Николай Лакутин - Жизнь тому назад. Комедийная драма

Жизнь тому назад. Комедийная драма
Название: Жизнь тому назад. Комедийная драма
Автор:
Жанры: Кинематограф / театр | Пьесы и драматургия | Зарубежная драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Жизнь тому назад. Комедийная драма"

История одной семьи показанная в четырёх поколениях. Любовь, дружба, выбор, разочарование. Наши герои пройдут через всё и сделают свои небезосновательные выводы, некоторые из которых, вероятнее всего, Вас сильно удивят.

Бесплатно читать онлайн Жизнь тому назад. Комедийная драма


Комедийная драма в двух действиях

Действующие лица

Денис

Сян

Николай

Дарья

Елизавета (Лиза)

Фёдор

Анастасия

Яша

Катя

Сергей

Демьян

Действие 1

Сцена 1

Денис. Мам, пап, баб! Бросайте все свои дела, прошу минуточку внимания!

Сян. Здрираустууйтия.

Денис. Это Сян, познакомитесь, пожалуйста. Она китаянка. Приехала к нам по обмену опытом, работает у нас на предприятии. Немного говорит по-русски. Я вам о ней прежде не говорил, хотел сделать сюрприз. Мы давно встречаемся, мы любим друг друга и решили пожениться!

Николай. А....

Дарья. Хм…

Сян. Осена приятна знакомитья.

Елизавета. Это вам за то, что не креститесь!

Дарья. Мам, не нагнетай! Я.. Хм… да… Это… Прум-Пум-Пууум… Пш… Нда… Нежданчик!

Николай. Ну что же, добро! Как раз к обеду. Накрывай на стол, Даша! Денис, давайте, проходите с Сян, присаживайтесь. Поедим, пообщаемся, поймём, who's who.


За полвека до этого…

Сцена 2

Фёдор. Лизка? Лизка, ты где? Ох, найду, попу-то надеру. Почему посуда до сих пор не мытая? Я что тебе велел?

Анастасия. Фёдор, ты чего на неё шумишь?

Фёдор. Да чего-чего? Вон – погляди! Посуда в мойке как стояла, так и стоит. Лизка! Подь сюды, говорю!

Лиза. А почему я всегда должна мыть? Я в прошлый раз мыла, сейчас пускай Яшка моет, или Катька.

Анастасия. Катя с самого утра прополкой занимается, Яша воды в баню натаскал, курам травы нарвал. Все при деле, одна ты бездельничаешь.

Фёдор. Ты, дочка, видно не понимаешь ещё многого. То, что брат с сестрой при деле – это одно. Тут другой момент важней. Родители сказали – всё! Закон! Так быть должоно! Спорить и пререкаться не сметь. Мать? Где ремень, надо бы девку выпороть для пользы общего дела.

Анастасия. Ладно, Федь, не сердись. Девочка всё же, да и малая ещё. Она уж всё поняла. Правда, Лиза? Ты поняла?

Лиза. Да поняла я, поняла. Сейчас помою.

Фёдор. Нянчишься ты с ними, Настюша, больно любишь, да жалеешь. А между тем есть мудрость народная! И гласит она вот что: Если вы не будете наказывать своих детей, то будете наказаны сами! От! Не дураки такое сказание сохранили в веках.

Анастасия. Кто ж спорит-то, Федя. Надо наказывать, обязательно надо, но не каждый раз же ремнём стебать. А потом, рука у тебя тяжёлая. Как приложишься, так у меня сердце сжимается. Меня хоть пожалей.

Фёдор. Что ты такое говоришь? Думаешь, не люблю я их? Думаешь, просто так злобу срываю? Люблю, ещё как люблю! И за них любому голову сверну независимо от того правы они будут или нет. Но есть положения незыблемые, исконные! Должны дети знать о наказании неминуемом, иначе выпрягутся, потом поздно будет.

Анастасия. Да разве ж я говорю, что не любишь? Конечно, любишь, вон, как они к тебе тянутся. Иной раз удивляюсь. Ты с ними не сюсюкаешься, а они как будто даже тебя больше уважают, чем меня. Хоть я для них… Ох, что уж там…

Фёдор. Оно так всегда и бывает. Начнёшь прогибаться – вообще ни во что не будут ставить. Меня как отец воспитывал? Чуть что не так – розги в ход шли. И не так хлестал, как я наших. Он в плечах-то пошире был, размах побольше имел и прикладывался основательно. В ентом смысле не скромничал. Так я всегда знал, что если получил – то за дело! Отец был груб, но справедлив. И мы все шестеро детей его уважали, и соседи все с уважением. А хоронили когда, вон сколько слов добрых произнесли. Да ты это и сама слышала.

