Свадебный паланкин опустился у порога дома Тибальда. Остановились и четверо магов-телохранителей. Они шли по одному с каждого боку паланкина. Диктатор ступил на землю, подал руку молодой жене. Эрени молча оперлась на нее, пряча лицо в густых медовых волосах. Вид у нее был совсем не торжественный: домашнее платье, да еще несвежее после ночи тюрьмы, домашние же туфли, растрепанные волосы. Совсем не так должна выглядеть новобрачная. Теперь Эрени прочувствовала на себе, каково это – быть выданной замуж насильно…
Тибальд повел ее в дом, крепко придерживая за локоть. Маги гуськом проследовали за ними. Трое вошли внутрь, один остался на крыльце, присев на каменный выступ. Навстречу хозяину выбежала служанка.
- Ужин на шестерых, Кита. И ванну для моей супруги. Отправь Хана в дом мага Нолгара – пусть заберет оттуда одежду ксары Эрени.
Вышколенная служанка и глазом не моргнула – поклонилась и убежала. Эрени не могла не отметить про себя, что в доме Тибальда все налажено так же четко, как в доме ее деда. Хозяин отпустил магов-телохранителей, и они разошлись по отведенным им комнатам. Дом был огражден магическим барьером. В его пределах диктатор мог не опасаться внезапного покушения.
Оставшись наедине с Эрени, Тибальд смерил ее хозяйским взглядом.
- Что ж, возлюбленная жена… Я счастлив видеть тебя в своем доме. Располагайся, устраивайся, чувствуй себя хозяйкой, - на этих словах он усмехнулся, и Эрени поняла, что роль хозяйки ей тут никак не светит. – Кстати, хочу предупредить. Сегодня ты примешь ванну в одиночестве первый и последний раз. Ты нуждаешься в этом после ночи, проведенной в тюрьме. А потом…
Он шагнул совсем близко к Эрени, приподнял ее голову за подбородок.
- Потом мы будем делать это вместе. Я предпочитаю, чтобы красивая женщина ухаживала за мной в ванне. И если у меня есть жена, то это станет ее обязанностью.
Эрени резко дернула головой, освобождаясь от цепкой хватки его пальцев. Не удержалась от колкости:
- Надеюсь, ксар Тибальд, вам при этом неважно, приятно ли женщине ухаживать за вами. Иначе вы не получите удовольствия от ванны.
Тибальд расхохотался.
- Не беспокойся, возлюбленная жена! Я непременно возьму свое удовольствие. И у меня есть много способов заставить женщину испытать его… по собственной воле или без нее.
Эрени дрогнула. Циничное напоминание о власти Тибальда над ней, ее подчиненном и зависимом положении вернуло ее к реальности. Она может сколько угодно дерзить ему – вот только он может на это сделать с ней почти все, что захочет. Она сама вручила ему эту власть в Базилике, согласившись на брак.
Тибальд прибавил:
- Кстати, мне нравится твое обращение на "вы". Так и продолжай. Жена должна оказывать почтение супругу.
Эрени залилась краской. Она не проявила почтение, а подчеркнула, что он по-прежнему чужой ей. Неблизкий, не родной – как положено супругу, выбранному добровольно. Но нахал в очередной раз вывернул в свою пользу и посмеялся над ней. Она взяла себя в руки и выпалила:
- Должна оказывать, если супруг сам обращается с ней почтительно! А не берет замуж насильно, угрожая ее родне. Как ты, ксар Тибальд! – подчеркнула она обращение. Тибальд расхохотался.
- Сколько пыла и страсти! Надеюсь, ты не растеряешь его по дороге в супружескую спальню, моя прелестная строптивица. Я долго ждал, когда смогу укротить тебя. Будет жаль, если ты выплеснешь свою строптивость заранее, и в нашу брачную ночь окажешься кроткой и покорной!
И вновь Эрени вспыхнула. Но парировать не смогла… да и не видела смысла. Сколько ни препирайся, результат будет таким, каким захочет Тибальд. На его стороне сила. Она в его доме, в его власти. Его законная жена. Сама так выбрала. Поэтому она вдруг умолкла и не ответила ни слова. Мужчина прищурился.
- Ты уже сдалась? Так рано? Какая жалость. Что ж, придется возвращать твой пыл иным способом! Позже. Пока ступай в ванну, а затем спускайся на обед. Кита покажет тебе расположение комнат в доме.
Проворная экономка успела отдать распоряжения другим слугам и вернулась в холл. Тибальд приобнял Эрени за талию, отчего она чуть не подпрыгнула. Но он не стал осуществлять супружеские права немедленно, а легонько подтолкнул ее к Ките. Та поклонилась девушке так же низко и почтительно, как хозяину. Ну хоть кто-то в этом доме не будет ее унижать…
Кита проводила Эрени на второй этаж дома, по пути показав трапезную залу. Девушку ждала приятная новость – у них с Тибальдом будут раздельные спальни, хоть и смежные. На двери между ними не было ни замка, ни защелки… Оно и неудивительно. Согласно традициям ксаранди, муж и жена всегда должны иметь доступ в личное пространство друг друга. Но не должны им злоупотреблять. Тибальд нарушал одну традицию за другой. Эрени не сомневалась, что традиция уважения к личному пространству супруги тоже продержится недолго. Как минимум, в собственном супружестве Диктатора…
Показав Эрени ее будущую обитель – или узилище, как девушка предчувствовала, - Кита повела ее обратно на первый этаж. Ванная и уборная всегда занимали задние углы в домах ксаранди. Эрени осведомилась, во что ей переодеться после ванны.
- Мой сын принесет вашу одежду из прежнего дома, ксара. Ксар выберет платье, в котором желает вас видеть сегодня. Остальное я сложу в гардероб. Если вы пожелаете поменять расположение своих вещей, просто скажите мне, я все исполню.
Эрени пропустила мимо ушей услужливое предложение Киты. Фраза "Ксар выберет платье, в котором желает вас видеть" всколыхнула гнев. Тибальд собирался решать за нее даже что ей надевать! Первым порывом стало ответить служанке гневно, что она сама выберет себе платье.
Девушка открыла рот… и закрыла. Снова сообразила, что бессмысленно возражать по пустякам, если уже уступила в главном. С другой стороны, хотелось отвоевать себе хоть сколько-нибудь свободы в новом положении – беспредельно подчиненном и зависимом! Хотя бы возможность одеваться по своему усмотрению.
Кита впустила Эрени в ванную комнату, помогла раздеться и расположиться в ванне. Девушка пыталась отказаться, но служанка покачала головой.
- Ксар приказал тщательно вымыть вам волосы и умастить тело, ксара. Не могу ослушаться.
Злость Эрени достигла пика. А самое неприятное – где-то глубоко под ней скрывалось стыдное возбуждение, оттого что этот мужчина не просто принудил ее стать его женой, но еще и распоряжался ее телом как своей собственностью, придавал ему тот вид и запах, который будет нравиться ему…
Против воли Эрени представила его здесь, в ванне, рядом с собой… Обнаженного, заставляющего ухаживать за ним. Возбуждение вновь тихонько выползло из-под ярого протеста, медленно захватило ее… Да что же такое, как она может?! Он – враг! Обманом получил власть, оболгал ее семью, шантажом заставил выйти замуж…