Светозаръ Лучникъ - Журавли

Журавли
Название: Журавли
Автор:
Жанр: Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Журавли"

Посвящается погибшим Воинам – Макшину Анатолию Михайловичу и Антипову Фёдору Антоновичу, отдавшим свою жизнь за Великую Победу в 1941-1945гг. Солдат Войны… Как мало букв, но много боли… Вечная Память Героям!!! Помним! Чтим! Гордимся!

Бесплатно читать онлайн Журавли



Это Слово

посвящается Анатолию Макшину

1915 года рождения,

пропавшему без вести

в Брестской Крепости в июле 1941 года

и

Фёдору Антипову 1904 года рождения, убитому 26 ноября 1942 года

в Калининской области

близ деревни Каменки.


Жили-были…

Нет, так вовсе не начнёшь этот сюжет выписывать, ибо здесь не место какой-то сладкой и волшебной сказке, у которой и конец-то счастливый, добрый, здесь трагедия раскрылась на потоке Событий, страсть вывалилась, боль и многие другие ненормированные чувственные сложения ниспустились, а сам конец завершается убогой смертью. Но надобно как-то достойно и славно начать Слово про Солдата, отдавшего свою жизнь за Родину, за народ, за близких…

Анатолий Макшин…26 лет…

Фёдор Антипов…38 лет…

В какое же краткое, ограниченное, сжатое число вписалась Жизнь Одного Солдата и Жизнь Второго Солдата… И что? что? что они узрели, испили, вызнали на потоке своих путей, которыми даже не усладились и не утешились? Война прорезала эти судьбы пополам…

Ох!

Солдатский Вздох…

Судьба озверела, озлобилась, сгорбилась, словно её некто обезличил и омрачил… А Кто-то обезличил и омрачил… Остаётся токмо выведать значимость и важность такового непростого момента… И пусть этот Кто-то поведёт по достойному пути словес, и подаст нужные и славные Мысли из своей копилки…

Потекли мысли…

Словес множество…

Собирай, да скапливай…

Первый СолдатАнатолий Макшин совсем жизнь не видел, лишь глотнул несколько глотков свежего воздуха, окунувшись в синие волны Грозного Поднебесья, не сумев выловить для себя благое дыхание земного восторга и чутья, прошагал малость шагов и…погиб, словно и не было его на земле, словно и не рождался вовсе.

А ведь рождался…

Жил…

И был…

Дышал и чувствовал жизнь во всех её красóтах, кои вдруг, моментально обагрились кровью, растворились реки адовы, и нырнул в их кипучие и могучие волны, и поплыл, поплыл навстречу… Навстречу – чему? Смерти что ли?

Нет, он не плыл против течения, он боролся с бурным течением, чтобы не утонуть, не сгинуть безвестно, но выплыть, выплыть к заветному берегу… Выплыл… И берег оказался незнакомым, чужим, каким-то непонятным и ледяным…

Что это?

Какие-то тихие ли, громкие возможности События накрыли мальчишку, что он даже не успел, не успел, не успел ими озаботиться, собрать посильное (желанное, востребованное), да порадоваться, как вдруг грозный набат смерти пропел для него итог, конечный итог всему, что было и чего ещё не было… Раз и… Солдатский Подвиг…

Второй СолдатФёдорАнтипов глотнул немного больше свежего воздуха, успев при том окунуться в синие дали и просторы, коими, возможно, и усладил чуток свой беспокойный дух, ибо оставил после себя потомство, сумел удержать на нём добрые взгляды и добрые чувства, которые со временем так же обветшали и угасли, ибо памятные искры с годами тускнеют, хотя Вечная Память не угаснет никогда. Сложил он немногую пажить своих доблестных шагов, обмазался чернотой, духотой хаоса, возникшего всё из того же поднебесья и великой сини. Оставил, там ли, здесь ли, свою отцовскую важность и своё понимание. Жизнь завершила сей итог, лишь печаль вонзилась в земное дыхание, и оно, это земное дыхание, складывает печаль до сего дня, даже до этого мгновения. Солдатский Долг…

Оба – и Толик, и Фёдор – шагнули в небытие или в бытие? Оба ли сроднились любовию Того, Кто поставил их на этот вязкий и страшный путь войны? Оба ли удостоились чести и славы? Оба ли сопричтены бессмертием?