Анастасия. Слышала. Правда, любили его. Ценили.

Фёдор. То-то!

Анастасия. Да… Да…

Фёдор. Ну и что там с посудой, Лизка? Помыла что ль?

Лиза. Помыла! Вода больно студеная. Я бы и раньше помыла, просто ждала, когда немного согреется.

Анастасия. А что же ты сразу на брата и на сестру? Так бы сразу и сказала. А то начала то, да потому…

Фёдор. А что вода холодная – так это ничего. Закаливать организм нужно. Как в реке бабы вещи всегда стирали? Вот там руки-то мёрзнут. А те, что у горных рек живут? Чуть не льдины иной раз рядом плавают. Ничего, шоркают тряпку об тряпку, куда деваться. Есть слово надо. Ты это слово во всей своей сути, дочка, пропиши и обращайся к нему почаще! Поняла?

Лиза. Поняла, папа. Постараюсь.

Фёдор. Всё. Порядок. Обедать будем сегодня или как?

Анастасия. Сейчас соберу на стол. Зови детей.

Фёдор. Яша! Катя? Давайте в дом! Обедать пора!

Лиза. КУШАТЬ!

Яша. Я здесь.

Фёдор. Давай, сынок, умывайся, садись за стол, обедать будем.

Яша. Я не голоден.

Анастасия. А что это ты не голоден? Овощей на огороде нахватался?

Катя. Нахватался. На чужом, причём. Я пока полола – видела, как они с Митькой через забор к бабе Наде прыгали.

Яша. Ух, Катька! Ну, погоди у меня. Я про тебя тоже расскажу.

Катя. А про меня нечего рассказывать, у меня совесть чиста!

Яша. Чиста?

Катя. Чиста!

Яша. А папиросы кто меня учил курить?

Катя. Ах, ты!

Фёдор. Ну вот, Насюнь, а ты говоришь, что я строг с ними. Вон как дела-то обстоят, пока папка на работе – расхолаживаются. Ладно, народ, после обеда встаём в шеренгу и заголяемся! Будем проводить разъяснительную работу. Наставления папка давать будет, да уму разуму учить.

Катя. Аааа!!

Яша. Аааа!

Лиза. Хи-хи…

Фёдор. Ты, Лиза, сильно-то не радуйся. Думаешь – самая младшая, так тебе поблажки будут? Лупить, так уж и быть, не стану пока, но после обеда посуду мыть снова тебе! В холодной воде и безо всяких разговоров!

Лиза. Аааа!

Фёдор. И во дворе бак из-под воды уже зацвёл. Его тоже вымыть надобно как следует. Тоже тебе.

Лиза. Аааа!

Катя. Хи-хи…

Яша. Хи-хи…

Фёдор. Яшка, ты воду с бака слил? Я тебе говорил утром.

Яша. Слил.

Фёдор. Вот и добре. А сейчас все за стол. Обедать будем. Ну что там с обедом? Долго ещё?

Анастасия. Да несу-несу.

Фёдор. Что там у нас? Капуста нынче? Понятно.

Яша. Пап? Я не хочу есть.

Фёдор. А я хочу? Я на эту капусту уже смотреть не могу. Мать как её приготовит, так хоть топор вешай. Причём и в доме, и в уборной во дворе.

Анастасия. У капусты специфический запах, но она полезная, есть нужно. Да, пахнет, так что теперь? Одну картошку, что ли, изо дня в день лопать?

Фёдор. Так, сын. Дай-ка сюда хлеб. Катя, сала папке принеси, да выбери там кусок с прожилками. А ты, Лиза не реви, мать поможет с посудой, чай не чужая ты ей. Поможешь, а, жинка?

Анастасия. Помогу. А сало я перепрятала. Не найдёт его Катя. Всем есть капусту и носы не воротить, а то и завтра её приготовлю, и послезавтра. Ишь, бунт мне тут на корабле будут поднимать. Все успокоились, угомонились и молча едим!

Яша. Мам?

Анастасия. Ешь, сказала! А не то я тебе ещё от себя после обеда всыплю за соседский огород, да за двойки в школе. И что там с папиросами? Катя? Лиза ты тоже, поди, в этой шайке?

Лиза. Мам, ты чего?

Анастасия. Ладно, после разберёмся. Так. Сели? Вот так. Приятного аппетита всем.

Сцена 3

Анастасия. О, Лиза? А ты что сегодня так рано?

Лиза. Мам, у меня две пары отменили, преподаватель заболел.


