Мы слеплены из одной глины
В одном древнегреческом мифе есть такой сюжет: однажды Зевс, бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, поручил Прометею, которого называли «думающий прежде», создать людей. Он замесил глину и принялся за работу, в помощники он взял своего брата Эпиметея, которого называли «думающий после». Эпиметей извел всю глину на создание животных и только потом понял, что глины не хватает на людей, поэтому Прометею пришлось создавать людей отщипывая глину от различных животных. Таким образом в человеке сохранился определенный их аспект.
Константин Хансен. Прометей лепит человека из глины, 1845
«На протяжении тысячелетий наши предки создали кодексы духов животных и природы, которые затрагивали и вдохновляли их культуры. Такие системы всегда строятся на сочетании мифологий племенного происхождения с богатым знанием местной фауны и флоры. Все культуры, имеющие сильный шаманский фон, создали такие кодексы, так как они позволяют людям более полно идентифицировать себя с миром природы и входить в квантовое поле сновидений. Чтобы двигаться в этом поле, нужно иметь какой-то язык, который позволяет человеческой психике интегрировать уроки мудрости, которые там находятся. Вот почему человек всегда интуитивно создавал такие «тотемные» языки», – Ричард Радд, автор генных ключей.
И эта книга заявляет, что мы содержим животных в нашем ДНК как некий символ. С научной точки зрения видимо это связано с эволюционным путем, который мы прошли как вид, ведь мы выстраиваем взаимоотношения с животными на протяжении веков. То есть, когда мы сталкиваемся с насекомым, рыбой, животным или птицей, то это живое существо может отражать происходящее состояние внутри нас. При этом, не обязательно речь идет только о встрече с самим животным, это может быть встреча с его архетипом. Мы содержим эти символы в своем мышлении, в культуре и в сновидениях. Допустим, существует такая фраза в христианстве: «Проще верблюду пройти сквозь ушко игольное, чем богатому попасть в царство небесное». Здесь символизм представлен верблюдом, который в таблице тотемов соединен с 19 генным ключом, а он, в свою очередь, исследует тему независимости от ресурсов. Видите ли, богатые люди очень зависимы от своего богатства и в этом парадокс, а истинно независимые способны извлекать максимум из минимума, также, как и верблюд, но об этом подробнее вы узнаете на страницах книги.
Важно отметить, что таблицу наименований тотемов генных ключей дал Ричард Радд, но сама интерпретация этих символов, представленные в данной книге, работа автора и является индивидуальной версией. Однако в процессе создания материала, автор будет неоднократно обращаться к текстам генных ключей.
Материалы, которые лежат в основе этой книги подобраны абсолютно из разных источников: это научные данные и эксперименты, истории из жизни людей, собственные наблюдения, притчи и даже анекдоты. Автор ничем не ограничивается.
Задача книги – дать информацию для глубокого понимания тотемных животных, рыб и птиц, чтобы соединиться не только с ними на более высоком уровне, но и с собой. Важно также сказать, что автор изучает прежде всего символизм, а он абстрактный, а не логический, поэтому представленный материалы лучше считать «поэзией духа».
Без тепла: светлячки – тотем тени 1 генного ключа. Тень называется энтропия.
Томас Эдисон – изобретатель лампы накаливания, должно быть, боготворил светляков. Почему? Свет светлячка отдает 100 % КПД (коэффициент полезного действия), тогда как лампочка не более 10 %, остальная энергия превращается в тепло и уходит в никуда. Светлячок излучает незначительное количество инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, поэтому свет светлячка «холодный» и считается идеальным.
Энтропия – это мера беспорядка, когда отсутствует энергия на выполнение какого-то действия. Подобно тому, как выделяется свет у светлячка, у людей с этой тенью 100 % энергии уходит на какое-то действие, но результаты становятся «холодными». В генных ключах относительно этой тени говорится, что человек должен принять то, что творить со 100 % КПД не удастся и что есть циклы, когда меланхолия одолевает, но если ее принять, то возникнет больше возможностей для проявления себя. Появляется больше энергии.
Необузданное творчество: бык – тотем дара 1 генного ключа. Дар называется свежесть.
В Северной Америке среди американских и мексиканских ковбоев сложился такой вид спорта как родео. Состязания могут быть разными: скачки на диких быках или ловля быка с помощью лассо. Нужна большая смелость и ловкость, чтобы подчинить себе дикое животное, набросить ему на шею аркан и продержаться на спине не менее 8 секунд, не давая себя сбросить.
А в Испании и в Южной Америке популярно другое зрелище с быками – коррида. Смельчаки бросают вызов 500-киллограммовому животному на арене и считается, что таким образом матадоры взращивают в себе мужество и стойкость. А животные в этом зрелище становятся абсолютно неконтролируемыми.
В 1 генном ключе живет самая мужская янская энергия, она пробивная. И подобно тому, как бык является неуправляемым, дар свежести приносит человеку дикое необузданное творчество, в котором нет никакого контроля. Оно, как бык, который может ударить своими рогами в любое мгновение, а может замереть в ожидании столкновения.
Биологические часы: петух – тотем сиддхи 1 генного ключа. Сиддхи называется красота или синтропия.
Удивительный факт про петуха. Ученые выяснили, что поют петухи в одно и то же время благодаря «биологическим часам». Был даже проведен эксперимент, чтобы сбить настройки этих часов. Опытную группу петухов поместили в искусственно созданные условия, где имитировался рассвет. Тем не менее, петушки продолжали петь в привычное для них время, а не тогда, когда наблюдали искусственное, постепенно наращивающее интенсивность, освещение. Поэтому, можно сделать вывод, что утреннее кукареканье петухов – это результат отлаженной синтропии биологических часов, помешать которому ничего не может.
Синтропия – вездесущая, естественная склонность живой материи к самосовершенствованию, к поддержанию порядка. Петух своим первым пением выражает красоту утра, красоту нового дня, он также выражает порядок, установленный высшим я.