Лиза Илвеснен - Жизнь после смерти

Жизнь после смерти
Название: Жизнь после смерти
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Мистика | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Жизнь после смерти"

Метафоричный роман от нейропсихолога с яркими инсайтами героев. Юмор персонажей и их простое отношение к обстоятельствам приводят читателя к мысли, что даже после самых сильных психологических травм все-таки есть жизнь.После смерти ты начинаешь служить Вселенной, выбирая, трудиться в эволюционной разработке, встречать новоумерших или, может быть, вернуться агентом Вселенной в мир живых. Умершая еще при Иване Грозном кухаркина дочь, айтишник из столицы, утонувший навеселе десятиклассник, учитель-комсомолец и другие герои учатся чувствовать заново, рефлексируют, меняют установки и ценности в своей голове, борются с проекциями и идут к счастью.Сюжет соединяет разные эпохи: на страницах книги читателя встречают упомянутые приказные избы, алкогольные вечеринки зумеров, агенты разведки, потеря ребенка, советские времена и секс с подчинением. Важная мысль проносится сквозь все истории героев: все мы однажды умираем, но даже после самой страшной смерти жизнь все же есть…

Бесплатно читать онлайн Жизнь после смерти


Все мы «умираем»однажды. Старая жизнь заканчивается и начинается новая, хотим мы этого или нет.

В новой жизни многое будет иначе, но у тебя останешься ты сам. И все у тебя будет хорошо, ведь после всякой смерти душа может переродиться, словно феникс из пепла.

Часть 1. Как воскресает душа

Глава 1. Тимофей

Все затормозилось. Тело застыло, руки приморозило к рулю. Мыслей никаких, совсем никаких. Ни об опасности, ни о том, что я сейчас умру, ни о былом. Ни о чем. Я, оглушенный и парализованный, тупо смотрю на летящие на меня фары и сквозь ослепляющие белесо-желтые шары почему-то могу видеть малиновый или даже несколько оранжевый закат. Красивый такой закат. Вот уже сейчас я перестану его видеть. Смертельные огни совсем близко. Р-раз. Д-два. Три.

Железный лязг. Громкий хлопок столкнувшихся машин. С треском вылетевшее стекло. Скулящее эхо от экстренного трения тормозящих колес об асфальт. Но я уже ничего не слышу. Ничего.

Я как-то сразу все понял. Не знаю, наверное, так со всеми и бывает. Ты просто сразу в один момент все осознаешь и все. И такое спокойствие накрывает! За тридцать два года моей жизни никогда такого не было. Даже когда маленьким сидел у мамы на коленях, было не так. Не так понятно и спокойно. Не так естественно и просто.

Я закурил. Наверное, от привычки. Ну а какая теперь уже разница? Минздрав предупреждал – Минздрав не предупреждал. Результат один. Да и черт с ним, с этим Минздравом.

Закурил, как-то равнодушно глядя на суету вокруг. Она меня больше не касается. Я даже не слышу ничего, а размытые облики туда-сюда снующих мимо вдребезги разбитой и перевернутой машины людей, воспринимаются мною как тени. Они вроде рядом, но так далеко от меня. И никогда уже близко не будут. И я понимаю это просто как данное, без каких-либо эмоций, без чувств, без собственных мыслей по этому поводу. Забавно даже, что ни относительно дорогая машина, ни мозги, ни диплом МВА, вообще ни-че-го – не защитило меня от этой смерти.


Кстати, я давно её заметил. Даже нет, не заметил (это неверное изречение). Я просто будто изначально знал, что она здесь, рядом. Мне не нужно было ее даже видеть, чтобы сознавать, что она тут. Хотя, надо признаться, в фантазийных фильмах её все же рисовали по-другому.

И вот, пока я курил, мы молчали. Ну а куда теперь-то спешить? Ну, может, конечно, ей и есть куда, я же всего еще не знаю… Вот прикол! А если Рай и Ад существуют, то я куда тогда? Вот сейчас и узнаем.

– Привет.

– Привет, – улыбнулась она, сияя глазками.

Я взглянул на нее внимательнее. Да-а-а! У Творца отменное чувство юмора. Чуть припухлые щечки у подбородка, два немножко растрепавшихся хвостика пушистых русых волос. Светлое платьице. Бровки домиком. На руке, у запястья – переводка в форме листочка. Ну сколько ей на вид лет? Девять? Ха-ха, Отче, у самого древнего существа Вселенной вид девятилетней девчушки. Если ее, конечно, вообще можно назвать существом.

– Красивый закат, – почему-то я решил сказать именно это.

А закат и правда был красив. Такое полыхающее огниво во мраке. Даже приятно, что я умер под ним, именно в этот час.

– Чудесный, – согласилась она. – Ты как? Голова не болит?

– А она что, теперь уж может болеть? – искренне удивился я.

– Фантомные боли, – поморщившись, объяснила. – Слышал про них?

Конечно, я слышал. Но почему-то мне думалось, что это только земное.

– Не болит.

Мы смотрим друг на друга. Она, наверное, привыкла, что все на нее таращатся. Профессия такая. Интересно, кстати, у нее отпуск-то бывает вообще? Или если ты работаешь вечность, то выходные перестают что-то значить?

Я не хочу спрашивать: а куда дальше. Ну какой-то это совсем уж дебильный вопрос. Все равно скоро узнаю – куда я денусь? А сидеть и молчать с ней – подобно какому-то гипнозу. В жизни не бывал в таком состоянии. Так просто сидеть и молчать, оказывается.

– А как это – быть Смертью? Никогда не понимал и сейчас, честно говоря, не особо представляю.

