что даёт добро на данное действие, и я, очень медленно и аккуратно взял со стола кружку и большими глотками опустошил её, довольно крякнув в конце. Человек демонстративно закатил глаза и начал говорить: – Итак, дорогие работяги, как вы понимаете, я тут не зарплату выдавать пришёл, это налёт. Где-то в этом здании есть нужная мне штука, и чем быстрее я её найду – тем скорее вы вернётесь к своей работе. Чем вы тут, кстати, занимаетесь? – Он обратился к сидящей ближе всего к нему девушке.
– М-мы логистикой занимаемся. Керамические изделия принимаем. – Ответила она.
– Ты, кофеман! – Человек снова тыкнул стволом в мою сторону. – Проведёшь мне экскурсию. Как зовут?
– Андрей.
– Прогуляемся, Андрей. И не получишь ты люлей. Гы-гы! – Теперь уже я закатил глаза.
Серж, всхлипывая, заговорил тонким голосом:
– У нас ничего нет, мы только поставками занимаемся…
– А мне птичка напела, что на минус третьем уровне есть что-то интересное. – Ответил человек. После этих слов Серж моментально затих, и, вроде, даже побледнел. – Андрей, будь добр, медленно встань и подойди ко мне. Проведёшь мне экскурсию.