Жизнь всегда пишет нам несколько сценариев. И ни один не бывает легким. В каждом варианте есть свои петли, запутанные узлы и лабиринты. Где-то очевидное течение и проторенные тропы, где-то пропасти с шаткими мостиками и отвесные скалы. Человеку нужно пробираться сквозь дебри своих желаний, распутывать клубки собственных мыслей и страхов, и кажется, что вот оно – светлое будущее стелется ровно и понятно. Но опять появляется развилка, где нет указательного камня, и только самостоятельно сделав выбор, можно дальше продолжить свой путь, по дороге узнавая, правильным ли было решение.
Аромат молотого кофе приятно щекотил обонятельную луковицу, заставляя мозг отойти ото сна. Подъем по будильнику в пять утра, но окончательное пробуждение все-таки случалось часом позднее – когда на плите появлялись турка и шипение первых пузырьков бодрящего напитка. Расписание было жестким и не подлежало изменениям уже несколько лет. Ежедневные утренние физические нагрузки позволяли держать тело в нужной форме, хотя первое время, приходилось уговаривать себя и надевать мысленно медальки на шею за такой подвиг. Каждодневные маленькие действия куют силу воли, она сама не появляется, ее нужно вырастить. В общем, «героизм» ранних подъемов перерос в привычку, тело послушно вставало ровно по будильнику, но мозг позволял себе еще часок запускаться в режиме light, на автопилоте выполняя привычные движения – йога взращивала равновесие, концентрацию и терпение – для руководителя это незаменимые качества.
Крепкий черный кофе с щепоткой соли и специями. Никакого сахара и конфет. Один раз в неделю для психического спокойствия она позволяла себе кусок торта или пирожное. И этот день был одним из лучших на неделе, чего уж скрывать. Открыла приложение с книгами. Тут нужно сделать оговорку: книгами назывались эти произведения очень условно – эротические романы с бесстыдными однообразными описаниями постельных утех не несли в себе глубоких смыслов, ничему не учили, и, казалось бы, просто отнимали время (и деньги). Однако настойчиво рука тянулась пролистать очередную главу, посылая правильные побуждения почитать что-то стоящее, на всем известный орган. Хотелось эмоций. Да так, чтобы живот скручивало.
За долгие годы отношений с одним человеком, кажется, что женщины покрываются тонким слоем радиации – так от них шарахается в сторону весь противоположный пол. Несмотря на привлекательность, на них как будто клеймо давно застолбленной другим мужчиной женщины, которой и лишнего комплимента не скажешь. Какой смысл, если все равно ничего не обломится.
А глубоко замужним женщинам хочется… пронзительных взглядов, мимолетных улыбок, легкого флирта. Чтобы стряхнуть с себя пыль и почувствовать вновь легкость и волнение, как в юности. Вот и зачитываются эротическими романами, не столько для возбуждения тела, сколько для возбуждения души. Где ж еще замужней женщине легально найти столько адреналина?
Хотелось приключений. «Любовника что ли завести?» Отгоняет случайную мысль, но она как назойливая жирная муха норовит вернуться и жужжит, и свербит в ушах. «Какой любовник, мать? У тебя семья. Перечеркнуть все, ради мимолетных ощущений – это очень не по-взрослому. А ты взрослая ведь, состоявшаяся женщина». Жужжание продолжается. «Ну и что, что взрослая. А я не хочу быть взрослой».
Третий курс института. Ни о какой студенческой жизни, в общепринятом понимании этой фразы, речь не шла. Аня училась, и работала, и к свадьбе готовилась. Она сама утвердила своей жизни бешеный график. Иногда она сама себе задавала вопрос, почему же в ее жизни нет приключений, о которых столько пишут в книжках? Но какие приключения, когда ты уже невеста и почти жена? До свадьбы чуть меньше месяца, и мысли об этом постоянно крутятся в голове.
Сегодня лекции будут позже, поэтому можно не спеша собраться. Черные узкие джинсы, черная водолазка, подводка на зеленые глаза и волосы выпрямить. Образ готов. Ничего вычурного и вульгарного, но вид как у женщины-кошки. «Неплохо». Улыбнулась отражению – хороша, что тут скажешь! Высокий каблук, походка от бедра, волосы летят.
Конец мая выдался прохладным и красивым. Аромат цветущих яблонь наполнял легкие, дурманя голову и напоминал, что не за горами лето. Солнце слегка укрылось легкими перьями облаков, с ленью отдавая свои лучи миру.
На подходе к институту догнала одногруппницу. Взрослая светловолосая женщина годилась Ане в матери, но между ними установились настолько доверительные отношения, что смело можно было назвать ее подругой. Ирина имела уже несколько образований, но это ее не останавливало. Муж вел бизнес, и она могла себе позволить заниматься, чем хочет: ходить по салонам красоты ей было уже не интересно, поэтому решила вновь окунуться в студенческую жизнь. Аня во многом брала с нее пример. Женщина была рассудительной, логичной и скрупулезной, они были похожи в этом, не смотря на разницу в возрасте. Психологический возраст Ани совсем не соответствовал цифрам в ее паспорте: она никогда не ввязывалась в авантюры, всегда просчитывала наперед последствия и, выбирая, как провести вечер – между клубом и книгой – всегда выбирала последнее.
Свернув за угол и выйдя на основную площадь перед институтом, прошли мимо старшекурсников, веселящихся на перерыве между парами. Один отделился от группы и направился прямиком за Аней. Уже на входе, окликнул:
– Девушка, подождите.
Аня автоматически повернулась на звук, надеясь, что обращаются не к ней. Ошиблась.
Высокий черноволосый парень с легкой ухмылкой смотрел прямо на нее. Вылитый Mario Casas. Чуть смутившись от наглого разглядывания, ответила:
– Слушаю вас, – тон холодный, то, что нужно, чтобы отшить лишних сейчас ухажеров.
Улыбка парня стала хитрее.
– Не видел здесь раньше такой красивой девушки. Меня Роман зовут. А тебя?
«Комплименты, значит, в ход пошли. Не робкий. И очень привлекательный». Ирина чуть улыбнулась и отошла в сторонку, в ожидании, тактично не слушая разговор молодых людей.
Первая мысль – избавиться побыстрее, чисто интуитивно, на уровне электрических разрядов на кончиках пальцев, когда еще нет в сознании четкой картинки, но ощущается опасность.
– Я тороплюсь. Всего хорошего, – разворачивается, чтобы уйти, но парню не занимать упёртости.
– Оставишь номер телефона? Поболтаем, встретимся после пар, – гнет свою линию, перегораживая путь.
«Вот привязался то! Стыдно-то как, смотрят все!», пронеслось в голове у девушки. Хотя парень симпатичный очень даже – что-то дернулось внутри, не успела удержать язык за зубами.
– Давай лучше ты свой номер. Я подумаю, стоит ли, – выпалила быстрее, чем успела сообразить, что все-таки не стоило. Парень ухмыльнулся и продиктовал цифры. Записав в мобильный, подняла голову. Роман уже выходил из помещения, обернувшись, подмигнул и закусил губу. «Черт!»