Она хихикнула. По-детски так, игриво и восторженно. А потом, смутившись и чуть войдя в краску, посмотрела в сторону аварии. Свет огней красиво освещал ее волосы и очертание маленького вздернутого носика.

– Я не Смерть, дурень.

– А-а-а, – протянул я и понял, что ничего не понял.

– Смерть же не призрак. Она никогда не жила. Смерть – это как Природа. Она вездесуща, сильна и неведома. Это инструмент.

– Инструмент – в смысле… Его? – как-то трепеща уточнил я на всякий случай.

Она хитро улыбнулась.

– А я с Ним увижусь? Ну ладно, знаешь, просто как-то там все это представлялось по-другому. Типа золотые врата, апостол Павел, тяжкий суд, все такое.

– А ты хочешь Павла и суд? – удивленно спросила, подняв свой задорный голос, она.

Я задумался. Нет, не хочу, наверное. Да не наверное даже, а определенно точно не хочу. У меня был слишком сложный день, чтобы еще и это… Я умер, в конце концов! С меня на сегодня хватит.

Она смотрела на меня, улыбаясь и, вероятно, умиляясь моей наивной глупости и неосведомленности, словно я слепой котенок. И сколько же таких котят она повидала на своем веку?

– Так я вроде как призрак теперь? Воскресшая душа? – наконец, не выдержал своего любопытства я.

«Называй как хочешь», – ответила она мне без слов.

«А ты?» – тоже спросил ее взглядом я.

– Таарья. Твой Встречный призрак здесь, если тебе так проще понять.

– Это так работает? Ты умираешь и к тебе приходит встречный призрак?

Таарья промолчала почему-то. Но мне и не потребовался ответ.

– А я теперь тоже призрак? Как ты?

– Ну, ты умер. Твоя душа, твое сознание сохранились. В этом мы похожи, да.

Таарья, казалось, привыкла к таким вопросам. Наверное, каждый (вроде меня) ее об этом спрашивает. Мы снова замолчали. Но я уже догадался, что у новой знакомой в детском обличьи, уже есть некий поэтапный алгоритм просвещения недавно умерших в порядках устройства изнанки мира. Поэтому она сама вскоре продолжила, закономерно уловив мою догадку.

– Ты умер. Ну, думаю, ты понял сам, каким именно образом. Твое тело – вот оно, лежит, – на этом моменте я без интереса взглянул в сторону аварии, куда уже успела прибыть «Скорая». – Но это больше не ты, можешь не волноваться. Оно тебе уже не нужно.

«Она права, – подумал я. – Зачем оно мне? Будто ничего и не изменилось: я при жизни себя так и чувствовал: мои мысли, мои чувства. И, кстати, мои руки! Вот же они! Я вижу свои ладони. А Таарья видит меня. Я сохранил свой облик, даже будучи призраком?»

Таарья улыбалась с хитрым огоньком в глазах. Она знала, о чем я думаю! Понимала каждую мысль мою, ведь уж наверняка каждый на моем месте именно так, в такой последовательности и размышляет. Я улыбнулся ей в ответ, разгадав это. Она мне тоже, мы рассмеялись, расхохотались даже. А прямо за нами внутрь «Скорой» грузили мое тело ногами вперед.


С этой книгой читают
Сколько необходимо жертв, что бы система наконец то насытилась? Герой получает многое, но отдать он должен гораздо больше.
«Дикие мальчики, или Книга мертвых», первый роман «лондонской» трилогии, куда входят также «Дезинсектор» и «Пристань святых», повествует о группе подростков-мародеров, терроризирующих города Северной Африки. В гротескном, романтичном, кошмарном шедевре Берроуза технологии, плоть и насилие проникают друг в друга, сливаясь в вакханалии взаимного уничтожения.Это произведение вдохновило группу Duran Duran на создание одноименной знаменитой песни с ал
Эта книга – попытка сохранить память о былом, рассказать о своих корнях, о жизни, которую вели многие люди в то время, о любви, которой уже нет.
Ребенок, стоящий на пути всех родственников как воплощение и немой укор уродства семейной жизни. Ежедневные издевательства, избиение, унижения. И однажды немыслимые зверства толкают мальчика на темный путь. Он берет в руки книгу сновидений – и через сон начинает мстить близким, превращая их жизнь в ад, который, как он посчитал, они заслужили.
Главный герой и его друзья – подростки, пытающиеся найти своё место и счастье в жизни в разгар крушения советской системы.
Древние обитатели долины Нила оставили после себя огромный пласт духовной культуры, неотъемлемой частью которой являются мифы и легенды. В этой книге вы познакомитесь с основными сюжетами древнеегипетских мифов и легенд. Дословный перевод древнеегипетских текстов не всегда может быть понятен современному читателю, поэтому здесь представлен точный пересказ с необходимыми пояснениями и представлением различных деталей одного и того же сюжета из раз
Главный герой Миша был самым обычным парнем, пока не начал работать с Валентином и Таней. Эти двое только на первый взгляд простые люди помешанные на монстрах. Однако чем дальше он погружался в работу, на которой должен был снимать мистических существ, узнавал правду и в один из дней пробудил в себе скрытую силу. Герою вместе с новыми друзьями предстоит спасти землю от самых разных монстров, которые прибыли из параллельного мира. Так же им предст
1990-е годы не стали ни «лихими», ни «святыми» – СССР нерушим и разваливаться не собирается. Михаил Гарин не чувствует себя спасителем сверхдержавы, он всего лишь предупредил об угрозах, а у партии хватило ума, чести и совести, чтобы вывести страну из кризиса.А вот по ту сторону океана вовсю резвится маленький полярный зверек – олигархи из «глубинного государства» смыкаются с неоконами, готовя мегатеракт на День благодарения. Джек Даунинг, кандид