С этой книгой читают
В моей жизни было много эпизодов, в которые сложно поверить. Подобные вещи вообще очень мало кто способен воспринимать как быль, если не увидеть происходящее собственными глазами. Истории свои, своих знакомых, а также некоторые истории известных людей я собрал в одной подборке и назвал цикл этих рассказов «Не может быть». Получилось тридцать увлекательных повествований. Не взываю к вере, не претендую на доверие. Имена персонажей изменены.
Если бы мне кто-нибудь сказал, что прожив семь лет в браке, я задумаюсь о таких радикальных изменениях в своей жизни, я бы никогда не поверила. Но если бы мне кто-нибудь сказал, что я не просто задумаюсь, а ещё и предприму ряд действий – я бы дала тому по лицу!Хорошо, что этого кого-то уберёг Господь от несправедливой пощёчины…
Дорогие дамы, мне понятно Ваше любопытство, попытки самоутверждения и чувства значимости. Всё это на определённом этапе – прекрасно, но в меру!Содержит нецензурную брань.
Этот сборник для позитивных и мыслящих людей. Здесь собраны небольшие жизненные истории, которые преподнесены в юмористической форме. Миниатюрки, новеллы. Есть так же и полноценные рассказы, не лишённые смысла, впрочем, судить Вам, уважаемый читатель.
Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Сюда вошли не только фильмы, ставшие легендами, получившие мировое признание, но и картины «простенькие и бесхитростные», которые до сих пор очень любит массовый зритель (что доказывают рейтинги показов по телевидению). Автор постарался, чтобы читателю не было скучно, и поэтому на н
Книга воспоминаний известного кинорежиссера, автора фильмов «Золотая мина», «Приключения принца Флоризеля», «Джек Восьмеркин – "американец"», «Тюремный романс» Евгения Марковича Татарского – это записки о тех, кого он знал, с кем работал, кого любил и кого – «не очень». Среди героев книги кинорежиссеры Владимир Венгеров, Иосиф Хейфиц, Александр Иванов; драматург Александр Володин; композиторы Исаак Шварц, Александр Журбин, Сергей Курехин; артисты
С момента своего возникновения кинематограф формировался как новая публичная сфера, отражающая важные социальные сдвиги рубежа веков, которые проявлялись не только в экранных произведениях, но и в зрительских практиках. Книга профессора университета Чикаго Мириам Хансен (1949–2011) исследует тесную связь между становлением аудитории раннего американского кино и трансформацией деловой и частной жизни. В первой части исследования автор, используя в
К концу 2023 года набралось на сборник – моих эссе, заметок и рецензий, опубликованных в рубрике “Экология души” самарского издания “Свежая газета. Культура”. Чтобы отразить отрезок жизни живее и объёмнее, добавила тексты, опубликованные в других изданиях, и кое-что из своего блога.Тексты расположены в хронологическом порядке, по месяцам. Получилось: в каждом есть более важные, серьёзные и полегче впечатления о прочитанном, увиденном, о путешеств
В данной книге описаны события еще до создания легендарного «Бюро противодействия незаконным опытам». Тот хаос мира без контроля чистых практикующих людей только открыл свой смысл группе исследователей. Но основы их наблюдений положили начало великолепному очищению и улучшению положения вещей в хаосе грубой реальности. В данной книге сумбурно разбросаны эти опыты… Они покажут насколько сильно интерпретация может менять отношение к вещам и поможет
Харьковский уланский полк в 1827 году перешел из Слобожанщины на Западную Украину, в район города Умани. Помещиками в этом регионе, в основном, являются польские паны. У офицеров складываются с горделивыми поляками непростые отношения. Уланы ухаживают за очаровательными полячками, заводят романы; паны-помещики пытаются им помешать. А жандармские офицеры, которые есть и в уланской дивизии, следят за офицерами, изыскивая признаки новых заговоров.
Аглая, нежная и юная, однажды испытав предательство бежит от внимания мужчин. Расул, закаленный опытом и мудростью лет с первой встречи ею покорён.Спасёт ли их его любовь? "Смотрит в упор, волнуется. Грудь ее затрепыхалась. Да ты ж моя голубка нежная, не веди себя так, я же не оловянный солдат. Я живой здоровый мужик. Не сдержался, откинул скомканную простыню, встал и двинулся в ее сторону. Инстинкт обладания самкой гнал словно бичом. Загнал к с
– Это моя мать и мой сын, Самира. Если мы разведемся, они не будут иметь к тебе никакого отношения. – Мать и сын, которых ты навещал раз в год! Да я им большая семья, чем ты когда-либо был! – Не утрируй, – отмахивается от меня Мурад. – Суть в том, что ты или принимаешь мои условия, или убираешься из моего дома. – Никогда! Я скорее буду побираться, чем стану тебе настоящей женой! – Отлично, – гадко усмехается он. – На это я и надеялся. Если бы н