Помнят ли их Небеса благословенные, хранят ли по ним память эти Небеса обетованные? Уготовили ли они им тихую и святую обитель? И подадут ли им то, чего не добрали на первом житии? Не зазря ли истратили свои жизни и свои чувства? И сохранились ли Их Последние Взгляды, Мысли и Жажды? Не напрасное ли страдание, боль и ожидание претерпели? Сколько вопросов к этим Небесам… Не станут ли они, по обыкновению, отмалчиваться?

Кто услышит и уразумеет, тот пусть и соберёт все мысленные обороты, и этими мысленными оборотами, словами и достойным размышлением сумеет найти смысл, истину и возможность настоящей любви…

Без любви человек мёртв, а у мёртвых и поживиться нечем, одни безликие и мрачные коридоры страхований. А так потребна живому любовь Божья. Так она ему необходима, ибо соединяет мёртвого с Живым. А что такое Любовь Божья? Как сказал преподобный Ефрем Сирин: «…счастлив человек, в котором есть любовь Божия, потому что он носит в себе Бога…» Дабы выявить мотив божественной любви надобно вырваться за пределы плоти, так как плоть ограничивает возможности, хотя никакая возможность не в силах отстранить нас от Бога. Теперь пошаговым восприятием будем отыскивать любовь в том, что было прежде и в том, что есть ныне…

Пусть же родится это верное, правильное (живое, так как живость определяет чувственность и размышление) Слово, и пусть же оно увековечит память погибшегов 1941 годуАнатолия Макшина и погибшего в 1942 году Фёдора Антипова, ибо сим наименованием добротно оформить благой достаток любви. На сию Возвышенную Ступень должно взойти погибшим в той Страшной Войне. Миллионы, миллионы, миллионы разрушенных судеб…

Нам всем, без исключений и сословий, в этом благом достатке любви наследовать свою вечность однажды придётся. Для каждого живущего ныне (и жившего прежде) есть место и оно особенное (исключительное, неподражаемое), потому что и зависит сие от особенности человеческой. Человек же есть нечто необыкновенное и неповторимое. Суть понять не дано сегодня. А кому дано, тот и понял.

Но коли Сам Иисус заверил в сём,1 поэтому не будем ни в чём сомневаться и преогорчаться, лишь увéримся и укрепимся одною важною мыслью, так как мысли создают простор неистощимый и позволяют лавировать в нём бесконечно, так формируется вечный путь. Вот сим и укрепимся, удержимся.

Мысли же всякие (особенно добротные и истинные) достойно в себе сохранять (сберегать), ими слагается приближающаяся (наша) будущность. Будущность удерживается именно скопленными мыслями. Их у нас превеликое множество собирается за целую жизнь.

Уделять внимание желательно сильным (терпение, страдание, боль) мыслям, они имеют вес и ценность. Мысли же не совсем достойные (утехи, развлечение, леность и тому подобное) так же слагают идейный парад, но далеко не всякий человек способен отсортировать мысль от мысли, но каждая из них, каждое сообразованное слово имеет определённый порядок и смысл.

Вниманием, усердием, старанием, ревностью наградил Бог человека, вот сему и надобно прилежать2 с особою тщательностью, дабы понимать, что верно и полезно душе, а что пагубно для тела. Посему так важно единение, а не разделение, ибо единением подаётся смысл, а разрозненность смысл сминает.


