Серия
«РАКЕТНОЕ ЛЕТО»
Премия им. Рэя Дугласа Брэдбери
© Александра Власова, 2023
© Интернациональный Союз писателей, 2023
Я – Власова Александра, мне 23 года. Я филолог, блогер, писатель. Проживаю в Нижнем Новгороде.
Училась в школе № 127 Нижнего Новгорода. Окончила Школу искусств имени Хачатуряна по двум отделениям: фортепианному и художественному, с двумя красными дипломами. Призер многочисленных городских, общероссийских и международных конкурсов по фортепиано и живописи.
Печататься начала с 2014 года.
Этот год принес первые литературные награды: диплом финалиста литконкурса в номинации «Отражение», диплом победителя литературного конкурса «И творчество рождается во мне» в номинации «Ключи фантазии» и публикацию в коллективном сборнике участников. Опубликованы рассказы «Мур-мяуские истории», «Лисяндия, страна счастливых лис».
Публиковалась в журналах «Костер», «Вы и ваш ребенок», «Юный натуралист», «Маруся», «Литера Нова», «Светлояр русской словесности», «Новая газета в Нижнем Новгороде» (под руководством Прилепина), в сборниках «И творчество рождается во мне», «Земляки», «Нижний Новгород».
Окончила филфак ННГУ им. Лобачевского (кафедра русской литературы). С 2019 года начала сотрудничать с ЮНИЛАЙН, на постоянной основе публикуюсь в журналах «Тысяча советов кулинару», «Девчата». В 2019 году начала вести Дзен-канал «Сашины сказки», аудитория которого временами достигает 300 тысяч человек, и группу во «ВКонтакте» «Сашины сказки».
В 2019 году была написана первая книга «Былицы от Жар-Птицы», в 2021-м она вышла в издательстве «Кварц» тиражом 1500 экземпляров, который к настоящему моменту раскуплен, но так как издательство признало проект успешным, она переиздана. В 2022 году выпущен пробный тираж книги «Живая вода» самиздатом. Он был раскуплен за несколько месяцев.
В 2022 году написана серия рассказов про ведьму Алику (которая на самом деле психолог под прикрытием). Рассказы набирали более ста тысяч прочтений на Дзен-канале безо всякой рекламы.
В мае 2022 года был создан проект во «ВКонтакте» «Сказки ведьмы Алики». Это командная работа, в которой кроме автора принимают участие иллюстратор, корректор, редактор и таргетолог. Каждый рассказ представляет собой «магическую» консультацию, но неизменно оказывается, что жизнь человека идет не так, как ему хочется, не из-за страшных порч или проклятий, а из-за собственных ошибок или неправильных установок.
Про ведьму Алику пишется роман, он будет официально выпущен через издательство этим летом.
В 2022 году начала сотрудничать с Интернациональным Союзом писателей. Стала лауреатом второй степени в международном фестивале «Золотое перо Москвы» в номинации «Фантастика и фэнтези».
Слова чистого глоток
Говоря по чести, в последнее время нечасто, если не сказать весьма редко, при знакомстве с рукописью возникает ощущение радостного праздника. Счастливого, как в детстве, удивления от встречи с чем-то необыкновенным и даже чудесным. Именно такое чувство возникло у меня едва ли не сразу по прочтении двух-трёх предложений первого же рассказа молодого нижегородского писателя Александры Власовой. И особенно радостно, что светлое состояние это продлилось до последней страницы предлагаемой читателю книги!
В чём причина? Казалось бы, совершенно бесхитростные сюжеты. Вот, например, девочка, впервые увидев море и сразу восприняв его как нечто Одушевлённое, нечто Живое и Разумное, записалась к нему в друзья, а затем ежегодно – в течение одиннадцати лет! – стала приезжать к нему на свидание, делиться девичьими секретами. Ну и что? Каких фантазий в детстве не бывает? Да только дело не в фантазиях. Девочка выросла, как водится, влюбилась и… В присутствии жениха Море стало просто морем. Обыкновенным водоёмом, с которым и здороваться-то не обязательно. А дальше всё как в жизни – с женихом разбежались. А море?.. «Боюсь одного. Приеду – скажу: «Привет. Люблю. Скучала». А оно не ответит…»
Ну, так и про что это?
Как и в рассказе «Пианист», где удивительным образом возникает духовное родство между Музыкантом и старым, видавшим виды Инструментом, и даже в «Чёрном драконе», где некрасивая, уже ни на что не надеющаяся Дева, стоя над обрывом, мечтавшая быть похищенной Драконом и поначалу отвергнутая им, в конце счастливой, украшенной любовью жизни всё-таки садится на его спину, «и они умчались туда, где стоит величественный готический замок, пронзающий небо шпилями…». О чём всё это?
О жизни, о жизни – о чем же другом? —
Поет до упаду поэт.
Почти полвека назад написала Юнна Мориц. Вот и Александра, несмотря на кажущуюся фантазийность, придуманность её рассказов, пишет о Жизни. Но весь фокус в том, что видит она её в том ракурсе, с той чувственно-трепетной точки зрения, которую иначе как цитатой из её же рассказа «Божья искра» не объяснить: «…я вообще была натурой на редкость впечатлительной – в детстве плакала на мультике «Ну, погоди!», потому что было жалко волка, которого всегда бьют. Выросла – оказалось, это такой юмор.»
Что же касается языка, с помощью которого автор доносит до нас это жизненное видение, то, на мой взгляд, изящество его звукописи сложилось благодаря блестяще оконченным в детские годы фортепианному и художественному отделениям Школы искусств имени Хачатуряна. Оттуда – гармония и лаконизм, богатство обертонов и полутеней, бликов и отзвуков.
Белла Ахмадулина как-то сказала о поэзии Андрея Вознесенского: «Слова чистого глоток». С удовольствием готов переадресовать эти слова прозе Александры Власовой.
Думаю, познакомившись с этой книгой, читатель меня поддержит.
Михаил Лесин,
член Союза журналистов России,
Союза писателей Москвы.
2008
Мне девять. Я увидела его впервые в жизни, оно меня тоже. Сказала: «Привет». Оно потянулось и игриво лизнуло мой палец. Это тоже было «привет».
Все говорили, что я превосходная пловчиха. Но я никогда не плавала, лишь гладила огромного ласкового зверя, он нес меня туда, куда мне хотелось. В тот год море украло у меня резинку для волос. Это чтобы мы с мамой вернулись вновь.
2009
Буйки для слабаков. И для того, чтобы на них качаться. Заплывали в грот. Как-то ночью море разоткровенничалось и показало нам планктон. Плавали на Адалары. Туристы не верили, что мы доплыли сами, сказали, что это невозможно. Все гадали, где припрятан катамаран.
2010
– Море-море, а сделай штормик! – попросила я.
Море лениво шлепнуло меня в ухо: «На тебе штормик, держи!»
– Это не штормик!
Море сделало вид, что не расслышало, но на всякий случай тихонько огрело волной по голове.
– Это все, на что ты способно? А я-то думала!
Море недовольно забурчало.
– А мне рассказывали, что ты – великая стихия! – продолжала дразниться я.