Около пяти часов вечера в один из обычных летних понедельников девушка в черном платье в белый горох поднималась на крыльцо огромного офиса. В серебристых пластинах высотки отражалось солнце, и одного взгляда наверх было достаточно, чтобы ослепнуть. Если бы кто-то все же решился на этот рискованный шаг, то увидел бы буквы, каждая длинной метров в десять. «Pearl-land». И снизу на русском: «Офис-плаза». Так назывался офис крупной ювелирных компаний, которая прославилась изделиями из жемчуга. Они занимались не только продажей украшений, а также добычей жемчуга.
Девушка поправила коричневую замшевую сумку на плече, убедилась, что в папке есть все необходимое, и открыла стеклянную сверкающую дверь. Холл компании был больше, чем можно представить. Мебели почти не было, лишь диваны и низенькие пальмочки, которые росли прямо из белого мраморного пола. Много света и пространства, совершенно ненужного, но создающего у гостей впечатления неизгладимые.
Вокруг дверей находились посты охраны и металлоискатели, лишь они портили гармонию бесконечного холла. Немножко справа стояло несколько столиков, а за ними вертелась необычайно стройная девушка с толстыми кукольными кудрями. Похоже, она была кем-то вроде хостес: должна была узнавать, что нужно посетителям и направлять их. Девушка в гороховом платье подошла к ней и вежливо поздоровалась.
– Вы по какому вопросу? – спросила кукла и захлопала нарощенными ресницами.
– У меня есть несколько эскизов, которые, как мне кажется, были бы интересны вашей компании.
Девушка открыла перед ней папку и показала альбомные листы с работами. Это были самые разные украшения. Над ними она трудилась несколько недель. Эти украшения, объединяла одна концепция: все они в итоге напоминали паутины. К удивлению девушки, кукла-хостес даже не смотрела ни на нее, ни на ее работы.
– Если вы по поводу работы, то в главном офисе вам не помогут. Отдел кадров находится не здесь, я могу вам сказать адрес. Но, чтобы получить работу, вам придется собрать множество документов и иметь хорошую характеристику с прошлых работ. У нас серьезная организация, мы не набираем кого попало.
– Вы меня неправильно поняли. Мне не нужна работа. Я хочу только продать эскизы. Насколько мне известно, дизайнеры работают именно здесь. Я хочу показать эскизы главному дизайнеру или еще кому-нибудь, кто занимается разработкой новой коллекции украшений.
– Послушайте, вас никто не примет. Вы хоть представляете, кто работает у нас? Это дизайнеры с мировым именем! А вы кто такая? Девушка с улицы? Уходите, я ничем не могу вам помочь, – искусственно улыбнулась кукла.
Девушка подняла папку, чтобы кукла видела листы.
– Но посмотрите, мои работы не просто глупая мазня, они же идеально подходят под основную продукцию компании, почему вы не хотите хотя бы дать мне шанс?
Кукла отбросила свои бумажки и смотрела на надоедливую посетительницу со скривленными губами. Ее костлявые руки, казалось, были готовы вцепиться в волосы девушки, которая ей порядком надоела.
– Я не буду выставлять себя посмешищем, пропуская в креатив-центр непонятно кого. Вам здесь ничего не светит, идите продавайте свои рисуночки на улице. Если вы сейчас же не уйдете, я позову охрану и тогда…
Гневное лицо девицы мигом изменилось, когда хлопнула входная дверь. Ее губки раздулись в улыбку на хорошую треть лица, а главное глаза подскочили, как у собаки, которая была рада видеть хозяина.
– Добрый день, Роман Аркадьевич!
– Большое спасибо, – в этот же момент рявкнула девушка в гороховом платье.
Схватив папку с рисунками она стремительно шагнула назад и что-то пошло не так. Она наступила не на пол, а на чей-то упругий ботинок, в этот же момент пошатнулась и рухнула прямо в объятья мужчины в шикарном черном костюме. Все ее листки разлетелись по полу, она же оказалась лицом к лицу с ним. От него пахло настоящим кофе и дорогим умеренным парфюмом.
– О господи! – визжала хостес-кукла.
Роман Аркадьевич никак не ожидал, что в него в его же офисе влетит девушка. По его расписанию он уже должен был оказаться в кабинете и разбираться с отчетами по продажам, но на него свалилась, в прямом смысле слова, проблема.
– Извините, – сказала девушка и отскочила от него.
– И вы меня. Если бы знал, что вы так проворно собираетесь шагать, то посторонился бы.
Девушка улыбнулась и резко ушла вниз. Она собирала свои листки с блестящего пола.
– Роман Аркадьевич, вы в порядке? – подскочила девушка из-за стола.
– Да что со мной станет?
Роман Аркадьевич принял решение тоже поползать по полу и помочь девушке собрать листы.
– Простите мне мое любопытство, а что это у вас за бумаги такие? – спросил он, подавая руку девушке, чтобы помочь встать.
– Да так, – она ответила не смущенно, а отстранено и даже отчаянно.
Мужчине даже интересно, и он развернул к себе два листка, что поднял с пола.
– Очень даже неплохо, вы наш дизайнер?
– Нет, не угадали.
Он поднял глаза на девушку. Ее манера держаться удивила его: спокойно, без дрожи в коленях после того, как влетела в начальника. Ему стало интересна эта девушка. Выглядела она не больше, чем на двадцать два, казалась совсем обычной, но что-то заставляло ее рассматривать.
– А кто же вы тогда?
– Никто.
Коротко и совершенно не ясно. Роман Аркадьевич мог бы оставить ее тут одну со своими странностями, но почему-то не мог. Неожиданно, она сама сказала:
– Купите у меня эскизы, эти украшения будут хорошо продаваться.
И опять на ее лице ни капли смущения.
– Анечка, пригласите в мой кабинет главного дизайнера, – сказал он, продолжая смотреть на девушку в гороховом платье.
– Но Роман Аркадьевич, Вениамин Генрихович просил его сегодня не беспокоить, вы же знаете, у него сегодня предварительная оценка коллекции.
– Вы плохо слышите? Если его не будет через пять минут, то завтра будете работать в другом месте.
– Простите, пожалуйста…
– Боже мой, не ревите! Возьмите телефон и позвоните ему! – Роман Аркадьевич протянул бумаги девушке и жестом показал на лифт. – Пройдемте в мой кабинет. Я не особо смыслю в качестве эскизов, поэтому мне понадобится помощь профессионала. Надеюсь вы тоже считаете благоразумным советоваться с компетентными людьми, когда собираешься что-либо приобрести.
– Да, это благоразумно, – ответила девушка, складывая листки в папку.