С этой книгой читают
Да, он был одним из нас, но он не был одним из нас. Тягота Афганской войны наложила на его жизнь трагическую печать, но однажды в его мир ворвалась любовь.... И всё бы хорошо, да вот чёрная и роковая страсть сгубила мужика, ввела его в ад.... Сумеет ли он отыскать истину посреди небытия?..
Когда-то в давние времена два Великих Царства, поделённые горделивым морем, устремлялись к победным высóтам ради любви и ненависти. Красный Тигр, сын могущественного царя Красного Быка, отправляется в Царство Тьмы, где правит ужасный и коварный деспот Чёрный Вóрон. Сумеет ли Красный Тигр найти там своё торжество, на которое опирается всё его мужество и достоинство? Сможет ли выйти к победным и спасительным берегам? Принесёт ли своему возлюбленном
Мужчина и Женщина… И среди них Минутка, которая рождает непознанную возможность, снизошедшую с Просторов Вселенной…И пробуждается аромат чувственных оваций, на которые и опирается жизнь человеческая…
Родился Человек… Родился, чтобы жить в любви и радости, но Время тяжких перемен наложило на его плоть уродство, которое он пытался победить всю свою жизнь. Он искал истину, стремился быть любимым, но понимал, что любовь даёт страдания. И, чтобы выжить в этом грешном мире, прежде надобно пройти длинный коридор скорбей, испытаний, унижений…
Герой собирает утиль, читает Чейза. На основе произведений Чейза у него создается своеобразная философия. Философия неудачника.
Книга создана для сохранения в памяти потомков славных страниц истории строительства города Северобайкальска на Бурятском участке Байкало-Амурской магистрали на берегу озера Байкал. Она повествует о трудовых буднях и подвигах строителей ПМК «ЛенинградБАМстрой» и рассказывает о том, как жили бамовцы, чем занимались, в каких мероприятиях принимали участие.Книга будет полезной тем читателям, кто интересуется историей страны и историей БАМа.Издание в
Эти искренние, документально точные рассказы были написаны простыми провинциальными сыщиками Российской империи в начале XX века. А потом с любовью отобраны лучшими авторами современного исторического детектива. Они потрясают воображение, погружают в атмосферу старины и восхищают удивительной наблюдательностью, знанием психологии, смекалкой и личным мужеством сыщиков давно минувших дней.В феврале 1903 года в имении «Ильмень» под Новохоперском был
«Таинственный старец» – пусть увлекательный, ироничный, написанный лёгким языком, но все-таки задачник. В первую очередь, для школьников. Хотя папам-мамам наверняка тоже понравится. Особенно поклонникам головоломок. И тем, кто интересуются прошлым.В сборнике – задачи олимпиадного уровня по истории.Каждая из них – небольшая зарисовка из дней минувших. В каждой – загадка. Которую внимательным читателям предстоит разгадать, опираясь на логику, фанта
Я не лирик, далеко не лирик… Чтоб в стихе, да горькая слеза… Но, мелькнув строкою в этом мире, Мне не стыдно вам взглянуть в глаза.
Представляю вашему вниманию небольшой сборник своих стихотворений и прозаических произведений моей доченьки. Мысли и чувства, превратившиеся в словесные образы.
Они - высокие бородатые властные бандиты, которые держат в страхе всё побережье Крыма. Эми - невинная студентка, которой так хочется удрать из студенческого лагеря на дискотеку в коротенькой летней юбчонке. Что, если парни решать, в этом ночном клубе каждая девушка принадлежит им? Горячие руки привыкших получать свое наглецов оставят много следов ещё до того, как её вывезут в лес в багажнике Гелика...
Решив отпраздновать Новый год с подругой, я даже представить не могла, что окажусь в чужом мире, да вдобавок в заснеженной стране, где ходят жуткие легенды о Ледяном чародее. Кто же мог подумать, что именно мне уготовано разбудить его от вечного сна и снова вернуть зло на земли Тэрна? Сердце Хаула уже давно превратилось в кусок льда, которому чуждо милосердие и сострадание. Но лишь он может вернуть меня домой, вот только никогда на это не согласи