Лес был большим-пребольшим, по краям его росли высоченные ели, дубы и сосны. Снизу их ветви будто сплетались и образовывали непролазный заслон. Стволы перемежались с буйными зарослями кустарника. Кроны деревьев упирались высоко в небо и, казалось, даже птица не долетит до самой верхушки, и никакой, даже самый смелый лучик солнца не проберется внутрь леса. На самом деле лес был очень даже уютненьким, просто его обитатели не особо хотели, чтоб их дом стал всеобщим достоянием. Поэтому они изо всех сил берегли его от чужих глаз. Если бы кто-нибудь из людей когда-нибудь чудом попал в этот сказочный лес, он бы сильно удивился. Такую невероятную красоту вряд ли можно было встретить в другом месте. Посреди леса сверкало зеркальной гладью озеро. Вода в нем была чиста и прозрачна настолько, что можно видеть и золотой песок на дне, и рыбок, весело гоняющихся друг за другом, и причудливые водоросли, прячущие в своих зарослях стайки мальков. От озера шла мощеная плоскими разноцветными камешками неширокая дорожка. Она петляла между деревьями, огибала несколько солнечных полянок с необычными цветами и декоративными кустарниками. Каждая такая полянка была украшена резными скамеечками и беседками. Некоторые скамейки – прямо скамеищи. Огромные, вырезанные из цельного векового дуба. На таких только великанам впору сидеть. Или медведям. Другие совсем крошечные, размером с мыльницу. Сразу и не догадаешься, кому они могут понадобиться. Ну, не муравьям, это точно. Да они и не устают так, чтоб, как бабушки, отдыхать на лавочке. А на самом деле, обычно здесь останавливались перевести дух гномы. Было их в лесу великое множество. Это были и совсем еще маленькие юные гномики, и взрослые, и старенькие. После водных процедур в озере они возвращались домой именно по этой дорожке и, устав, могли посидеть в теньке и отдохнуть. Иногда там останавливались мышки или другая мелкая живность. Скамейки среднего размера занимали то лисички, то малыши волчата, то кролики. Зверей (и не только) в лесу обитало видимо-невидимо. Львы здесь мирно соседствовали с зайцами, волки с медведями, белки с лисами. Никто никому не мешал. Конечно, случалось всякое… Но, в целом, жили спокойно, как одна большая дружная, немного суматошная семья.
Была у леса еще одна особенность. Вместе с обычными животными жили в лесу персонажи снов.
Вот кто-нибудь задумывался, куда деваются сны, когда мы просыпаемся? Вот, никто не знает! Вернее, не знали раньше. Так вот, плохие сны обычно поднимаются высоко-высоко в небо, плавятся от жаркого солнца и проливаются дождем. А обитатели хороших снов прилетают в сказочный лес и остаются там насовсем. Ну, не всегда, конечно. Один раз сон с воздушными шариками прилетел в лес, шарики немного покружили между деревьями и домишками, чуть не лопнули от огорчения (так много колючих веток они еще не видели) и улетели в сторону гор. Всех прилетевших в снах называли сплюшками. Были среди них и обычные животные, и сказочные персонажи вроде гномов или русалок, и совершенно необычные вещи, существа и предметы. Вот, например, пельмодел. Эта чудо-машинка стала буквально палочкой-выручалочкой для всех хозяек. Выглядел он, как чемодан. Его открывали, закидывали воду, муку, соль, начинку и закрывали ненадолго. Потом крутили ручку, приговаривая присказку:
ПАРАРАМ, ТАРАРАМ.
ВЫДАВАЙ ПЕЛЬМЕНИ НАМ.
После этого чемодан открывали, а там уже слепленные пельмени. Да сырые. Тут какая-то недоработка. Но зато сколько времени можно сэкономить. Машинка быстро прижилась в лесу и понравилась хозяйкам. Они заранее договаривались между собой, кто будет ею пользоваться. Правда, однажды случилась история, которая чуть не оставила жителей леса без пельменей.
Накормить свою семью вкусненьким в один прекрасный день решил малыш Шуша. Был он, между прочим, настоящим медведем. Да, пока еще глупенький, маленький, но медведь.
Однажды Шуша решил полакомиться конфетами собственного приготовления. Знаете, такие леденцы на палочках? К этому процессу он основательно подготовился: зашел в кондитерскую, разузнал, из чего делают карамель, настругал в лесу деревянных палочек и расспросил у мамы медведицы, когда придет их очередь пользоваться пельмоделом. На подготовку ушло несколько дней, но медвежонок был твердо убежден, что оно того стоило. Конечно, любые конфеты можно купить в магазине. Но не зря же папа всегда говорил, что лучше домашних пельменей может быть только две порции домашних пельменей. Так и с конфетами. Наконец подошла очередь и медвежьей семье пользоваться этим чудом современной сказочной техники. День был выходной, что было очень важно. Ведь Шушина мама была учительницей в школе и почти всю неделю проводила с учениками. Выходной был только один, и ей надо было успеть сделать очень много всего. Стирка, уборка, готовка. Да еще и тетради проверить. Дел уйма, а рук, вернее, лап всего две. Домашние пытались помогать, но это не всегда получалось. У мамы был удивительный характер. Она почему-то всегда считала, что все всегда делают все не так. Доходило до того, что даже хлеб в булочной можно было купить НЕ ТАК. И только она, мама Марта, знала, как правильней и лучше. Конечно, иногда всю семью это раздражало, но что тут поделаешь. Это ж МАМА. В общем, в тот самый воскресный денек шалунишка дождался, пока останется на кухне один, и принялся за дело. Пельмодел стоял на столе и прямо-таки манил своими блестящими боками сотворить кулинарный шедевр. Мишка достал припасы: сахар, воду и деревянные палочки. Аккуратно заложил все ингредиенты в машинку и включил ее. Машинка зажужжала, фыркнула, из механизма повалил дым. Но нашего «кулинара» это не испугало. Мало того, что не испугало, НЕ ОСТАНОВИЛО! Как довольно смышленый медвежонок (он уже учился в первом классе и был почти отличником) Шуша знал, что раз идет дым, значит, это пожар. А раз пожар, надо залить водой. Недолго думая, умник щедрой рукой плеснул на машинку воды. Хорошо плеснул. Аппарат захлебнулся и заглох окончательно, а во всем доме выключилось электричество, и мишка наконец понял, что конфет он сегодня не попробует. Начался переполох. Прибежали мама, папа, дедушка с бабушкой. Папа отключил прибор от розетки, дедушка с бабушкой охали, ахали, причитали и почему-то обнимали и жалели мишку. Мама, справившись с первым страхом и увидев, что сын жив, здоров и нисколечко не напуган, смотрела сурово и неласково. Тут Шуша понял, что и в ближайший месяц конфет ему не перепадет.
– Ты наказан, – сказала мама.
– Ты балбес, – сказал папа.
– Он не виноват, – попыталась заступиться бабушка. – Организм требует сладкого.