Сергей Чекалин - Жили-были…

Жили-были…
Название: Жили-были…
Автор:
Жанры: Публицистика | Биографии и мемуары | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Жили-были…"

Книга о времени жизни родственников автора в российской деревне средней полосы в разные годы истории, о быте, взаимоотношениях и другом, что происходило в их семьях. Материал подбирался по живым рассказам об ушедших временах ближайшими родственниками автора, а также подборкой некоторых исторических фактов из Интернета, сопровождавших эту жизнь.

Всему Прошлому, всему Настоящему, всему Будущему, всем, кто был, всем, кто есть и всем, кто будет посвящается эта книга.

Для широкого круга читателей.

Бесплатно читать онлайн Жили-были…


Предисловие автора

И помни Создателя твоего в дни юности твоей,

доколе не пришли тяжёлые дни и не наступили годы,

о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них».

Екклесиаст. 12:1


Каждый из нас, родившись, попадает во временной

поток и плывёт по течению, радуясь всему,

что возникает на пути, пока однажды, не спохватится

и не спросит себя: «Кто я? Куда и откуда? И есть

ли здесь дно?», а спросив, не начнёт немедленно

захлёбываться и тонуть. Он больше не чувствует

себя в реке времени, как рыба в воде, и вынужден

заново учиться плавать, на что может уйти вся жизнь.

Лариса Миллер. «К себе, от себя: Вниз по реке».


На собак, кошек, коров, лошадей и слонов ведётся

родословная. Но что толку? Ни понятия о ней не имеют,

и в сущности, их генеалогия – просто способ набить

им цену. Некоторые люди тоже обладают родословной

и кичатся ею – дескать, их-то предков никогда не

держали ни на цепи, ни в клетке; но трудно отнестись

с полным доверием к их дворянским грамотам.

Жорж Сименон. «Я вспоминаю».


В книге говорится о наших густых зарослях, отдельных рощицах и деревцах, кустиках и веточках, на которых разместились и мы сами. Как увидите, не так уж их и много. Конечно, их могло быть несравнимо больше, но, к сожалению, в наших поколениях память осталась только о немногих. Сколько удалось собрать – все здесь. Может быть, и с ошибками в каких-либо датах, деталях, если можно поправить, то поправьте, да и мне хотелось бы узнать эти возможные добавления и исправления. Я старался ничего не додумывать, по возможности восстановить ближе к истинной ту информацию, которую удалось к этому времени приобрести от помнивших и помнящих её, а также и по сохранившимся документам. Я, например, и не знаю точно, в каком году родился мой прадедушка Василий Иванович Чекалин. Отец говорил, что умер он в 1936 году в возрасте 96 лет. А в следственном деле дедушки Васи (Василия Васильевича Чекалина) записано с его слов, что отцу его в 1932 году – 90 лет. Получается нестыковка в 2 года. Это мелочи, конечно. Но я оставил так, как сказал дедушка. Хотя из-за этого несколько меняется на те же незначительные годы и что-то другое.

Хотелось бы полнее описать про все части нашего древа. Но кто теперь может о том рассказать? Как бы хотелось, чтобы не остановились эти мои корявые записи. Я не хотел ничего плохого, не хотел показать из себя что-то. Просто это уже обида за утерю памяти в родах.

Всё, что вы здесь прочитаете, я записывал со слов наших родственников:

– бабушки: Чекалиной (Барановой) Веры Ивановны;

– отца: Чекалина Ивана Васильевича;

– мамы: Чекалиной (Кудиновой) Зинаиды Сергеевны;

– маминой тёти Татьяны Васильевны Рыссак (Выгловской) и её дочки, Татьяны Юрьевны Рыссак;

– маминых сестёр Александры Сергеевны Живилковой (Кудиновой) и, совсем немного, Шведовой (Кудиновой) Марии Сергеевны;

– папиной сестры, Серафимы Васильевны Незнановой (Чекалиной);

– частично – со слов дяди Пети (Счастливого Петра Селивёрстовича, а в миру – Семёновича, который одновременно является родным братом бабушке, Вере Ивановне Чекалиной, но рождённого как Иван Иванович Баранов);

– жены дяди Пети, Фёклы Ивановны Счастливой, которую мы звали тётей Фешей (крёстной моей дочки Веры);

– небольшую информацию предоставили двоюродная мамина сестра Выгловская (Демиденко) Лариса Алексеевна и её сын Станислав.

Кроме этого, я что-то помнил и из своего детства и отрочества, из разговоров и рассказов в сравнительно близкое к нам время.

Все изложения о наших предках этой части родословной собраны, подготовлены и отредактированы автором этой книги.

Здесь вы не увидите непрерывного генеалогического древа, постепенно подходящего к вам либо к тому, кто заинтересуется о своём составе. Очень уж оно большое, не помещается в таком маленьком формате. Поэтому я решил изобразить его пошагово, в отдельных разделах, по соответствующим фамилиям и поколениям. То есть сначала пойдёт всё по дальним от нас временам, а уж ближнее время покажется сравнительно прозрачно, и почти все изображённые будут на глазах либо будут уже те, кого вы видели и знаете или знали. Дальше вы увидите на рисунках эти последовательности такими, как я их представил. Может быть, что кто-то и пропущен в них по побочным ветвям, может быть, что в этих побочных ветвях что-либо указано и с ошибками. По кому-то дана не совсем полная информация. Это не потому, что я что-то упустил. Просто тот, кто говорил об этом человеке, сам точно полностью не знал каких-то более подробных сведений о нём. А придумывать ничего здесь не надо. Да я и не делал этого.

Всё это можно представить на большом листе бумаги, клеточка за клеточкой, в формате Exel. Можно соединить схемы родословных, которые приведены дальше, в одну большую схему. Например, такую, как по своим направлениям, изобразил кишинёвский Володя Незнанов (Владимир Николаевич), мой двоюродный брат, но будет громоздко для помещения хотя бы и в эту большую по формату записку. Кстати, в Володиной таблице, конечно, частично изобразились и мы. Он у меня спрашивал разрешения указать в его записках и некоторую информацию из моих записей, что было, конечно, разрешено.

«Я вспоминаю» (см. эпиграф в начале предисловия) Жорж Сименон написал для своего сына, Марка. В этом произведении подробно и художественно, как это мог писать Ж.Сименон, рассказано о родственниках со стороны его отца и матери. Я, понятно, не Сименон, и, тем более, не Жоржик, но тоже постарался по возможности подробно, насколько это мне было известно, донести до вас какие-то сведения о ваших родственниках. Здесь тоже не будет строгой генеалогии, хотя я и постарался дать материал в виде, близком к генеалогическим описаниям.

Поэтому, обращаясь к детям, Вере и Коле, я могу уже спокойно написать, что исполнил вашу просьбу, настолько, насколько смог это сделать, и насколько это оказалось возможным по времени и по тем воспоминаниям, которые удалось собрать к настоящему моменту и записать. Возможно, что и не было от вас этой просьбы, но я думаю, что такое всё равно надо было сделать. Много здесь и другого, что не относится к вашей просьбе (или не просьбе), что без всяких потерь можно и пропустить, особенно во второй части этой книги. Не отягощать себя излишней информацией, которая может представлять интерес разве только что для её держателя да, возможно, для тех, кто был участником воспроизведённых на бумаге некоторых реальных событий. Я старался привести только реальные события, которые мне рассказали и которые я сам знал доподлинно.

Материал расположен таким образом, что первыми идут, как я уже говорил, наиболее далёкие родственники. Поэтому здесь повествование и начинается для вас, наших детей, с прапра, которыми являются (указаны только мужская половина) Чекалин Василий Иванович, Выгловский Василий Петрович, Баранов Иван Николаевич, Кудинов Егор Пименович. А для внучек Кати и Тони надо эти «пра» увеличить ещё на одно звено. Возможно, что в родословной Чекалиных надо было начинать с Выгловских, поскольку начальные сведения о них относятся примерно к последней трети XVIII века. Но это только сведения, а конкретно о каком-то человеке – ничего нет. Есть только имя, например, Пётр Выгловский, что он был купец. И только. В этом случае как раз и подходят Василий Иванович Чекалин, о котором много рассказывали, и многое о нём известно. Отец, например, очень много говорил о своём дедушке, а мама ничего не помнила о родне за её дедушкой Выгловским Василием Петровичем, да и Татьяна Васильевна Рыссак об этом для неё уже дедушке ничего не знала. Потом, по отношению к Вере и Коле, идут пра, и следом за ними – непосредственно ваши бабушки и дедушки.


С этой книгой читают
В книге представлены очерки различных жанров: «государство и политика», «медицина», «религия», «житейские истории» и др. Открывает сборник очерк о событиях столетней давности – Антоновском движении на Тамбовщине, которое спровоцировало сравнительно кратковременный переход государства к новой экономической политике (НЭПу). Что закончилось в последующем, как известно, практически полным крахом сельского хозяйства страны. Для широкого круга читателе
Автор своеобразно подходит к вопросам прочтения книг Ветхого и Нового Заветов. Книга состоит из двух частей. В первой рассматриваются общие вопросы религии, в частности, христианства. Обращено внимание на несколько Книг Ветхого Завета (Бытие, Иова, Екклесиаста, Песни Песней и др.). Во второй части сопоставляются канонические Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), их общее содержание и некоторые особенности изложения Священной Истории разным
Сказка, чаще всего, – фантастическая быль. Даже, может быть, и так – фантастическое желаемое. Хотя некоторые сказочные истории не относятся к желаемым, но и они – тоже представление, фантастическое представление о чём-то, связанном с жизнью человека, с его внутренним миром и внешним окружением. Три из представленных здесь сказок: "Поди туда, не зная зачем", "Два брата" и "Кого люблю, тому…" – это переложение тоже сказочных библейских историй. Пер
В пригородном лесу найдено тело неизвестной женщины. При ней не обнаружено никаких документов и вещей, по которым можно было бы установить её личность. В повести рассказывается о работе молодых следователей по поиску убийцы.Для любителей детективного жанра.
Наше время вывернуло наизнанку многие истины, по которым человечество жило тысячелетиями. Автор пытается вернуть их на свои места и назвать своими именами. Настоящий сборник включает критические статьи о нынешней внутренней политике российской власти, возможных перспективах развития нашей страны, её главных целях и смыслах, о значении России для всей цивилизации.Автор утверждает, что российская национальная идея, которую в интеллектуальных кругах
Книга по-настоящему проведет по тому естественно природному пути, который приходится преодолевать нашим душам после физической смерти. Обрисует она также и обратный путь домой для последующего воплощения в реальную жизнь. Вся информация имеет строго научный окрас и приближает читателя к истинно природному пониманию существа жизни, как на Земле, так и далеко за ее пределами.
Книга рассказывает об истоках человеческого здравомыслия, причинах его частичного отсутствия на Земле и факторах пагубного влияния. На основе примеров показывает, к чему приводит слабость осознания законов природы, откуда берется серость сознания и что такое коммуникабельный экстремизм, разрушающий экологию среды. Произведение раскрывает тайну изготовления жизни на планете на примере взаимодействия частиц, поясняет, как происходит очернение плане
Книга окунет читателя в мир новых знаний. В ней освещаются вопросы создания Солнечной системы, взаимодействия представляющих ее планет, а также указана роль и занимаемая позиция. Читатель также познакомится с двойственным отображением Солнца, строгой направленностью Луны и ее внутреннем содержимом. Произведение также предоставит сведения о человеческой душе, категориях матричных уплотнений и подробно пояснит, в чем суть деторождения на нашей план
Расследуется убийство пожилой фрау фон Майер в немецком городе Бамберге в самом начале первой мировой войны. Нет лучшего прикрытия для избежания разоблачения, чем лжепатриотическая истерия.
"Репетиция" разговора с сыном о самом важном – о любви, о вере, о надежде, о смерти. Отцу есть, что рассказать. И своему пацану, и читателям…Содержит нецензурную брань.
Как известно, на вопрос «Как жить?» инструкции не существует. Попытки понять и по возможности выработать некие правила, алгоритм существования в мире, поиск гармонии – вот из чего зарождалась эта книга.«Камыши на краю космоса» – это впечатления, чувства, мысли и некоторые простые правила жизни. И, конечно же, попытка ответить на главный вопрос. Удалась ли она? Пусть судит читатель.
«Поклонница Фредди Меркьюри» – роман, посвященный взрослению и нравственному выбору главной героини, Веры Ланской. В тихом провинциальном городке, где жила Вера, не зная печали и забот, произошли трагические события, заставившие ее переехать в Москву. Несмотря на все трудности, вставшие на пути девушки, она остается верной идеалам своего детства и юности. А музыка ее рок-кумира – символа жизнелюбия, творчества и энергии – помогает ей в решении не